Поколение бомжей. Что ждёт понаехавших в мегаполисы

На модерации Отложенный

В Москве и Петербурге люди десятилетиями снимают квартиры. Не потому что хотят свободы перемещений и прочих хипстерских наворотов. Просто купить не могут. Пройдет ещё несколько лет и впервые наше общество столкнется с целым поколением бомжей-пенсионеров из столиц. И мне страшно представить, что будет дальше.

У меня есть один знакомый. Живёт в Москве. Ему 52 года. Он работает на небольшой начальственной должности, получает примерно 150 тысяч рублей. 40 платит за съем квартиры, ещё перечисляет алименты на содержание ребенка. На руках деньги остаются, но не так чтобы много. Знакомый ездит в отпуск на заграничные курорты, иногда приезжает в родную удмуртскую деревню. Там он живёт у брата, родительского дома давно нет. В деревне знакомого уважают, считают большим человеком. Да и сам он, что греха таить, ходит гоголем.

И хотя знакомый хорохорится, я знаю, что, будем честно говорить, его положение весьма шатко. Ему нельзя заболеть, нельзя попасть под машину. В случае длительной потери трудоспособности, он автоматически потеряет работу и со съемной квартиры его попросят.

Да, пенсионный возраст подняли. Сам знакомый шутит, что он до него не доживёт. Но я полагаю, что он боится дожить. Ну вот сколько лет он ещё сможет каждый день нестись в офис и пахать там с девяти до шести? Ну десять лет, ну пятнадцать. А что дальше? Рано или поздно, каким бы он хорошим специалистом не был, ему предложат пойти на покой.

Хорошо если не уволят совсем, а просто выведут за штат. Тогда будет хоть какая-то доплата к пенсии. Но на съемную квартиру уже вряд ли хватит.

Ему часто советуют, если не тянет он квартиру в Москве, так взять в ипотеку жилье где-нибудь в дальнем Подмосковье или в родной Удмуртии. Как говориться, чтобы соломку подстелить. Он отшучивается. И зря. В момент, когда он станет не нужен работодателям, он превратится в бомжа.

И он не один такой. Москва и Петербург всегда перетягивали к себе работников. Но если в годы СССР была какая-то очередь на квартиры, жилье давали от предприятий и люди пусть получали комнаты или даже углы, но не оставались на улице. Те, кто переехал с начала девяностых находятся уже на свободном рынке жилья. Сейчас тем, кто переезжал в Петербург и Москву в девяностые сразу после вузов, уже за 50. У многих нет своего жилья. И такого в стране ещё не было. Переселенцы, переехавшие в девяностые - это ведь первая волна. Потом на пенсию будут выходить те, кто переехал в нулевые, а за ними подтянутся те, кто переехал в последнее десятилетие.

Смелости вернуться в родные деревни у многих не будет. Да и возвращаться часто некуда.

Как люди будут выходить из положения? Очевидно, что будут пытаться работать до последнего, будут умирать на рабочем месте, ведь как ни крути, иного выхода у них, скорее всего не будет...