Медведев должен обеспечить переход власти к детям нынешних правителей России

На модерации Отложенный

Российские и иностранные эксперты комментируют утвержденный президентом Путиным состав правительства. Константин Эггерт полагает, что новый кабинет министров должен обеспечить переход активов и власти к детям представителей элиты, об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.

Российский журналист, телеведущий и обозреватель Константин Эггерт в своей публикации пишет, что достаточно быстро снизился интерес общественности к «новому старому» кабинету министров России. От президента в принципе никто не ожидал революционных преобразований на старте 4 срока. Только назначение 40-летнего Дмитрия Патрушева (сын секретаря Совета безопасности) на должность главы Минсельхоза стало поводом для шуток о том, что детей людей из путинского окружения, как и дворян в 18 веке, еще с младенчества записывают в гвардию, поэтому во взрослую жизнь они вступают с гарантией будущего «элитного» трудоустройства.

По мнению обозревателя, ирония в данном случае неуместна. На самом деле политический режим неумолимо стареющих офицеров спецслужб советских времен готовится к передаче власти и активов наследникам. Комментируя происходящее, журналист напоминает, что более 10 лет назад известные российские аналитики Андрей Солдатов и Ирина Бороган свое исследование о путинском режиме назвали «Новое дворянство». Судя по всему, название оказалось пророческим.

Новый старый кабинет, по словам Эггерта, вызывает интерес тем, что одной из главных его задач является освобождение главы государства от забот о повседневных проблемах страны. Таким образом правительство даст президенту возможность спокойно подготовиться к 2024 году. Тогда хозяин Кремля должен сделать выбор между уходом из должности, сохранением власти и изобретением способа уйти и остаться одновременно.

Совсем недавно чеченский лидер Рамзан Кадыров и парламентарии предложили Госдуме рассмотрение законопроекта о возможности президенту Путину занимать эту должность три срока подряд. Эту инициативу можно рассматривать как пробный шар, запущенный для оценки общественной реакции. В любом случае, даже при желании сохранить свою должность пожизненно (в чем можно сомневаться), глава государства объявит о решении не сейчас.

Для принятия через 6 лет (или раньше) решения, которое будет президенту по душе, предварительно должны быть проведены подготовительные работы. Этим займется правительство Дмитрия Медведева. Как и в прежнем составе кабинета министров, новых министров и вице-премьеров можно условно разделить на 2 категории – технократы и силовики (в основном сотрудники спецслужб). Бессменный глава российского МИДа Сергей Лавров также со временем превратился в силовика.

Технократы в свою очередь делятся на старших (Силуанов, Голикова, Кудрин, Набиуллина) и младших (Орешкин, Дитрих). Ключевые участки работы доверены старшим технократам.

Алексей Кудрин и Антон Силуанов должны контролировать расходование бюджетных средств, поскольку в условиях тотального огосударствления экономики и международных санкций денег все меньше. Поэтому чиновничеству и олигархату придется меньше воровать. Задачей Голиковой является обеспечение бесперебойной выплаты денег десяткам миллионов бюджетников, которые выступают главной социальной опорой режима. Старшие надеются занять должность премьер-министра или главы Центробанка, младшие могут рассчитывать только на место старших технократов.

Кажущаяся стабильность как главный источник угрозы.

Чиновники силового блока (новый глава МЧС Евгений Зиничев, вице-премьер Юрий Борисов и другие) обеспечивают безопасность режима, а также присматривают друг за другом и за чиновниками в целом. Их перспектива заключается в вероятности сменить со временем своих стареющих начальников в ФСО, ФСБ и Минобороны. Сомнительным Эггерт называет предстоящий выбор преемника действующим президентом из числа силовиков.

Скорее всего, Путин захочет остаться в российской истории уникальным правителем. Поэтому если и будет готовить себе замену, то это решение удивит многих. К примеру, одним из вариантов является передача ключей от Кремля женщине.

Журналист предполагает, что в будущем Дмитрий Медведев сумеет избежать трудностей. Раньше политические комментаторы неоднократно отправляли действующего премьера в политическое небытие, но глава правительства остается на своей должности. Премьер-министр является важнейшим соратником президента и одной из ключевых фигур российской системы. Медведев выступает символом преемственности, стабильности и надежности.

Кажущуюся стабильность сформированной при Путине системы управления Эггерт называет основной ее проблемой. Все система подчиняется идее консервации нынешнего положения вещей, но не предусматривает политические и экономические изменения. В Кремле не видят, насколько смешным и выглядят решения о создании министерства цифровой экономики в государстве, где уже месяц чиновники безуспешно пытаются заблокировать мессенджер Telegram.

Обозреватель считает, что чиновники представляют себе модернизацию довольно приземленно. Результата они планируют добиться с помощью простых методов – размещение в каждом вагоне экспресса Москва-Санкт-Петербург плазменных экранов, установка модемов для беспроводного интернета на самолетах «Аэрофлота» и усовершенствование портала госуслуг. В Кремле, видимо, не подозревают, что современную экономику создают не чиновники, а свободные люди, которые чувствуют себя гражданами мира.

Самокритику Эггерт считает несвойственной Кремлю. Отсутствие желаемого результата в борьбе с Дуровым российские чиновники рассматривают как результат недоработки. «Новое дворянство» современной России надеется навсегда закрепить за собой и потомками власть и собственность. Именно в этом заключается суть 4 срока президента, на эту задачу будут работать силовики и технократы из правительства.