Инфляция «три процента»?

На модерации Отложенный

Печальную историю инфляционного удара наблюдал вчера в магазине «Ткани», куда зашёл на пять минут (в итоге полчаса) с женой. В магазин зашла старушка, долго смотрела на застеклённую витрину с какой-то фурнитурой. А потом спросила у продавщицы:

– Вот эти булавки сколько стоят?
– 15 рублей, – ответила продавщица.
– Как же это? – удивилась и вежливо возмутилась пожилая женщина. – Ведь год назад семь рублей стоили?

Наверное, большинству читателей покажется странным, что в стране, в её столице, есть люди, которые помнят цены годичной давности, и для которых 15 рублей – это деньги. А это правда. Такие люди есть. Они «не вписались в рынок», но до сих пор живы.

– Не знаю, теперь 15 рублей стоят, – спокойно ответила продавщица и отвернулась резать ткань.
– А говорят, что три процента инфляция, – вслух, как бы про себя, промолвила пожилая женщина и медленно вышла из магазина.

Она явно пришла сюда не случайно – магазин находится в подвальном помещении, куда надо спускаться по достаточно крутой лестнице, что явно не очень удобно для человека в почтенном возрасте.

Она пришла сюда за этими долбанными булавками, но не стала их покупать. Потому что уже по 15, а не по семь.

 

Я хотел было напомнить заблуждающейся женщине, что в соответствии с обещанием Владимира Владимировича Путина «цифру в три процента» «мы вполне можем увидеть в начале будущего года», а пока эту цифру разглядывать несколько преждевременно. На данный момент цифра по велению Президента – 3,6 процента. Но почему-то решил этого не делать.

Наверное, вспомнил, что в другом магазине только что видел бритвы (одноразовые), бумагу, а также кучу продуктов, цены на которые не за год, а за месяц выросли на 30 – 40%, а на некоторые товары – минимум в полтора раза.

«Зато сахар подешевел», – успокоил я себя: «А скоро станет совсем хорошо. Три процента – это же просто счастье какое-то!»