Учёные доказали, что уникальность скрипок Страдивари - это миф.
На модерации
Отложенный
Эксперимент, в котором участвовали ведущие скрипачи мира, показал: уникальность скрипок Страдивари сильно преувеличена. В действительности музыканты не способны отличить по звучанию инструменты великого мастера от скрипок, изготовленных в наши дни. Об этом говорится в статье французских учёных их университета Пьера и Мари Кюри, опубликованной в журнале "Proceedings of the National Academy of Sciences". Считается, что скрипки Антонио Страдивари, итальянского мастера XVIII века, обладают непревзойдённым звучанием, с которым не могут сравниться скрипки современных мастеров. Всего до наших дней дошло около 600 инструментов Страдивари, цена каждой такой скрипки составляет несколько миллионов долларов. Тем не менее, все заявления об уникальности скрипок Страдивари строятся на субъективных оценках. Авторы статьи решили взглянуть на "секрет Страдивари" с научной точки зрения. Для этого они провели эксперимент с участием 10 скрипачей мирового уровня, лауреатов первых премий крупнейших международных скрипичных концертов - им. Чайковского, им.Паганини, им.Сибелиуса. В частности, в эксперименте принял участие российский скрипач Илья Калер. Испытания проходили в большом концертном зале и в комнате для репетиций.
Музыкантам предложили протестировать 12 скрипок - шесть высококачественных новых и шесть старинных, изготовленных три столетия назад. Из них пять вышли из рук Страдивари. Чтобы скрипачи по внешнему виду не могли отличить современные инструменты от старинных, на них надели тёмные очки, а свет в помещении притушили. В общей сложности каждый музыкант тестировал инструменты около 2,5 часов. Исследователи каждый раз просили музыкантов определить, на каком из инструментов они играли - на скрипке Страдивари или на обычной. Правильный ответ скрипачи дали в 31 случае, а неправильный - в 33. Это значит, что свой ответ они давали фактически наугад, следовательно по звучанию скрипки Страдивари ничем не выделяются. Более того, когда солистов попросили выбрать их предложенных инструментов тот, с которым бы они предпочли отправиться в концертный тур - 6 из 10 музыкантов выбрали современные скрипки. По мнению авторов статьи, исследование доказывает - ажиотаж вокруг скрипок Страдивари носит искусственный характер. Как заявила французская солистка Соленн Педесси, когда её ознакомили с результатами эксперимента, "существует паранойя, связанная с новыми инструментами, зато старые стали чем-то гламурным."
Комментарии
Человек не конвеерная штамповка. Каждый индивидуален. Один обладает тонким музыкадьным слухом , а для другого все ноты одинаково звучат. У другого развито обоняние и он идет в "нюхачи" на парфюмерное производство или в отрасль которая нуждается в его "носе".
Сомилье это люди с повышенной рецепторной чувствительностью на вкус.
Но на сомилье надо учиться а не просто "раскатывать вино во рту".
Обучение сомелье проходит в специальных школах сомелье, где помимо теоретических знаний об истории вина и винодельческих регионах, будущие сомелье учатся раскладывать ароматы вина на составляющие и интерпретировать полученные букеты
Союз сомелье Франции присваивает звание «Мэтра сомелье» тем, кто проработал более 10 лет на этой должности. Также, победителями международных чемпионатов сомелье становятся лишь те, у кого опыт и стаж работы не менее 15-20 лет.
Сомелье́ или виноче́рпий — работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту. Сомелье составляет винную карту, занимается дегустацией вин и даёт рекомендации по выбору напитков посетителям ресторана.
Если не Страдивари, то как-то фуфловато звучит... Опять же аутентичность не соблюдена...
Это , возможно ничего не говорит, но факт остаётся фактом... Люди большие консерваторы...
Более того, Страдивари сравнивали ведь не с инструментами китайского производства, а с высококлассными современными, которые так же имеют прекрасное звучание.
http://www.youtube.com/watch?v=NJ_qZEIjhOw