Моя игра
Все люди любят играть, только большинство стесняется в этом признаться. И у каждого любимые игры — свои собственные. Эта любовь остается на память о лучших годах жизни, когда непосредственность и выдумка были главными инструментами познания неведомого большого мира. В детстве мы увлеченно лепим куличи в грязной песочнице, таскаем машинки на веревочке и кукол за отломанную ногу, азартно гоняем мяч с друзьями, пытаемся подражать взрослым, осваивая различные модели поведения в невинных играх в папу-маму-собаку, доктора и пациентку, казаков-разбойников.
С возрастом меняются запросы, интересы и предпочтения, развиваются половые различия не только во внешности, но и в сознании, а также играх. Подростки соревнуются уже друг с другом за внимание раньше повзрослевших подружек в спорте, электронных забавах, на дискотеках, а те уже примеряют на себя свадебные наряды невест и учатся в играх строить свой собственный домашний уют. На смену непосредственной и непредсказуемой детской фантазии, приходят развлечения с уже кем-то придуманными раньше жесткими правилами и заранее распределенными ролями. Индивидуум социализируется и входит в совсем другие взрослые и серьезные игры.
Игрушки у мужчин с годами становятся все больше, дороже и технически сложнее, компенсируя свои личные скромные достоинства. Кино, вино и домино сменяются автомобилями, катерами и персональными лайнерами. Кроме этого, еще появляются более широкие и эффективные возможности по вовлечению в свои игры массы других людей, зачастую и помимо их воли. Это утоляет, но не подавляет до конца ненасытные комплексы мачизма, лидерства, агрессии и подавления слабого. Общество само культивирует архетипы власти, престижа, достатка, успеха, заставляя стремиться к ним неразвитые и несамодостаточные души с неопределенными нравственными принципами и низкими моральными устоями.
Женщины, как правило, сосредотачиваются на ограниченном числе близких людей, подруг и поклонников. Они предпочитают добиваться своих целей исподволь, опосредствованно стимулируя нужное развитие событий, инициируя чужую, чаще всего мужскую активность. Захватив власть над их сердцами и душами, они стремятся контролировать их поведение, привычки, желания, чувства. Для этого они подчас бросаются в эзотерику, мистику и духовное усовершенствование. Следующим шагом следует считать их игры с другими людьми, их судьбами, сознанием и мыслями. Такие игры редко порождают действительное счастье, любовь и благополучие, к которому стремится любая женщина.
Мало кто в этот момент пытается преодолеть соблазн бросить тяжелое и неблагодарное искусство импровизации и свободного поиска сокровищницы истины ради сиюминутного успеха плоского и бородатого анекдота, тривиальной банальности, проверенного временем или утвержденного свыше технологического решения или научного постулата. Поиск новых неисхоженных путей редко приносит заслуженные дивиденды отчаянным одиноким первопроходцам, чаще на их долю достаются шишки и ушибы, разочарование горьких заблуждений, моральная и творческая гибель в косном и топком болоте людского непонимания и невежества.
Мне постоянно приходилось выступать в тех или иных социальных ролях, навязанных мне изощренным сценаристом-судьбой, властными законами режиссера-государства, либо завоеванными на безжалостных кастингах с множеством себе подобных актеров-самородков. В зависимости от мизансцены или подмостков мне приходилось становиться пухлым маменькиным сынком, прилежным школьником-отличником, насмешливым и каверзным старшим братом, безбашенным и разгульным студиозусом, витающим в эмпиреях безумно влюбленным, нищим и неопытным молодым специалистом-инженером, вольным и прожигающим жизнь художником и фотографом, разбитным диск-жокеем и шоуменом, нежным и страстным супругом и любовником.
В длинной и запутанной пьесе нашей жизни нам приходится постоянно переходить из роли в роль, менять маски, прикид и парики, не путая текст и очередность выхода из-за кулис, не теряя собственную личность и оставаясь самим собой. Осталось только определить, а что же является той имманентной константой, которая составляет неизменимую ипостась души и проносится в каждом из нас сквозь годы и испытания. Более того, не страдая раздвоением личности, я не раз ловил себя на мысли, что во мне мирно сосуществуют одновременно все уже сыгранные мной ранее персонажи. Каждый из них живет в этой большой коммунальной квартире, изредка сталкиваясь лбами в темном и узком коридоре моего извилистого сознания.
Так, выступая в роли строгого, но справедливого отца семейства, из-за моей маски выглядывает озорной пацан-сорванец, готовый не только понять и простить любые детские шалости, но и в любой момент с удовольствием их поддержать. Сексуально-озабоченный интернет-маньяк скрывает робкого юношу, мечтающего о чистой и вечной любви, а расчетливый и холодный пройдоха-коммерсант готов в любой момент обернуться выворачивающим карманы для друга рубахой-парнем. Невозмутимый господин солидных лет и комплекции внутренне мандражирует, как перед первым экзаменом, входя в любое административное учреждение.
Потеряв статус мужа и не выслужив никакого чина, я не перестал быть просто мужчиной и гражданином, оставив в своем виртуальном багаже много старых и приобретя некоторые новые роли. Получив взамен душевный покой и дополнительное свободное время, я счел возможным попробовать себя в амплуа интернет-кропателя, но и тут репертуарный диапазон позволил мне представляться циничным и аморальным плейбоем, высоколобым компьютерным гуру, задиристым полемистом, социально-ангажированным публицистом, возвышенным философом, гуманистичным моралистом-праведником, занудным искусствоведом-критиканом, желчным и саркастичным сатириком или отвязным хохмачом-юмористом.
Перенося в печатный текст свои наиболее яркие чувства, эмоции и воспоминания, я играю словами и смыслами, как беспечный малыш разноцветными полупрозрачными кубиками аллюзий, весело и легко складывая забавную и затейливую пирамидку. Делясь же размышлениями, анализом и прогнозами, предстаю педантичным архитектором, неспешно подводя извилистой дорожкой к интригующему входу, кропотливо складывая стройное здание эссе из ровных блоков абзацев на прочных конструкциях железобетонных аргументов и увенчивая его неожиданно острым вонзающимся ввысь шпилем. Зодчие редко удостаиваются публичных аплодисментов, слава часто их настигает уже по окончании карьеры, однако они так же, как и все остальные, остро нуждаются в прижизненном признании общества, критики, родных и близких.
Все мы хотели бы уйти со сцены под гром оваций, крики «Браво!» и букеты цветов от преданных поклонников и восторженные рецензии летописцев. Однако мало кто из нас удостаивается выхода на бис. Большинство заслуженных корифеев заканчивает карьеру в убогих домах для забытых ветеранов сцены, утрачивающих с уходящей памятью и апломб со всеми амбициями. Но и они лелеют обрывки старых пожелтевших афиш с их выцветшими фотографиями. Вот и мне хочется, чтобы мое имя хотя бы раз мелькнуло в длинном списке лиц, принимавших участие в создании самого глупого и бездарного бесконечного мыльного сериала под названием «Наша жизнь».
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Она так же реагировать будет?
Ваша Светлость, наверное, судит по гайду, так здесь друзей быть не может. Только приятели.
Если бы здесь предлагали стать приятелем – без проблем, а ДРУГ…
Друг – очень ответственное понятие и их, по определению, много быть не может.
Очень хорошо, об этом, сказал В.С.Высоцкий в «Песне о друге».
Удачи.
- тьма и пустота, нет продыху и мочи...
ответили (примерно):
- да кто ты есть пес, не смеши...
приободрило ))
РС
...ресурсы разные бывают)
========================
Сергей!
Вы, что – Ф.М.Достоевский, или М.А.Булгаков, чтобы я знал и помнил все Ваши произведения и высказывания.
У Вас, наверное, началась звездная болезнь, от ОДЫ Валентины.
Если Вы хотите говорить предметно, озвучьте свое … определение друга-френда…
===================
Вкусно…
Риторика!!!
Вы где?
Город?
Или, если грубее - собака лает, а караван идёт...
******
В этот раз - несколько кокетливую, что, разумеется более чем простительно. В контексте статьи...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чтобы потом не пожалеть об упущенном:
*****
Время ходит, время ходит.
День ушел, - и ночь проходит.
Ночь пройдет, и день настанет,
но меня уж не застанет.
Я уйду гораздо раньше.
Убегу. Я ведь обманщик.
Улизну, как ночь наступит
В бестелесной лунной мути.
Ничего не взяв из дома.
Не готовясь к незнакомой
Новой сути за пределом,
Бросив много дел. Но
Все же, что-то будет жать под сердцем.
Что-то будет жгучим перцем
Жечь остатки полу-бытой
Этой жизни незабытой,
Этой жизни хлопотливой.
Где любил и был любимым,
Что-то знал, кого-то помнил,
Всех желаний не исполнил,
Всех работ не переделал,
Несмотря, что многим делом
Многих в жизни удивил.
… Мне пора. И я – уплыл.
...кстати, этим уже 10 лет; надо - еще накинем.
Вот только Паниковский говаривал: "Пилите, Шура, пилите, онИ золотые...!"
Блестеть может и лакированная морда самодовольства и оцинкованная самоуверенности...
Правда, их можно и начистить!
А слава, признание - это побочный эффект , который настигает кого-то быстро, кого-то очень и очень "потом". Главное - не потерять себя!
Спасибо за интересный и содержательный анализ бытия.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И неважно, где он себя проявляет, в жизни или в интернете, в любом случае он выражает своё внутреннее состояние. Своё внутреннее состояние придумать невозможно, оно и означает правду человека.Потому и правда у каждого своя, потому что состояния у людей разные. А маска в интернете лишь для того, чтобы позволить проявиться своей распущенности, проявить низшие энергии.Не обозначен - значит можно позволить себе всё, что угодно, стесняться некому. Разве не так?
Статья интересная. Наверное эта статья и про меня. Но только я не хочу уходить " со сцены под гром оваций, крики «Браво!» и букеты цветов от преданных поклонников и восторженные рецензии летописцев."У меня более скромные запросы к зрителям моей жизни и к самому себе... У меня как у Н. Островского: "Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."
Дом построил. Сына родил. Посадил дерево.Что ещё человеку надо?
И хочу у тебя ещё спросить, кто это такой Баламут из Самары? Почему я его не знаю? Просвети , пожалуйста.
Комментарий удален модератором
"Все мы хотели бы уйти со сцены под гром оваций, крики «Браво!» и букеты цветов от преданных поклонников и восторженные рецензии летописцев". Отнюдь...И это не отсутствие амбиций, апломба или какая-то смиренность , Просто понимаешь,.что очень часто это просто фальшь .
Комментарий удален модератором
К вопросу о людях гибких, хорошо чувствующих ситуацию и людях все понимающих., но не обладающих достаточной степенью гибкости с соответственно вытекающими для него (человека ) последствиями.
После первого прочтения заставляет вернуться еще раз.,чтобы вникнуть в смысл написанного глубже. И возможно получить ответ на давно заданные самому себе вопросы.И это хорошо.
Комментарий удален модератором
Спасибо.
Спасибо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
До дома еще два часа,
К чему-то рифмуются вожжи,
Работать еще полчаса.
Ваш труд во статье уважаю,
Мне правда она по душе.
Но взглядом себя провожаю,
И дома улягусь в душе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А задумывались, конечно, к чему этот сериал? По моему - просто накопление и передача информации....У кого получается более качественно, тот и остается в веках...)
А вот это просто не выношу - коверканье языка....Ну допускаю. как прикол пару тройку слов, вроде пресловутого "стопиццот".... Но разговор на этом не поддерживаю в принципе..)
Кстати, очччень люблю Т.Шаова, не слушали? Черкесский бард, языком владеет!!!!! Просто удовольствие получаю...)))
Даю ссылочку :
http://stavinfo.net/music/timur_shaov_artist_20784.html
Полюбопытствуйте, он давно уже условно-кавказец, житель Москвы, врач по образованию....)))
Но и не половина.
И ясен сюжет,
Да тема – не та.
И жизнь прожита
Далеко за средину...
И нечего ждать,
Да не найден ответ.
Все те же слова...
И чувства - все те же...
Все было уже…
Да все же – не так!
Не так, как хотелось:
Слишком быстро пропелось!
Не налИто еще,
А испИто – до дна...
но с одной особенностью: главный зритель и судья - сама(любимая).
А я ж в этих играх - дилетант! У меня чаще - от головного по спинному, да ж...ой об асфальт!
Предпочитаю вольную импровизацию в труппе, а оттуда, где режиссеру не нравятся мои импровизации, тихо смываюсь )))) Кстати, в сложной, многосериальной постановке обязательно есть понемногу от всех жанров. Это я вам как драматург говорю )) Есть у меня в активе одна поставленная пьеса (на реальной театральной сцене)
Но, думаю, уйти тихо, по-английски, вовремя закрыть за собой дверь, оставив чистую лужайку - не менее достойно.
Читая ваш блог, познакомилась я с полемистом,и с хохмачем-юмористом,с желчным сатириком встречалась,и даже робкий юноша иногда выглядывал из-за плеча циничного плейбоя.Но сексуально-озабоченный интернет -маньяк? Скажите,нам еще предстоит с ним встретится? Вы уж не забудьте пригласить на это мероприятие!)))
http://gidepark.ru/community/50/article/295146
Дурная привычка объяснять. Даже если вопрос не задают. С точки зрения дефектолога.
Игры - это самообучение миру. Вне возраста, времени и пространства.
Семья... Наше понимание: семья де-юре и де-факто не равнозначны. Я говорю о де-факто.Скрепленную любовью и взаимопониманием-взаимочувствованием (по Бернштейну), если хотите.
Мы работаем с детьми-инвалидами.
Экспериментальным путем получено:большинство, если не все, уродства - результат отсутствия восприятия ребенка близким человеком. Потому что, ребенок познает мир через маму,папу,бабушку,дедушку,которые его чувствуют и понимают. Мы учим родителей восприятию - и замкнутый круг разрывается,
Более того.Когда говорим о патологии сиротства, думаю, что с большой долей вероятности можно утверждать что оно - оно оттуда же.Сирота,попадающий в семью, которая его любит и понимает, "встраивается" в нее, становясь членом рода.
Именно эта культура, культура и нравственный закон от предков и доныне имелся ввиду.
А не о той химии, которой всегда хватало, ну а сейчас... а сейчас Охлобыстин, и этим все сказано.
Вот к чему ведут игры... Все не просто,очень не просто
Сказал Шекспир, и как же был он прав!
Мы в жизни – сценаристы, режиссеры
И сами же – на основных ролях.
Но каждый наш спектакль не бесконечен,
И пусть мы в нём пока ещё живём,
Но понимаем всё же, что не вечен
Наш сказочный и благодатный сон.
Ну, что ж, мой друг! Нас ждут другие роли!
Не плачь и за былое не держись…
Огни погасли, кончены гастроли
В театре под названием "Наша Жизнь".
Автор: Сент-Экзюпери
Комментарий удален модератором
"Жизнь – это книга, люди – страницы,
Сколько их здесь – и не счесть!
Злые и добрые – разные лица –
Всё в этой книге есть!
Поздней порой, когда ночью не спится,
Прошлое манит в свой плен,
Может, когда-нибудь всё повторится,
Но – сердце ждет перемен!
Перелистаю я жизнь, как поэму,
Вспомню друзей и врагов,
Только иные листы непременно
Вырву без лишних слов!
Тихо подкралась сердца усталость…
Но горевать – погоди!
Прошлые лица в прошлом остались,
Новые – ждут впереди"
Комментарий удален модератором
"Лёгкой птицей время пролетело,
И века – минуты в кратком сне…
Есть пространство для земного тела,
Но душа томится в западне…
Ей подняться бы в иные дали,
Оторвавшись от оков Земли…
Там бы мы, наверно, не страдали,
А покой желанный обрели…
Только нужен ли покой душе мятежной,
Если ей бессмертие дано?
Хочется ей буйной быть… и нежной…
То уснуть… то вылететь в окно
И умчаться за пределы круга –
На простор нехоженных полей…
.........................................................
Как же нам с тобой понять друг друга?
Неужель не хватит жизни всей?.".
А.Сент-Экзюпери
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А Вы не пробовали рубить предложения на чуть более короткие?
Мне кажется, текст бы от этого выиграл.
Ведь чем меньше объем текста, тем короче должны быть предложения.
Что скажете, Сергей?
"Все люди любят играть, только большинство стесняется в этом признаться.
И у каждого любимые..... — свои собственные". - Мне кажется, все же следует
вставить слово "игры" вместо многоточия. Для большей ясности. Согласны?
Избыточный пафос, знаете ли... Вас это компрометирует.
Можно позавидовать Вашей терпимости.
Я бы отгородился. Или попросил бы не быть столь ущербно пафосной.
Хотя некоторые действительно играют, сама замечала.
Интересно наблюдать, как за талантливыми актерами, так и за бездарными.
Я, в юности, была внешне ужасной дурой, сама теперь удивляюсь. На самом деле это были недостатки образования и жуткие комплексы.
Говорила всякие глупости, причем понимала это сама.
Анализ, особенно "психо" - наш лютый враг.
Интуиция и чувство - главный инструмент человека.
А если серьезно, то мне показалось, что текст перегружен длинными словами (по крайней мере некоторые предложения) и воспринимается с трудом.
А может я просто слишком устал и голова перестает соображать. :(
(со вчерашнего дня и до 6 октября буду загружен работой выше головы, так что прошу заранее извинить, за возможные некорректности и высказывания невпопад, а может и отсутствие).
Пока читал, пока осознавал, пока писал... не было ни про шекспира, ни про трудность восприятия.
Если бы видел такие комментарии, то ни за что не написал бы свои. :)
Видела бы Ваш коммент раньше - не стала бы критиканствовать )
А Вы Есенина читаете с выражением? или ...без притворства, как Б-г на душу положит?
Да и З.Фрейда с Юнгом прочтите. Платона полистайте... Нет " Я". Ваще нет. Ни цельного, ни располовиненного. Есть много психо-личностей, живущих одновременно в каждый отдельный момент времени в каждом их отделов мозга. И вот про сумму этих ...типов и принято говорить- Я решил...Я сделал.
Да...банально же, право слово.
А это " играют те, кто на самом деле"... -вообще вне критики: на каком "самом деле"? Относительно кого? Чего? Судьи кто???
ведет свою личность только ему известным путем)))
Прям Моисей Алоизович Маркс...
В галстуке и в очках, поди, ведет? Как натуральный интеллигент?
ГНГ
Ваш именно такой
Респект+
Игра, как творчество и Игра как попытка изжить хронический невроз (Булгаков под Сталиным). http://gidepark.ru/user/943189586/article/311182#comment-5235540
Ценность любой игры - её результат: иногда умение играть спасает жизнь; иногда , при плохой игре - сильно осложняет и даже...
Примеров море! Лживость - вариант игры, когда с врагами , то +, когда со "своими" , то (-)...
Думаю , очень важно сначала научиться добротно анализировать, понимать, а потом уже играть в это!
У меня полно пациентов с неразвитым, незрелым умом, которые заигрываются в инфантильные игры, запутываются: начинают врать себе, затем своим близким...потом и дальним - запутываются окончательно и погибают...(я нарколог)
http://gidepark.ru/user/1296892160/article/318735
я выработала для себя правило - играть максимально честно - на грани: никакого вранья - предельная откровенность и открытость) сложно - но тем дороже результат)
в другой сети зашел спор - что такое "русский дух" по мотивам слов Пушкина...так вот кто-то писал, что гордиться тем, что русский.. кто-то сплошной негатив... я написала честно.. горжусь ли я тем, что русская? нет! но я и не стала бы этого делать, родись я немкой...я не горжусь тем, что живу в стране, в которой родились Пушкин, Лермонтов,Ломоносов... я их просто уважаю - за титатнический труд, длиною в жизнь.. а чем гордиться? тем, что я родилась с ними на одной территории? так то не моя заслуга)
так вот и любить Родину... любить - это что-то делать для нее, желать чего-то хорошего...
я не желаю стране ничего) все мои желания конкретны - эгоистичны если хотите, они связаны со мной, моей семьей, моими друзьями, моей работой, моей собакой))) я их всех люблю)
если это принято называть Родиной и признаваться ей в любви - то пусть так...
но это буду уже не мои слова
интересно) я ответила на Ваш вопрос? или только туману напустила?))))
Присоеденяюсь - абстрактно кричать про любовь в лучшем случае наивно...А "игра" - самое лучшее, что есть в этом мире...Недаром детей не оторвать от любимых игр, дети то знают толк в смыслах!
На мой взгляд, игра становится гораздо продуктивнее и увлекательнее, когда перестаешь ждать реакции зрителя. Когда умеешь получать удовольствие от собственной многогранности.
Текст отлично выверенный, синтаксически и концептуально, мое почтение. Хотя некоторые особо затянутые фразы - можно слегка упростить... Для удобства того же зрителя.
Мы же не проводим прямую аналогию с театром... Театр Вами выбран, если я правильно поняла - в качестве остова... Так вот истинный актер, Игрок Жизни - интересен ДАЖЕ сам себе. Это в качестве неизбежной альтернативы и желанного уровня.
А со зрителями - оно, конечно, интересней, кто же спорит? ))
Я только что опубликовала новую зарисовку в нашем сообществе. Дать на нее ссылку или опубликовать целиком в Бесте?
согласна... жизнь - игра... правда пришла к такому пониманию совсем недавно - пару лет назад...
жить сразу стало проще...
каждый день с кайфом...
хотя для меня тут важен сам процесс - за победой не гонюсь) может быть предоставленный мне шанс - учиться жить играя - гораздо важнее выигрыша как такового?
научить этому собственных детей... из чего делаю вывод - видимо понимание этого приходит позже... вопрос - когда?
но разве мы говорим не для того чтобы быть услышанными?
мы точно знаем как надо) а все остальные как будто не знают)
но дети действительно еще много не знают... они чувствуют, понимают, но мало опыта... так сказать практических навыков)))) вот и хочется их научить
вообще в моем понимании - борьба это лишнее.. это не конструктивно - лишь отнимает силы и время... надо всегда сначала подумать - боремся с кем? за что? для чего?
кароч - ЗАЧЕМ мне бороться? может есть дургие пути? мне вот нравится со своими детьми дружить а не бороться))
как утверждает наука педагогика - перевоспитать за всю жизнь можно только одного человека - СЕБЯ! но опять же) чего это я буду с собой бороться? только нежно и ласково себя любимую учить уму-разуму) без борьбы!