Двойная радуга (проза, букв много, начало).

На модерации Отложенный

                                                        1.
     
    Увидев две радуги, Христопродатьев понял, что ему причитается немедленное, неумолимое счастье. Он даже остановился, чтобы обрушившееся счастье не сбило его с ног, не подмяло под себя, не погребло под розовыми складками. Постояв остолопом минут двадцать, Христопродатьев ничего не ощутил. Он пробовал закрывать и открывать поочерёдно глаза, топать левою ногой, вздыхать коротко и прерывисто – счастья не было! Не было счастья, хоть тресни! 
Христопродатьев и сам не понимал, каким полагается быть счастью. Не то халва должна падать с неба, не то мармелад чавкать под ногами, или, может быть, денег три вагона в крупных купюрах должны прибыть на сортировочную станцию, не то всё это вместе. Не понимал, но обиделся не на шутку.
Как это, помилуйте, нету счастья!? А как же две радуги!? Зачем же было являть явление!? Зачем обнадёживать!?
Христопродатьев даже оглянулся вокруг, чтобы посмотреть, не умыкнул ли кто  полагающееся ему счастье. Но нет, прохожие делали именно то, что им полагается делать – проходили. Не было им никакого дела ни до двух радуг, ни до Христопродатьева с его счастьем. И не было, пожалуй, никого похожего на человека его (Христопродатьева) счастье умыкнувшего. Ни девчонка сопливой наружности, ни тётка семипудовая, ни нищий, сидящий на углу улиц Чкалова и Тимирязевской,  не были похожи на людей, обладающих каким-то особенным счастьем. А что счастье должно быть особенным Христопродатьев был уверен. Ну, а как может быть иначе, если человек увидел сразу две радуги, ведь ясно сказано…тут Христопродатьев понял, что не знает где именно сказано про увидевших две радуги и окончательно расстроился. Расстроившись же, он осознал, что стоит посреди мелкой лужи, намочивши ноги, что девчонка и вправду соплива, тётка толста, а от нищего отчаянно пахнет мочою и безысходностью. Девчонка, нищий и тётка даже не подозревали о своей мимолётной причастности к происходящему, но Христопродатьевым овладело настоятельное желание назначит кого-нибудь виноватым и он решил, что виноваты эти трое.  Что от счастья ему досталась только четвертинка, а это гораздо хуже целого. Представляете себе человека ожидающего выпить бутылку водки, из которой ему достаётся только пол стакана? Ну ведь разочарование!? Несомненно, так и есть! Именно разочарование и никак иначе. И даже то, что нигде не прописано, что,  увидевшему две радуги, счастье гарантировано, ситуации не исправляет.  Вот ежели человек увидел чёрную кошку, переходящую дорогу в поперечном, относительно него,  направлении, то, что он должен сделать? А должен он, поплевать троекратно через левое плечо, взяться за пуговицу, постучать по дереву и показать кошке кукиш. Эти действия избавляют любого гражданина от несчастий, невзирая на его пол, образование и конфессиальную принадлежность. Вот и с радугою подобная ситуация, коли привиделось две радуги, то извольте счастье вынуть и положить. Но не вынули. Не положили…

    С нищим всё было просто. Христопродатьев нашёл на заднем дворе магазина обрезок трубы, вернулся к нищему, коротко замахнулся и размозжил ему голову, обрызгав стену сгустками красного и сероватого. Нищий молча ткнулся лицом в асфальт и затих. Христопродатьев оглядел пустынную улицу, убедился, что его никто не видит и неторопливо зашагал по тротуару.

Людей не было, лишь на остановке, метрах в двухстах стояли два человека – нетрезвый мужик и давешняя тётка.
Тётка тоже не доставила хлопот, Христопродатьев успел заметить, что тётка села в троллейбус, следующий по маршруту номер десять. Взяв такси, он проследил за тёткой, дождался пока она выйдет из троллейбуса, догнал её в подземном переходе, поравнялся с нею и почти не останавливаясь, воткнул ей в горло  стамеску, которую мимоходом стащил на лотке  уличного торговца. Тётка изумлённо упала и долго хрипела, пузырясь розовым. Христопродатьев гулко прошагал по переходу, вышел из него и остановился в раздумьях. 
Невыясненной оставалась сопливая девчонка. Кто она и куда делась было неизвестно. Несомненно, девчонка была школьницей, значит искать её нужно было в ближайшей школе. Обойдя все школы района, Христопродатьев девчонки не нашёл. Он стал дежурить по два часа в день на углу улиц Чкалова и Тимирязевской, но тщетно. Девчонка не появлялась и там. Тогда Христопродатьев украл в офисе одной из компаний рекламные буклеты и стал методично обходить все квартиры во всех домах, выдавая себя за рекламного агента. Спустя четыре месяца искомая девчонка открыла дверь одной из квартир. Она оказалась взрослее, чем ему показалось вначале. Лет семнадцати, но небольшого роста и с лицом приторно-кукольным. Христопродатьев ударил её в это лицо так, что девчонка потеряла сознание, затем он затащил её в ванну, налил туда воды и утопил. В квартире ещё оказались: какая-то бабка, кокер-спаниель и две кошки. Пришлось сначала  убить и их тоже. Христопродатьев недовольно поморщился от того, что вынужден был делать то, что ему делать не хотелось, но иного выхода не было. 
Выйдя из подъезда, он увидел, что идёт некрупный дождь, и  что солнце пытается просветить его нудную морось. Христопродатьев поднял голову, но не увидел на небе радуги.  Слегка  расстроившись, он зашагал, шлёпая по лужам, а на углу улиц Чкалова и Тимирязевской увидел девчонку, которая приплясывала под дождём. Христопродатьев понял, что ошибся и утопил совсем постороннюю девчонку. Не ту. Он стоял и наблюдал за девчонкиным танцем, ожидая, когда она пойдёт, чтобы двинуться за ней следом.

                                                         2.

   Что такого особенного нужно человеку для счастья? А ничего и не нужно. То есть совсем. Абсолютно. Само существование и есть счастье. Сам факт бытия на данном отрезке времени. Нужно просто это осознать и прочувствовать. Если получится, конечно, поскольку получается не у всех, а если и получается, то иногда слишком поздно. Надо признать, что порою осознать это не получается вовсе, что значительно хуже, чем поздно.
Хорошо, когда подобного рода мысли приходят в праздной лени, во время неспешного потягивания токайского вина и благостного созерцания пейзажа за окном. Особенно хорошо, если за окном дождь, либо туман, тогда уют тёплой комнаты особенно явственно чувствуется. Неплохо, если в комнате имеется камин, но можно и так – без камина. 
Гораздо хуже, когда  столь здравые мысли приходят в голову в самый неподходящий момент…если приходят.