В Сыктывкаре коммунисты дежурно ругали ЖКХ и звали революцию

На модерации Отложенный

Сегодня в Сыктывкаре прошел митинг против роста цен и тарифов на услуги ЖКХ. Организаторами акции выступило республиканское отделение КПРФ. Перед центральным входом в музтеатр на Театральной площади собрались пара сотен человек. Они требовали госконтроля ЖКХ, ограничения предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, пересмотра нормативов, а также отставки властей. Звучала и неконкретная критика гримас капитализма. В акции со своими флагами участвовали представители «Объединения рабочих профсоюзов «Защита труда» и местного отделения Российского Объединенного Трудового Фронта («РОТ Фронт»).

 

Фото Никиты Михайлова

За полчаса до мероприятия участники митинга – в основном люди преклонного возраста - удобно расположились на скамейках перед зданием музтеатра. Они неспешно читали раздаваемые агитаторами газеты, ругали работу управляющих компаний и делились друг с другом возмущением по поводу роста оплаты за коммунальные услуги.

Перед началом митинга первый секретарь сыктывкарского горкома КПРФ Илья Богданов печально рассказал о том, что городские власти фактически не отреагировали на предыдущий митинг в Эжве, поскольку с тех пор ничего не изменилось.

 

Затем к микрофону вышел секретарь Коми рескома КПРФ Вячеслав Шулепов. Он начал с упоминания «волчьего закона капитализма: «Грабь ближнего, пока тебя не ограбил дальний».

По словам оратора, отсутствие контроля за управляющими компаниями и монополистами от ЖКХ ведет к росту тарифов и нормативов на общедомовые нужды. Далее он перешел к критике республиканских властей.

- Где многообещанный «Белкомур», когда построят санаторий «Серегово», где обещания о поддержке малого бизнеса? Ужесточается политический режим в ограничении народного протеста. Клевета и ложь в адрес оппозиции стали обычным приемом подконтрольных властям СМИ.

 

Бывший депутат горсовета Сыктывкара, представленный на митинге как гражданский активист, Михаил Щербаков вспомнил о Кипре, где сейчас сгорают российские деньги оффшорных компаний.

- Я очень рад, что Совет Европы предлагает киприотам конфисковать 60% этих денег. Пусть хоть у киприотов поработают, раз уж они у нас сворованы, - позлорадствовал Михаил Щербаков.

Бывший лидер коммунистов Коми, участвующий в митинге как председатель товарищества собственников жилья, Леонид Мусинов напомнил, что капремонт домов уже в этом году полностью станет производиться за счет жильцов:

- В нашем доме вышли из строя лифты. И, чтобы они снова заработали, с однокомнатной квартиры нужно заплатить 27 тысяч рублей. С 2001 года плата за ЖКХ возросла в восемь раз, а цены выросли в три раза. По стоимости услуг ЖКХ мы сравнялись с европейскими странами. Со второй половины этого года начнется взиматься плата в накопительные фонды 6-10 рублей с квадратного метра. Сейчас в Госдуме прорабатывается вопрос об обязательном вступлении ТСЖ в саморегулирующиеся организации. Цена вопроса – 100 тыс. руб, а в больших домах – три миллиона. Это небольшая помощь при банкротстве ТСЖ.

 

По словам Леонида Мусинова, в администрации президента разрабатывается закон по борьбе с неплательщиками.

Если сумма долга будет составлять пять процентов от стоимости квартир, ее можно будет продавать за долги, и хозяин после продажи получит не больше половины.

- Предполагается снизить порог явки на собрания собственников жилья с 50 до 25 процентов, что уготовит для нас рейдерские захваты жилья. Предельную плату за ЖКХ правительство готовится снизить с 22 до 18 процентов от совокупного дохода семьи. Однако эта мера не будет касаться тех, кто не работает шесть месяцев. А это могут быть молодые матери и попавшие в беду люди, - высказал тревогу выступающий.

 

Леонид Мусинов также обратил внимание на увеличение на 44 процента с этого года стоимости услуг расчетного центра для ТСЖ. Оратор в конце выступления сделал дежурный вывод о революционной ситуации в стране.

Профсоюзный лидер пассажирского автопредприятия «Альфа-Транс», член «РОТ Фронта» Наталья Занегина от дороговизны услуг ЖКХ легко перешла в выступлении к низким зарплатам работников компании.

Ее соратник по «РОТ-Фронту» Максим Туманов призвал всех уходить из болота буржуазной идеологии и начинать бороться вместе пролетариатом.

Представленный гражданским активистом Леонид Коновалов ругал демократию в российском варианте. В советское время Коновалов работал топографом, получал хорошую зарплату 300 рублей (при средней около 200 – БНК). Сейчас он получает пенсию 9500 рублей, из которых нужно отдать за услуги ЖКХ пять тысяч рублей.

 

- Что я могу на оставшиеся 150 рублей в день? Я не могу сходить в баню, в кино, театр, не могу поехать в пригород. Был в Питере, там маленькое кафе. Чай – 50 руб., пирожок – 60 руб. Вот наша демократия. Надо призвать правительство уйти в отставку, иначе будет революция, - предостерег активист.

Свои стихи про ЖКХ и власть прочитал на митинге выступивший следом народный поэт Юрий Ионов. Стихотворение начиналось так:

«У большинства из нас настала черная пора,

У единиц лишь черная икра.

Власть нас - владельцев самых скромных хат -

Послала на три буквы – ЖКХ…»

 

После этого выступления участники митинга проголосовали за резолюцию. В принятом документе названа антинародной политика правительства РФ в сфере ЖКХ, которое, перекладывая на граждан все затраты по содержанию жилого фонда, по сути занимается государственным рэкетом в пользу зарубежных и российских олигархов.

Резолюция содержит требование вернуть управляющие и ресурсоснабжающие организации под контроль государства; объявить мораторий на постановление №354 от 6 мая 2011 года в части расчета ресурсов в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. Участники митинга выступили за то, чтобы возложить расходы по установке общедомовых счетчиков на ресурсоснабжающие организации; пересмотреть нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды; отменить двойное взимание комиссии при оплате услуг ЖКХ через банки, а также, чтобы оплата услуг ЖКХ не превышала 10% совокупного дохода семьи.

 

Акция продлилась около часа. Общественный порядок на митинге охраняли около десятка полицейских. В этот раз металлических рамок при входе на площадь и проверки людей на наличие оружия не было.