Бомонд, "гламур", дальше -пыльный абажур...(о "гламурных писательшах" и литературных "гламурностях")
На модерации
Отложенный
Я не люблю возвращаться к своим старым, уже опубликованным или размешённым в Интернете текстам (материал «В чём «сермяжная правда» литературного сочинительства?» от второго июля здесь же, в "Литбеседке"), но сегодня сделаю исключение. На это меня сподвигла одна телевизионная передача, в которой трое молодых шустрых ведущих разговаривали с некой дамочкой, пребывающей на границе позднемолодого-раннесреднего возраста, особенной привлекательностью не блиставшей, но зато с огромными претензиями на «гламурную» манерность. Дамочка представилась «скромно»: писательница и светская львица с Рублёвки (подчеркнуть , что она именно с Рублёвки, а не из среднезадрищенского Мухосранска –это, по её пониманию, принципиально важно!). Определения – понятия ассоциативные, поэтому я сразу же вспомнил Элен Безухову из «Войны и мира». С Элен у дамочки не было абсолютно ничего общего. Представить супругу Пьера писательницей – на это не хватило бы не только моего скромного воображения, но и, думаю, воображения самого Льва Николаевича.
И знаете, мне эту «писательницу» жалко. Жалко потому, что вся её показушная бравада – вот она, на поверхности. Да и бравировать-то собственно, нечем: возраст далеко за тридцать, внешне - «ни рожи –ни кожи» (грубо? Ну, это можно терпеть! Мы же все вокруг «писатели», и нет на нас креста! Чего нам, прожженым циникам, «препараторам человеческих душ», бояться «суровой правды жизни»!). На губах у неё – каприз, в глазах – поволока, а вот во взгляде – самая настоящая бабья тоска. Тоска по нормальному ( в том смысле, что НАДЁЖНОМУ, а, значит, совершенно не «гламуристому») мужику, по нормальной семье, по детишкам, которых уже давно пора было родить, да мешает всё та же сладко-поганая, засасывающая «гламурность». Ну, а то, что она чего-то там пишет… Опять мне придётся говорить казёнными фразами, но ничего не поделаешь: писательство, на мой убеждённый взгляд, предполагает уж если не обсуждение и анализ, то хотя бы отражение РЕАЛЬНОСТИ – а какая РЕАЛЬНОСТЬ может быть в «гламурности», категории изначально искусственной, НЕНАСТОЯЩЕЙ, игрушечной (лучше – игрушковой, напоминающей магазин «Детский мир», но только для взрослых)?
Юрий Поляков в одном из своих интервью очень остроумно и верно сказал, что ПИСАТЕЛЬ – это не тот, кто пишет и даже не тот, кто имеет книжки. Писатель – это тот, кого ЧИТАЮТ. Понятно, что под этим довольно расплывчатым «читают», он подразумевал не узкий круг родных и знакомых, не «гламурную» тусовку, а извините за политпросветовский термин, но он здесь совершенно к месту – широкие читательские массы. Таковых авторов у нас было, есть и, думаю, будет ЕДИНИЦЫ, но так и должно быть. Писатель – штучное, а потому - очень редкое явление. Увы, сегодня этим словом называют себя все, кому не лень. И поэтому если из категории «самая читающая страна в мире» мы уже несколько лет назад «благополучно» выбыли, зато теперь можем смело претендовать на звание страны «самой писАющей». Или писючей? Как правильно? Не подскажете, госпожа «светско-львиная писательница»?
И ещё. Ребята-телеведущие завели эту даму на разговор о браках по контракту. «Львица-писательница» придала лицу предельно умный вид и решительно заявила: лично я - только за такой контрактный брак! И пустилась в подробные разъяснения почему. Ведущие её внимательно выслушали, согласно покивали своими хитрыми головами и вдруг задали , казалось бы, совершенно невинный, но если разобраться, очень провокационный вопрос: а вы сами замужем? Нет, ответила писательница» и вдруг закаменела своим холёным лицом. Вот ту-то всё и объяснилось: ратует она за контракт, а сама рада бы и без всякого контракта за какого-нибудь… хм… выскочить – только, увы, никто не предлагает! Вот в чём самая «сермяжная» правда всей её «гламурности»! Вот, оказывается, где эта тоскливая «тусовочно-бомондная» собака зарыта! И писательство с сочинительством здесь уже совершенно не при чём!
Комментарии
Его лозунг бабе по мужику, мужику море водки-казёнки, детям родителей, политикам власть!
Ёщё с самого начала его политической карьеры!
К нынешним выборам, ВВЖ осчастливит писчитательку!
Ну, скажем вот такая:
130 сонет Шекспира
Глаза моей любимой не искрятся.
Цвет губ ее темнее, чем коралл.
А груди с белым снегом не сравнятся
И волосы - мочала из мочал.
Я много повидал оттенков роз.
Нет цвета розы у её ланит.
Духи слабее раздражают нос,
Чем запах, что из уст её разит.
Люблю её я речи, но порой,
Мне звуки музыки всего милей.
Но Музу милая затмит собой,
И Грацию походкою своей.
Ей-ей, моя любовь, нет в том греха,
В сравнении с другими, не плоха.
В.С.
Художественными переводами я занимаюсь уже три года. Перевёл все 154 сонета Уильяма Шекспира. Есть переводы и других авторов, в том числе английских, американских и испанских. Для сравнения могут предложить перевод 66 сонета Шекспира. Написан он свыше 400 лет назад, но актуален и сегодня.
66 сонет Шекспира
Устал, и в мир иной уйти хочу,
Узрев, что беднякам грозят напасти.
Что весело живётся богачу,
Что нечестивцы рьяно рвутся к власти.
Что почести льстецам дают негласно.
Что девственницы больше не в чести.
Что совершенство хается напрасно.
Что немощь силу гонит прочь с пути.
Что умным людям ставятся препоны,
Что бездарь поучает мудреца.
Что властью попираются законы,
Что праведность на службе у глупца.
Устал! Уйти не стоит ничего,
Но жаль оставить друга одного!
Хотя, возможно, и Пастернака. Откровенно говоря, точно не знаю. Могу сказать лишь одно - Маршак перевёл все сонеты Шекспира и он более мелодичен, а Пастернак перевёл всего лишь два - 66 и 73 сонеты. Первый считается образцом, второй никудышный.
Зову я смерть, мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья.
Над Красотой глумящуюся Ложь,
Невежество в роскошном одеяньи.
И совершенству - ложный приговор,
И девственность, растоптанную грубо.
И ..... почестей позор!
И мощь в ногах у немощи беззубой...
И Чистота, что глупостью слывет,
И Глупость в маске мудреца-пророка,
......
И Праведность на службе у Порока.
Все мерзостно, что вижу я вокруг,
Но как тебя покинуть мне, мой друг?!
В Вашем переводе слишком много строк начинается со "Что". Если это Ваш спецприем - Ваше право как переводчика. А м.б., и в оригинале так, я не знаю. Переводить со староанглийского на современный и то не легко, а уж на русский... Я знаю один хороший анекдот на эту тему, но это уж точно не здесь.
66-й сонет перевели человек двести, не говоря о пародистах, и сделан не один венок сонетов. В оригинале союз "и" повторен 10 раз. Я не стал, как другие «икать» и решил «чтокать». Должен же я чем-то отличаться от других?
Я анекдотов не страшусь, как впрочем критики и нападок. Привычка.
А как Вам покажется такой перевод -"солянка" моего коллеги Сергея Шестакова (псевдоним Санталов), в котором он собрал по одной строчке от каждого автора.
66 сонет Шекспира - Санталов
Я смерть зову. Мне опостылел свет: (Иванов-Паймен)
Здесь нищего не пустят на порог, (Штыпель)
И самой чистой вере веры нет, (Ивановский)
И в золоте купается порок; (Ильин)
Мне горько видеть купленный почёт, (Заславский)
Невинность в сальных лапах мудака, (Ванник)
Как власть поэту зажимает рот, (Либерман)
И мудрость под пятой у дурака, (Валерий Савин)
И Музу на посылках у властей, (Loveless)
И Силу, что Коварство оплело, (Финкель)
И праздник лжи над правдою страстей, (Дудин)
И доброту, склонённую пред злом. (Шестаков-Санталов)
Я смерть зову, устав от этих мук, (Vitaly Igorewitsch)
Но как тебя покинуть, милый друг! (Маршак)
А анекдот такой. Собственно, это быль. Мой папа, будучи в первый раз в Лондоне (это было еще при СВ), спросил у сопровождающего: Почему на ваших театральных афишах практически нет Шекспира? Ему ответили - Вы у себя в Москве слушаете сэра Уильяма в переводах ваших лучших поэтов, а мы - были бы вынуждены слушать его в оригинале, на этом ужасном староанглийском.
как-то прошёл мимо моих глаз. Я т.в. смотрю мало. В основном в силу возраста спортивные передачи.
А анекдот в самом деле классный. Его мне слышать приходилось, правда не в Англии, хотя я там был пару раз.
А как Вам такой "перевод" Шекспира, сделанный очень известным человеком:
Александр Шаракшанэ
МАЛЯВА 66
Достал меня весь этот беспредел:
Когда у чма капусты до хрена,
А пацаны реально не у дел,
И все понятия послали на,
И возвели в авторитет кидал,
И целку покупают за стакан,
И стукачок вора в законе сдал,
И заморил бойца хромой пахан,
И кум прикрыл весь правильный базар,
И честным фрайером быть западло,
И вор не вылезает из-под нар,
И заправляют cука и фуфло, –
Не стал бы я тут чалиться и дня,
Да кореша опустят без меня.
Когда зависнул на креста,
Он оборзел, как бык в загоне,
Хоть с виду был уже глиста.
Его прикол – другим наука;
Но стремно – век я буду сука!
Сидеть с «доходом» день и ночь –
Ни выпей, ни поссы, ни вздрочь,
Какой же, блин, дешёвый зехер
Мне с бабаем играть в жмурка,
Ему смандячив кисляка,
Колёса гнать за делать нехер,
Вздыхать и бормотать под нос:
«Когда ж ты кони шаркнешь, пёс!»
Так думал за баранкой «мерса»
По жизни крученый босяк.
В натуре, масть попёрла бесу:
Ему доверили общак.
Кенты «Одесского кичмана»!
С героем моего романа,
Чтоб дело было на мази,
Прошу обнюхаться вблизи:
Онегин, кореш мой хороший,
Родился в Питере, барбос,
Где, може, вы шпиляли в стос
Или сшибали с лохов гроши.
Гуляли в Питере и мы.
Но чем он лучше Колымы?
Пахан его, хоть не шалявый,
Но часто, змей, толкал фуфло.
Он гужевался кучеряво
И загадил всё барахло.
Но Женьке обломилась пайка:
Его смотрела воровайка,
Потом он бегал с крадуном
И стал фартовым пацаном.
Учил смышлёного мальца
В толпе насунуть гаманца,
Помыть с верхов, раскоцать дурку,
Мог в нюх втереть, чтоб не нудил,
И по блядям его водил.
Когда ж по малолетству братке
В башку ударила моча
И повело кота на блядки –
Послал он на хер ширмача.
Он словно выломился с «чалки»:
Обскуб «под ёжика» мочалку,
Вковался в лепень центровой –
И стал в тусовках в жопу свой.
Он гарно спикал или шпрехал,
На танцах�шманцах был герой
И трезвым различал порой
«Иди ты!..» и Эдиту Пьеху.
Народ прикинул: чем он плох?
Онегин, в принципе, не лох.
Мы все бомбили помаленьку;
На сердце руку положа,
Нас удивишь делами Женьки,
Как голой жопою – ежа.
Онегин был пацан толковый,
По мненью братства воровского,
Шпанюк идейный, не блядво:
Умел он, в случае чего,
Изобразить умняк на роже,
Штемпам, которых до фига,
Лапшу повесить на рога, –
Но фильтровал базары всё же;
И так любил загнуть матком,
Что шмары ссали кипятком.
По фене знал он боле�мене;
Но забожусь на жопу я,
Он ботать мог по старой фене
Среди нэпманского ворья,
Припомнить Васю Бриллианта,
Вора огромного таланта,
И пел, хотя не нюхал нар,
...
Которыми живёт блатняк,
Ему казалось не в мазняк,
Зато он мёл пургу про зоны,
Этапы и родной ГУЛАГ –
Где был совсем не при делах.
Читывал я сей опус Фимы Жиганца.
Такого добра в Интернете навалом.
Вот скажем ещё один неизвестного автора:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Кобыле так с утра заправил,
Что дворник вытащить не мог.
Его пример другим наука:
Коль есть меж ног такая штука —
Не тычь её кобыле в зад,
Как дядя — сам не будешь рад.
С утра, как дядя Зорьке вправил —
И тут инфаркт его хватил.
Он состояние оставил:
Всего лишь четверть прокутил.
И сей пример другим наука:
Что жизнь? Не жизнь — сплошная мука,
Всю жизнь работаешь, копишь
И недоешь, и недоспишь,
Уж кажется, достиг всего ты,
Пора оставить все заботы,
Жить в удовольствие начать,
И прибалдеть, и приторчать…
Ан нет. Готовит снова рок
Последний жесткий свой урок.
Итак, пиздец приходит дяде.
Навек прощайте, водка, бляди…
И, в мысли мрачны погружён,
Лежит на смертном одре он.
А в этот столь печальный час,
В деревню вихрем к дяде мчась,
Ртом жадным к горлышку приник
Наследник всех его сберкниг,
Племянник. Звать его Евгений.
Он, не имея сбережений,
В какой-то должности служил
И милостями дяди жил.
Продолжать не буду. Далее ещё ужасней.
Единственная проблема время.
Сегодня выходной день и я более-менее свободен. А так на мне двое внуков.
Сейчас я уединился, супруга не пристаёт с просьбами и мучаюсь над переводом Роберта Фроста.
А называть остроумной тупейшую фразу Полякова, это уже в открытую заявлять о своём, извиняюсь, скудоумии. Читают, в первую очередь, того, кого читателю ПРЕДЛОЖАТ читать. Никто не может читать того, о ком не знает, и произведения которого недоступны.
Я, к примеру, являюсь сатириком и юмористом экстракласса, мои одностишия - лучшие в русскоязычном мире. Но тридцать лет обществу в качестве гения одностиший навязывался бездарь Вишневский. И его читают до сих пор. Меня бы читали больше и с откровенным восторгом, но я не имею возможности издавать и продавать свои книги. Такие, как Поляков, давят меня все 16 лет моей профессиональной деятельности.
Если не в лом, загляните хотя бы сюда:
http://vlansem.livejournal.com/16461.html
http://vladimirsemenov.ru/archives/1172
Вот, на мой взгляд, образец безупречного вкуса.
http://gidepark.ru/community/8/article/361494
http://gidepark.ru/community/768/article/326987
http://gidepark.ru/community/8/article/318892
Спасибо!
Высказаться резко совсем не сложно...
О сатирике, который одновременно и "М.", и "Ж"
Пускай его и называют мэтром,
Пуская слюни умиленья по полметра,
Но для меня же, если честно, этот мэтр
Не мэтр совсем. Скорее - миллимэтр.
Ну а насчёт "не смешно" - вам сюда http://vlansem.livejournal.com/16461.html. Мозги неплохо прочищает. Тем, естественно, у кого они есть.
"Я подошел с культурной речью",
Скандалить даже и не думал,
Но от такой собачьей жизни
Кусачим стал не в меру я.
Быдло кругом, без меры хамство,
Терпеть нельзя и нет уж сил,
Кому по морде кулаком я для порядка,
Кому бутылкой голову ссадил.
F.Zakri,
25 июня 2011 г.
Но и Ваше писательское первенство "принимаю". Примерно так:
"А сам-то, сам (я) какой гениальный! Правда, пока не знаю, в чем гениален, и об этом моем нечеловеческом даре никто пока не догадывается. Но мне сама мысль, моя мысль, о моем таланте вполне устраивает. И ею я наслаждаюсь уже 116 лет".
Но меру надо знать заране!
Не после канонады - гром,
Когда Победы водрузят уж стяги.
***
И Солнце - жизнь...
И Солнце - жизнь иль смерть,
Как и вода, если безмерно.
Во всем - знай! - мера быть должна.
Свет солнца - в меру, это - Жизнь,
Чрезмерна - Смерть:
Пожгет все дотла плазма космоса Вселенной.
Цунами человеку не осилить,
Природы силы мощь неодолима,
И ГЭС, смиряя бег воды - теченье,
Лишь время до поры всю сдерживает мощь давленья.
Блюди природу, уповай на случай
И усмиряй природу техногенно,
Но взрыв или напор и буйство сил природы
Не одолеть мгновением текущим:
Вулкан и спит и дышит - все в одном,
И раскричавшись натворит беду в округе,
И гарью вулканической среды
Полетов расписание нарушит.
Мичурин был, его уж нет давно,
Природу люди приручили
И рек теченье повернули вспять -
На службу человевечеству и цели
Цивилизации развития культуры.
Но Космос - Выше нас и человека,
И разум дан нам Свыше не для борьбы с Вселенной.
Нам разум дан - познать природы Силу
И строить свои замыслы согласно мироздания законам.
F.Zakri,
22 июня 2011 г.
Ваши одностишия (да ваши ли? у их автора есть чувство юмора, которое подразумевает самоиронию, а у вас - только зашкаливющее ЧСВ) гораздо лучше, чем вы сами. Но называть СЕБЯ сатириком и юмористом экстра-класса (при этом пренебрежительно отзываясь о Жванецком)?? лучшего способа самодискредитации не придумаешь.
Без уважения.
Если Вы такой шикарный сочинитель, издайте за свой счёт свои вирши.Любым тиражом, какой под силу. Уверяю Вас, если они чего-то стоят, народ быстро оценит и разнесёт по миру.
А по поводу "Я, к примеру, являюсь сатириком и юмористом экстракласса, мои одностишия - лучшие в русскоязычном мире. Но тридцать лет обществу в качестве гения одностиший навязывался бездарь Вишневский. И его читают до сих пор. Меня бы читали больше и с откровенным восторгом, но я не имею возможности издавать и продавать свои книги. Такие, как Поляков, давят меня все 16 лет моей профессиональной деятельности" почитайте парафренный синдром.
31. А у неё родился сын полка...
32. Её увидев, встал я. Но не весь...
33. Особая примета: импотент.
Далее. То, что я высказываю, имеет глубокие корни. Многочисленные публикации в печати, восторженные оценки редколлегий, огромные масштабы цитирования в сети, масса восхищённых отзывов там же. И ещё много чего. Не зная всего этого, не познакомившись поглубже с моим творчеством (а мною написано около 15 тыс. произведений в различных жанрах, на различные темы, с использованием различных стилистических приёмов...), вы и вам подобные щедро раздаёте оценки и диагнозы. Что ж, таковы люди. Куда от вас деваться...
Термин абсолютно бессмысленный. Смешно или не смешно всегда КОМУ-ТО. Я дал ссылку на публикацию, где множество людей восторженно кричит: "Смешно!" И вот некто Марьюшкин утверждает обратное. Ну, не смешно в данном случае Марьюшкину. Или ещё кому. Кто, может быть, просто не способен въехать в мои тексты. Тысячи людей утверждают, что смешно. Цитируют мои произведения на сотнях тысяч сайтов. О чём мне с такими как вы, говорить?
А по миру мои произведения разнесены уже давно. Цитируются, как не снилось большинству раскрученных авторов. При полнейшем отсутствии пиара - как их, так и меня самого.
В основе конфабуляторных парафреиных состояний лежат обильные фантастические конфабуляции, сочетающиеся обычно с симптомом <разматывания> воспоминаний. Галлюцинаторные парафренные состояния характеризует наплыв вербальных галлюцинаций (чаще псевдогаллюцинаций) фантастического содержания и превалирование их над бредом. Парафренный синдром наблюдается при шизофрении как стадия развития параноидной формы и как состояние, развивающееся в течение приступов рекуррентной шизофрении (чаще на высоте маниакальных приступов). Парафренный синдром может развиваться в течение функциональных психозов позднего возраста.
Лечение- см. Шизофрения. Лечение.
"Тут лежит поэзии исчадье,
В Яндексе его найдёте без труда..."
И Поляков не Козьма Прутков, банален до оскомины. И Курганову обидно, что не он гламурит с дамами на ТВ.
Суета сует.
Сколько люду должны читать писателя? Того же Полякова. А с ним заодно и Курганова. Сотни две или три прочитают - будьте довольны. Весь мир все одно не прочитает.
Писатель пишет, а не рассуждает, сколько и кого читают. А все течет, все меняется. И ныне первые станут последними, а последние - первыми.
Вы не художник, Курганов. Язык не оттуда растет.
Комментарий удален модератором
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +1 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Лаврентия здесь нет.
Ничего необычного, каких около двух миллионов в гайдпарке! Но оценки ваши СВЫСОКА-с ГОРЫ и весьма категоричны, а аватар - присмотреться ближе - САМОДОВОЛЬНЫЙ, САМОВЛЮБЛЕННЫЙ и лукавый...
Вы не отец народов, случаем?
Не народный судья?..
Ничем не удивили, ни в чем меня не переубедили.
Большое РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОСЕЯЛИ вы о себе...
На вас больше не реагирую и формально заношу превентивно в черный список - как человека, легко БРОСАЮЩЕГОСЯ СЛОВАМИ... И неважно, о ком говорите. Сегодня обо дном, завтра о другом, причем все также БЕЗДАРНО, поэтому, зачем вам СВОБОДА: место ваше - ТЕМНИЦА гайдпарка - за гаДство словесное и ПОНОС...Только и всего, не более и тем более ничего личного: не знали друг друга, не знаем и еще безмерное количество лет не знаться, и чтобы больше никаким образом не пересекаться: не стоите того...
Время на вас жалко было тратить, но нашел, СНИЗОШЕЛ, как здесь сегодня сказали.
И - тоже безо всякого УВАЖЕНИЯ: оно бывает ТОЛЬКО взаимным. А уважать пока еще не за что: не заработали, не заслужили...
Прощевайте, хлопцы!
Пускай его и называют мэтром,
Пуская слюни умиленья по полметра,
Но для меня же, если честно, этот мэтр
Не мэтр совсем. Скорее - миллимэтр." -
Если все остальное такого же уровня - можно расслабиться и не тратить время на хождение по ссылкам в поисках 15000 произведений и восторженных отзывов на них "множества людей". Действительно, "смешно - не смешно" - понятие субъективное и зависит от того, кому смешно. Скажем проще - убого, примитивно, типичное графоманство, густо замешанное на комплексах. Постоянные реплики о своем недостижимом интеллекте и отсутствии мозгов у оппонентов как раз и демонстрируют сомнительность наличия и того, и другого у автора.... Мэтр-миллимэтр - это, безусловно, выдающееся достижение русской словесности!
Комментарий удален модератором
Вас, гениев, уж что-то слишком много....
В редакциях - прогонят от порога,
Читателей, однако, - вовсе нет!"
С каким шагала самомненьем!
Весь мир - к ногам, иному - нет.
Нос задран, юбка до подмышки,
Мир покорен - сражен у ваших ног.
F.Zakri,
25 июня 2011 г.
Бывает так: Словам уже не веришь,
Значенья им почти не придаешь,
Не знаешь и не понимаешь,
Зачем и где какое слово всходит,
Откуда ноги как произрастают
Не только у красавиц длинногих.
F.Zakru,
07 июня 2011 г.
Девочка идет с телефоном в руках,
Голову слегка наклоня.
КА двадцать шесть не взлетает никак -
Постамент привязал навека.
F.Zarri,
05 июля 2011 г.
В самодовольстве, в искушённой неге
Доминанты поприщ, корпораций, стран
Образ жизни свой диктуют, как тиран:
«Рога – вассалам, в виде привилегий».
Со школы вянут юные побеги,
Поросль исковеркана от страшных ран:
Сгубил её витийствующий баран,
За пазухой держащий том Карнеги.
Гламур как форма ушёл вслед за Дали…
Отвратны тем «картонные дурилки» –
Вредны, как водка, чьё сырьё – опилки.
Тяжкое грядёт похмелье для Земли,
Коль веселимся, не смыкая вежд,
Усвоив мысль удобную невежд.
12
Усвоив мысль удобную невежд,
О соответствии уму богатства,
Мы путь весь для коррупции, пиратства
Бесценнейшими устлали из одежд;
Нравственность с моралью бросив под кортеж,
Своих инстинктов обнажили гадства.
Сколь жертв не пало б на алтарь злорадства,
Всё ж мораль пробьёт в гомоцентризме брешь.
Суть гомоцентризма есть эгоцентризм,
Их не разлить нам в разные сосуды,
Как с целым часть, предательство с Иудой…
Государство не контракт, не механизм…
Открой глаза пошире, друг-повеса:
Мы за деревьями не видим леса.
Бокал вина на расстояньи - нонсенс,
Не жизнь, не явь, но парадокс!
Как это можно - чародеи разве -
Телепортировать напиток грез?
Твой поцелуй милее мне,
Чем шелест листьев на ветру.
Побудь со мной еще немного -
Я непременно полюблю.
Обиды, видно, есть, не без основы,
Помочь сейчас не в силах я да и никто другой.
Природы вид Вас радует у моря,
Живите - радуйтесь, коль память - боль.
Республика Саха - не от сохи,
Она алмазами, оленями богата.
И землепашеством заняться не с руки -
Якуту без оленя трудновато.
Мне сейчас - хорошо,солнце светит в округе!
Я - в тени, наслаждаюсь общеньем в ГП.
И Ирина Стасюк мне, конечно, поможет
Белый цвет разглядеть и увидеть во тьме.
Поклонников нэма,
Читателей не зги.
И почитателей не видно -
Наверно, прячутся в дали?
Дали - художник, Химэнгуэй - писатель,
Малевич черный рисовал квадрат,
А я - Zakri, хоть стой, хоть падай,
Орел с ГП - пишу стихи.
Стасюк Ирина темы выдает,
Я слушаю, запоминаю.
И на-гора, как уголь на Донбассе,
Стихи по десять выдаю в лоток.
F.Zakri,
03 июля 2011 г.
Озын кюй - мелодия длинна
И творчество народов многолико,
Кубыз, курай, дудук
И африканская труба -
Вувузелом которая зовется.
Огромен Мир, обширная культура,
Познать которую не всякому дано,
И география всех стран - обширна,
На глобусе все видно - очевидно,
Как с космоса далекого обзор.
Мелодии напевы многолики,
Как лиц народов Мира на Земле,
Армянские-турецкие напевы
И Перу музыка мне нравится вполне.
Просторы перуанские огромны,
Индейцы - коренной народ,
Здесь музыка и Кондора полет
И Ласта инструментный перевод.
F.Zakri,
03 июля 2011 г.
Космос, Земля...
Природа Планеты.
Темень по Времени,
Вечер настал.
Жизнь созерцательна,
Весна - пробуждающа,
Внемлет природе и циклу времен.
Я - человечества часть,
Часть мироздания,
Капля в безбрежном пространстве времен.
F.Zakri,
09 апреля 2011 г.
И даже смеха ради трудно что-то сделать,
Когда воспримаешь в черне жизни цвет,
Когда темно все и любая тема
Чернее черного квадрата — блэк.
F.Zakri,
19 июня 2011 г.
Уже не сумерки, давно за полночь,
И настроение уж даже не смеркает,
Чернее черного оно - опять квадрата,
Что Малевич написал - шедевра...
Малевичу признание не нужно,
Квадрат приняли, он теперь - шедевр,
И мнения из ряда выходящие -
Лишь мнение, не более того.
Художник, Мир, Общественность, Культура...
Искусства знатоки и виртуозы критики
Свое всегда имеют мнение,
Отличное от мнений вольнодумцев.
Литература и киноискусство...
И Канны - признанье мировое
Заслуг актеров, кинорежисеров
Отметками своими прославляет.
Везде свой круг, своя богема и... тусовка,
Как говорит сегодня мир культуры.
Тусовка карт иль тусование по зоне,
Как тусовалися ЗеКа по камерам... ЧК?
А там своя община и общак, свои законы,
Создать бы Канны на крае Колымы
И приглашать туда своих героев -
Из Ленфильма и фабрики грез мировых...
Фабрика грез, фабрика звезд?
Девушки фабричные из ФЗУ...
Они теперь - столичные, известные,
Успех им гарантирован на чесе...
Тема обширная, поэмы - достояние...
Писать не буду дале, это - не шедевр,
И хоть малюешь ты квадрат не черный,
Не Казимир ты! И это - приговор.
F.Zakri,
21 июня 2011 г.
Спасибо!
А "кошки" - штампуют гламурное чтиво.
Проще паренной репы?..
Половину мира не притянуть (светлая), остальная часть (темная) не нужна...
Короче сказать сложнее, хотя можно.
Каждый пишет что нравится, читать или не читать - определяют другие...
Свобода слова и творчества, но чем денег больше тем свободнее пространство и возможности.
Кто кому мил или не мил - разберутся и без нас.
я машинисту сообщил
два бильбоке одна клепсидра
жабо спирограф и бювар
Блестяшка, ковер, занавеска, подзорная труба...
Папатестораскаталаятутаначепухаподжарим станетвкустно!..
Я все сказал.
Говори!
Есче говори!..
P.S. А г.Кривилин явно перепутал темы обсуждения.Но...что у кого болит,тот о том и говорит...
Солдат Кривилин я сказал направо и о чём вы только думаете.
О бабах, товарищ сержант
Почему в строю и о бабах ,мать -перемать.
А я всегда и везде только о бабах,товарищ сержант.
Еще на мой взгляд ,у нас сейчас перебор с женщинами писателями. Создается впечатление , что все гламурные дамы-писатели. Пишут и те которые под "сермяжных" косят.
Пишут мемуары, иронические, женские, сентиментальные романы....Напишут какую нибудь ерунду и по ящику всех поучают.Хотя за душой у них ноль.
Угрюм, суров наш край таежный,
Угрюм и сам - улыбки нет.
О чем угрюмишь, человече?
Весна в тайге - поет все в цвет!
Угрюм река угрюмо носит
Водовороты, колдовство,
Шаманов вопли, бубнов звуки,
Но Забайкалье... - волшебство!
Богат наш край и золотом,
И рыбой, и Матушкой Угрюм-рекой.
Но ценности важнее - Люди,
Какие Люди здесь живут - агой!
F.Zakri,
01 июня 2011 г.
Подходит срок - очередной, ведь все циклично.
Решений явных нет, возможностей - предел.
Который раз тупик - казалось, не решенный
Я разгребал пока давал шанс Бог.
Предвижу, понимаю все последствия
За срока срыв и осложненье дней,
Путей иных - обхода - я не вижу,
И новый круг забот все ближе мне.
И статус поменять нельзя сегодня,
Как в шахматах - всему момент и ход,
И время на часах уже торопит
И падает уже часов фалжок.
Момент маховика по ходу силен,
Его не остановиш враз и вдруг,
Раскрученный он по инерции проходит
И время нужно, чтоб остановить.
А время... время вышло, как не думай
И новому отрезку счет я не открыл.
Да будь что будет, пусть как есть, так будет!
И хуже, чем уж есть, не отсудить.
F.Zakri,
19 июня 2011 г.
Вопросы просто, не от жизни, а от детства:
Зачем не стала космонавтом балерина,
А токарь - олигархом?
А зачем у человека такая фамилия?
А зачем человек живет?
А почему солнце встает по утрам, а вечерами садится?
Зачем, зачем, зачем?..
А почему солнце горячее, а дождь мокрый?
А почему поля горят и люди теряют свои посевы и урожай?
Почему, почему, почему?..
Бывает всякое на свете пораженье,
Не все сильны на жизнь,
И поддаются ей, ослабнув еще боле.
И погибают люди от порыва чувств – эмоций,
Бросаясь в крайность отношений,
Уж потеряв последнюю надежду выжить
И выдержать душевно,
И растерявшись не на миг, а насмерть,
С последним вздохом воздуха шагнувшие во тьму,
Оставив огорчение живущим.
Проходит время,
Память все почти стирает
И сглаживает боли давние и горечь от потерь,
Давая шанс оставшимся мгновений жизни
Почувствовать себя сильней -
Сильнее смерти,
Чтоб все не повторить сначала.
F.Zakri,
22 июня 2011 г.
Я пристально смотрю на Ваш портрет,
Самой природы - красота, очарованье!
И молодости песню я пою:
Цвети и радуйся - природы созиданье!
F.Zakri,
19 июня 2011 г.
Клиника! К участковому полици-терапевту!..
Твой узкий ум, как и узкий лоб,
Рифмуется со словом "узкий таз",
И тратить на тебя рифмо-стихи
Конечно, жалко, я - не унитаз!
Самореализуйтесь Публично по уличному самому главному и центральному видиотранслятору столицы... или идите в Окна-3. Вас поймут и примут.
Людей мы разных знаем - не таких!..
И в Оймяконе - на просторах наших
Советских видели других!
И слов нам грубых, резких не занимать,
Не хочется публично ваши уши лапшевать!..
И ваша челюсть ниспадет к груди,
Лечиться надо будет, точно!
Ведь травма явно не к вашему лицу.
Но вот и он, поверив в Бога явно,
Стремится жизнь понять и все исправить,
Поскольку в обществе резон себеподобных быть.
Там будешь пукать, писить, какать
И к верху каком размышлять о жизни,
Как в обществе себя блюсти
а если спросишь как на личном
тебе я молча протяну
свои мозолистые руки
сказав глазами посмотри
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
"Комсомольцы-добровольцы,
Мы сильны нашей верною дружбой.
Сквозь огонь мы пойдём, если нужно
Открывать молодые пути.
Комсомольцы-добровольцы,
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной,
Только так можно счастье найти!.."
Веселье пиррово
Веселье нужно? Я - готов
Смеяться слез сквозь и рыданья,
Истерики и вой волчарый,
И радоваться жизни - на костях.
История России и Петрова града
На людях строилась, чья жизнь - не в счет,
И Беломор Канал, и БАМ - годами позже,
Все строилось людьми - во имя...
Не зря сказал народ,
За здравие начавши...
Мы упокой поем - Отчизне нашей,
Но думы и стремления людей
О стену Власти рушатся порой.
Чья власть священна и духовна?
Кого во власть нам посылать?
Зависит ли от нас та чаша,
Что будем Счастьем называть?
Давно сменился мир политики,
Средневековья инквизиции уж нет,
Но есть Гуантанамо - быль сегодня,
И есть Бастилия средневековия - вчера.
F.Zakri,
20 июня 2011 г.
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +2 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +2 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Достоинство... Его оценят окружающие люди?
Сумеют распознать среди пороков?
Ведь в нас все чаще худшее,
Не замечая славных признаков врожденных,
Толпою отмечает окруженье.
F.Zakri,
08 июня 2011 г.
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +2 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Критиков - море, молчание - тоже поза,
Выбор за каждым - насилия в Праве нет,
Каждый свободен в своих предпочтеньях - верно!
В этом вся суть интернета, читатель, поверь!
Интернет - Свобода... мыслей, мнений и действий,
Если в рамках приличий и установленных догм,
Но вопреки им - это, конечно, цензура -
Цензура нарезки и рамок ограниченных норм.
Если не нравится что-то, кто ж тебя мучит, читатель?
Кто тебя силой затягивает в интернет?
Если не хочешь общаться - выключай передачу
И на стоянке продумай дальнейший свой след.
Если не нравится "пятый" - включи "тридесятый",
Если на "первом" души не нашел - путь твой в другом,
Право твое - выбор места Вселенной, читатель,
Где хорошо, там и рыбачишь с друзьями, поэт.
F.Zakri,
16 июня 2011 г.
Я гениальным быть и не обязан,
Подспорье - что? Я - не шахтер!
Придумал я "лоток" для рифмы скорой,
Чтоб встретить Вас как критика теперь.
Особа? Милая?! Скорей ее, скорей!
Я не терплю, я жажду встречи!
Давай, дружок, махнем на посошок
И дело будет в шляпе, ты поверь мне.
У Лукоморья моря нет давно,
Иссохло все и караси задохлись.
Ведь времена А.Пушкина Сергея в прошлом...
И сказкам я не верю уж теперь.
F.Zakri,
04 июля 2011 г.
Молодой, считающий себя жутко талантливым, поэт не находит признания на Земле (его вирши никто не хочет публиковать) и решает податься на другие планеты, в молодые колонии, решив, что уж там-то неизбалованная публика его оценит. Бедняга: за неимением других способов самовыражения, ВСЕ местные жители что-то пишут, им бы читателя найти....
Но здесь, похоже на то, БОЛЬШИЕ люди выступают, с серьезно агрессивно-критическими мнениями, и судя по тональности этих выступлений и ВЫСОТЫ мышления лиц, спрятавшихся за аватарами, и их слогу (а слог их - Ату!..), и их "послужному списку" даже в гайдпарке, мне просто нечего больше добавить и сказать к этой Вашей странице.
Жалко, что все именно ТАК гаДко.
Спасибо за реагирование.
Позвольте откланяться.
Так вот насчёт первого. Таких окололитературных "дамочек" женского и мужского пола у нас расплодилось видимо-невидимо. Всё потому, что откуда ни возьмись появилось много бумаги ( и где она пряталась до перестроечных времён?!) и отсутствует строгий план книгоиздания, контролируемый вышестоящими органами. В принципе, это хорошо: пусть пишут! Тут к месту привести фразу из Эмиля Кроткого: "Он писатель настоящий - у него и книжки есть!"
Но вот то, что литературных критиков почти не стало, уже плохо. Во времена Белинского и Писарева тоже хватало графоманов. Однако под острым взглядом критики эти гламурные цветочки быстро вяли и на общественный вкус влияния не оказывали. Нам бы так!
но вот насчет "гламура":):) как-то читала статью, посвященную истории моды - так вот автор написала, что в России гламура нет, и не будет еще 3-4 поколения точно.
Все по-настоящему гламурные особы был перебиты или эмигрировали в Европу и США еще в 1917 году. Где нам нынче набрать аристократичных барышень, образованных, говорящих на 3-4 языках, салоны которых посещали лучшие писатели, поэты и художники эпохи? Вы можете себе представить Полину Виардо, употребляющую в письме к Тургеневу 3х этажный мат?
Осколком гламура,по мнению автора, была актриса Любовь Орлова.
А нынешние деревенские "Клавы" дорвавшиеся до Версачей и Дольче-Габаны, напялившие Лабутены светскими львицами не являются.Во Франции есть хорошие определение подобных особ и их патронов, мужей, отцов и т.д. - нувориши.
а с дворянскими корнями, это да. Один Михалков, великий и ужасный, чего стоит:)))))))
Инициативная группа товарищей пару лет назад даже у Путина царскую примесь обнаружила. Дескать он потомок внебрачного сына одного из Рюриковичей, приходивщийся каким то младшим сыном одному из царей, и княжил этот допотопный пращюр в Твери. о как. :))))А КГБ получается прощелкало сей факт, и приняло В.В. Путина в свои ряды как чистокровного пролетария:)))))))))
А не переоценили ли Вы себя, дорогой Вы наш сатирик и юморист?
И совершенно не терпите критики, дорогой Владимир Семенов!
Вот почитайте посвященные Вам безыскусные строки, по-моему, достаточно точно выражающие Вашу пустую графоманскую суть:
Считаюсь лучшим я в русскоязычном мире:
вся сложность Бытияизучена в сортире.
Я всех умней и мудрей,познал и радость и горе:
моча в моем мочевом пузыре,
- солЁней Черного моря!
Но спроса нет на труд
-никто не покупает
стихов моих...
Как тут
все это напрягает!
Кстати, Владимир Семенов, МНЕ можете ответить: я Вас в ЧС не заносил.
До подобной низости в обращении с оппонентом, да еще - с "известным сатириком" - не опускаюсь!
Привет юморному сатирику!
Не расстраивайтесь: то, что Вас не печатают - это к лучшему: вдруг среди незнакомых и за умного сойдете!
Читайте ПИрамида Люцифера - скопировать название в адресное окно - там ответы на ваши вопросы.
Вот только я бы ни в коем случае, у Вас, полагаю, случайно не чётко отделилось, не ставил близко Элен Безухову при всех её "достоинствах" с этими драными кошками с Рублёвки. Большинство этого так называемого тусовочного бомонда в старопрежние времена деликатно называли "дамы полусвета". Так же большинство господ артистов всех жанров, возомнивших себя ныне "элитой", пускали в приличные дома только на святки с представлениями.
Такова (горькая?) правда сегодняшнего дня, и это очевидно не вооруженным глазом.
Спасибо критически настроенным товарищам и друзьям за очередные уроки жизни.
Эти "светские львихи" достаточно читаемы - их раскупают неоперившиеся дурочки, которые ищут в них ответ на вопрос "Как получить в мужья олигарха?"
Что до них самих, то он и боятся, что муж может завладеть их деньгами и хотят замуж только за богатого. Но тому уже давно неинтересны потасканные и помятые судьбой 30-40-летние "писательши" Им подавай яловую телятину - тех самых неоперившийся дурочек.
Круг замкнулся.
Не имеет... - так зачем вопрос поднимать?
Спасибо за хороший ход!
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +1 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Это ему явно не понравились строки, посвященные женщине. Причина остается за кадром, но явное женоненавистничество прослеживается,
(см. продожение
что невольно могут возникнуть новые вопросы о человеке, который, еще раз подчеркну, абсолютный НОЛЬ в контексте данной статьи:
Я пристально смотрю на Ваш портрет
Я пристально смотрю на Ваш портрет,
Самой природы - красота, очарованье!
И молодости песню я пою:
Цвети и радуйся - природы созиданье!
F.Zakri,
19 июня 2011 г.
Хамство остается хамством во все времена!
Спасибо всем, в том числе и тем, кто имеет иное мнение и не согласен с изложенным.
Р.S. А впрочем, что ж, везде в ГП такая ложь и Лажа несусветная идет в эфир... и схема одинакова, что литератор, что - зефир!
Я Вами восхищаюсь, есть сегодня человек, приносящий мне эстетическое удовольствие!
- Абрам, а почему вы, евреи, на вопрос отвечаете вопросом?
- А почему мы не можем на вопрос ответить вопросом?
В вашем пасквиле написано "Самый мудрейших из всех нас на этой странице гаДпаркер Михаил Кривилин". Вот ему и пишите - при чем здесь я? Не с кем поговорить? Так я вижу у вас с Еленой Мановой прямо-таки душевное родство - вы оба на вопрос отвечаете вопросом и ставите другу другу плюсики. Заодно можете ей в двести двадцать второй раз стишки тиснуть про портрет - ей будет приятно.
Комментарий удален модератором
Что до Флориана, то это обыкновенный тролль, которому все равно что писать и кому, лишь бы наговорить гадостей человеку. В жизни он вынужден быть приличным и воспитанным, умным и вежливым - а тут, понимая, что он безлик и неузнаваем, он выпускает наружу всю свою мерзость и гадливость. Впрочем, все мы немножко Флорианы - как мне кажется. Он абсолютно нормальный и вменяемый человек, он большинство.
Михаил Кривилин отвечает на комментарий Florian Zakri# вчера в 10:08Рейтинг +1 Ответить
Я очень пристально смотрю на Ваш портрет и сам себе рукою помогаю. Жаль в Оймяконе проституток нет. Из-за того рука моя страдает.
Спасибо.
Могу лишь добавить своё одностишие: "Возможно, я плохой поэт. Но лучше - нет..."
Оно является ответом на попытки принизить мои тексты. Какими бы они ни были, ЛУЧШЕ вы не найдёте. Потому что их нет. На этом прощаюсь с данной публикацией. Надоело...
Пример одного из многочисленных комментариев подобного типа:
"«Да, лучше бы про нас с соседом, Васькой Махоркиным, передачу сняли, как мы друг другу попки ласкаем»
Или вот сегодняшний:
"Пусть хоть этого показывают, а то анус не на кого трепать по вечерам".
Потому выводы делайте сами, место ли ему тут, среди нормальных людей...
Комментарии он пишет в ТВ-программе на майл.ру к 1 каналу и каналу НТВ.
http://pixs.ru/showimage/Snap201110_3412741_3093779.jpg
http://pixs.ru/showimage/Snap201110_6734241_3093809.jpg
Зайдите по ссылкам и сами всё увидите!