На каком языке пишут рапорты в 22 веке? Историческая альтернативщина 3.

На модерации Отложенный

Несколько хороших людей искренне улыбнулись, прочитав наше коллективное творчество, "Сагу".

Хотелось бы хороших людей - еще порадовать. Проблем хватает в реальной жизни, и у каждого они свои... А Сага... Просто - улыбнитесь :)

Эпизод 65. СамараТМ. Приказ 13/13

Командир базы уточнял с майорами Дмитрием, Самарой и недавно обмывшим звание майором Гамаюном детали предстоящей операции:

- … на основании вышеизложенного можно с большой долей вероятности предположить, что послезавтра караван с наркотиками пройдет в пределах дальности действия наших тяжелых двухместных истребителей. Доверенное лицо, внедренное к контрабандистам, неоднократно поставляло достоверную информацию и нет оснований сомневаться...

- Разрешите?! - на пороге кабинета начальника возник подозрительно знакомый бравый старлей. По фуражке, сделанной на заказ и напоминающей генеральский «аэродром», а так же до глянца гладко выбритому лицу в нем сразу опознали «гонца из Генштаба». Пружинисто отдав честь, он представился:

- Старший лейтенат Басмачевский, с особым поручением, лично к командиру базы!

- Басмач, ты же в спецназе был?! Какого чёрта ты в штабные подался? — искренне удивился Самара.

- Кхе-кхе... Потом об этом... Господин полковник, вам пакет! - Басмачевский вручил командиру увесистый сверток, еще раз козырнул, щелкнул каблуками, развернулся по всем правилам строевой подготовки на раз-два-три «кругом» и удалился.

- Надеюсь, новые карты, откорректированные с учетом ежемесячного смещения Солнечной Системы относительно центра Галактики... Но почему нет грифа «совершенно секретно»?... — пробормотал командир, вскрывая пакет. Офицеры склонились вместе с ним над содержимым.

- Ничего не понимаю! — совершенно потрясенно воскликнул командир и стал читать вслух сопроводительное письмо:

«Направляю Вам копию Приказа номер 13/13 от 2113/07/13.

В связи с неоднократно поступающими сигналами о недопустимо низком моральном уровне ввереного Вам личного состава,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести на Космической Базе номер(937/12) должность фельдкурата.

2. Конфессию фельдкурата выбрать из «Полного сборника официально разрешенных в Империи конфессий» (приложение номер 1), после его изучения личным составом и составления пофамильного списка исповедуемых конфессий.

3. Вменить в обязанности фельдкурату контроль за поддержанием морального состояния личного состава в соответствии со «Служебными обязанностями фельдкурата» (приложение номер 2).

4. Командиру Космической Базы номер (937/12) в трехдневный срок организовать изучение данного приказа вместе с приложениями номер 1 и номер 2 личным составом, с конспектированием данного приказа и принятием зачетов по его знанию и умению применения при исполнении служебных обязанностей.

Приложение номер 1 — 500 листов.

Приложение номер 2 — 1 лист.

Начальник Генерального Штаба, кавалер медали «100 лет космическим войскам», фельдмаршал К. Тыгдымский»

- Мне кажется, что я скоро сойду с ума... — философски изрек командир — мне все тяжелее дается относиться к глупости адекватно... Ведь я уже почти старик.

- Если Вы сойдете с ума, то попадете прямиком в Генштаб.Там идиоты на вес золота! — оптимистично заявил майор Самара.

- Ладно... Отпишу эту лабуду замполиту Лео... Пусть он там по линии кадров организовывает изучение... А новые карты могли бы и прислать, уродцы! Ладно, пёс с ним, с эти приказом! Так вот! Источник информации весьма достоверный...

Подполковник Лео оказался намного крепче и вынослевей командира базы. Он уснул на третьей странице «Приложения номер 1», где-то между «Абракадаброй», которой, как выяснили умники из Генштаба, тоже кто-то поклоняется, и «Алькаидой»...

Далее идёт операция по задержанию каравана и еще некоторые события, с подробностями желающие могут ознакомиться на нашем сайте, скачав Сагу целиком в зазипеном Ворде.

Эпизод 69. СамараТМ. Жрец Великого и Ужасного

Вместо Дмитрия, которого ожидали подвыпившие офицеры, к ним через пару минут явился фельдкурат, преподобный Отто Скрутинизер, в сопровождении замполита Лео. Уже сам факт того, что подполковник шел за младшим лейтенантом, указывал на некую эксклюзивность и экстраординарность фельдкурата. У нормальных офицеров принято пропускать вперед старшего по званию, в знак уважения к его погонам, вне зависимости от занимаемой должности.

- Господа офицеры! Проведем-ка экстренное совещание! - лениво сообщил Лео, и, выполнив свою функцию, сел на стул и задремал.

Зато преподобный Отто, с высоты своих двух с половиною метров, орлом оглядел собравшихся и начал:

- Дисциплина хромает! Моральное разложение на лицо! Великий и Ужасный Уицилопочтли скорбит и гневается! Невозможно без боли смотреть на таких, с позволения сказать, офицеров, как майор Самара! Посмотрите на него! - преподобный простёр длинный палец в сторону Самары — он даже не соблюдает форму ношения обмундирования! Верхняя пуговица расстегнута, как у бендюжника! Тебе не стыдно, Самара?! А если завтра война?!! А ты - незастёгнут?!!

.

(Здесь, возможно, следует пояснить, как вообще попал на базу преподобный Отто. Старлей Басмач прибыл к замполиту Лео, разбудил его и поинтересовался, какую именно религию предпочитает личный состав. Лео с просонья ляпнул «Алькаида» - последнее, что он прочел в идиотском приказе номер 13/13. Басмач деликатно поинтересовался, не интересует ли Лео то, что негласно рекомендовал Генштаб.

Лео, разумеется, ответил, что это его очень интересует. Тут Басмач открыл предпоследнюю страницу и прочитал по слогам: «У-и-ци-ло-почт-лизм». «Ну и хрен с ним, пусть будет он самый» - ответил Лео и вновь задремал.)

На беду свою преподобный Отто не знал, что майор Самара помимо каратэ и истории войн, увлекается еще и историей доиспанской Америки. Посему Самара вальяжно ответил:

- У меня к Вам два вопроса, преподобный. Мама не учила Вас обращаться к старшим на Вы? И почему Вы сами не соблюдаете уставную форму ношения одежды?

Отто поперхнулся от такой наглости и выдал:

- Я — твой духовный пастырь, посему ты должен ко мне обращаться на Вы, как к чтимому отцу, а я к тебе — на ты, как к возлюбленному сыну!

- Так Вы, преподобный, сейчас при исполнении своих обязанностей?

- Жрец Великого и Ужасного — всегда при исполнении!

- Хорошо. А как на счет уставной формы? Кстати, Пролив, у тебя есть баночка с гуталином? Ты же франт и постоянно начищаешь свои штиблеты.

Пролив с ухмылочкой протянул Самаре гуталин. Самара извлек из внутреннего кармана кителя небольшую книжицу и прочел вслух: «Жрецы Уицилопочтли при исполнении своих обязанностей красили лицо черной краской». После чего демонстративно застегнул верхнюю пуговицу гимнастерки и молча протянул гуталин преподобному Отто.

Отто, который в духовной семинарии частенько прогуливал занятия, позеленев от унижения, принялся с чувством гадливости мазать свой орлиный профиль гуталином.

Приобретя мавританский облик, Отто злобно продолжил:

- Форма — не главное! Главное — содержание! Ты, Самара, законспектировал приказ 13/13?

- Разумеется! — Самара начал откровенно куражиться — и законспектировал, и уже начал применять его при исполнении служебного долга перед Родиной! Этот приказ, если честно, так мне помогает! Как только у меня возникает сложная ситуация, я сразу вспоминаю об этом приказе и испытываю чувство глубокого облегчения!

- А дай-ка мне конспект этого приказа.

- А у меня его нет.

- Ага!!! Попался!!! Врунишка!!! Ты его не конспектировал!!! Ты — позор истребительной авиации!!! Посмотрите на него — он обманывает своих боевых товарищей!!!

- Почему — врунишка? Он у меня был.. Но, во время операции по захвату «Баобаба», в мою служебную тетрадь попал залп из пиратского аннигилирующего плазмомёта. Я уцелел, но конспект был полностью аннигилирован. Такая утрата! Горькая и невосполнимая! Ай-яй-яй! Я искренне скорблю об этом! Как мне дальше жить с этим?

- Требую официального рапорта об утере служебной тетради!

- На чьё имя? На имя командира базы? Боюсь, он меня неправильно поймет...

- На моё имя!

- Вы хотите, чтоб майор написал рапорт младшему лейтенанту? - Самара уже откровенно ржал. Гамаюн и Пролив старались держаться, но лица их покраснели и они еле сдерживали себя.

- Да! Хочу! Вот тебе лист и карандаш!

- Рапорт — карандашем? Оригинально... - Самара принялся писать рапорт. Закончив, он показал его присутствующим офицерам, которые начали фыркать и хрюкать, после чего протянул его преподобному Отто.

- Что это за веселые картинки? Ты что, издеваешься?!!! Надо мной, над твоим альфом и омегом, Отто Скрутинизером?!!!

Самара состряпал блаженно-идиотское лицо и принялся объяснять:

- Разве мог я написать рапорт преподобному представителю Великого и Ужасного на каком-то варварском русском? Рапорт написан на гордом и благородном науатле — родном языке Уицилопочтли.

- Я не знаю этого диалекта, он редкий — попытался отмазаться Скрутинизер.

- Это северо-атцланский диалект. В верхнем правом углу весьма недвусмысленно написано, что майор Самара обращается к младшему лейтенанту Скрутинизеру. Об этом говорит свиток, исходящий изо рта Самары. Далее, ниже, слово «Рапорт». Свиток означает речь, обращение. Изображение ацтекской книги в виде «гармошки» указыает на письменную форму обращения. А копьё подчеркивает военную сущность. Далее — по существу рапорта. Майор Самара держит в руках конспект. Он идет к своему истребителю. И летит на нём...

- Какой, на хрен, истрибитель?!!! Это херь какая-то! - завизжал Отто.

- К сожалению, в благородном науатле нет понятия «космический истребитель» и пришлось заменить его «пернатым змеем». Далее...

- Далее майор Самара встретил огнедышащую человеко-зебру?!!! - Отто, чувствуя себя в силу своей неграмотности весьма глупо, полностью утратил свой апломб и стал походить на торговку несвежей рыбой с Привоза. Он стал даже на пару десятков сантиметров ниже.

- Это — Тескатлипока... - продолжал менторским тоном майор Самара - Один из сыновей Божественной Пары, являющийся одновременно «Дымящимся Зеркалом». К сожалению, в науатле нет понятия «Аннигилирующий плазмомёт».

- А дальше майор Самара стоит с идиотским выражением лица?!!

- Нет. Дальше майор Самара скорбит об утрате ценного конспекта.

- А что это за хрень в нижнем углу?! Нецензурные обзывательства на науатле?

- Ну что Вы... Это означает: «Написано в год лунного кролика в месяц колыхаемого ветром тростника пятнадцатого числа».

Преподобный Отто буркнул: «Великий и Ужасный разгневался на тебя!» и выбежал из офицерской столовой. Дядя Лео продолжал всхрапывать и улыбаться во сне каким-то своим, ему одному известным, мыслям.

Остальные офицеры ржали, как племенные жеребцы.