Слова С Большой Буквы

На модерации Отложенный

Как часто вы думаете о Боге? Ну об этом, который Творец, Судья, Отец и всё остальное?
Делаете ли вы это, чистя по утрам зубы? По дороге на работу? В обеденный перерыв, думая, где бы перекусить по-быстрому и как закончить наконец-то этот дурацкий отчёт? Рассматривая последнюю тыщу рублей в маршрутке по дороге домой и пытаясь решить, что бы купить на ужин, так, чтобы и до конца недели хватило?

Поэтому — давайте поговорим о Боге. Ну и о всех других словах с Большой Буквы. Об Отчизне, о Долге, о Вере, о Родине, о Нации — да и обо всём том, что так любят чохом занести в нематериальное / непознаваемое / сакральное — да так там и оставить пылиться, не дав, в общем-то, никакого внятного объяснения всем этим феноменам цивилизации.

Ну а закончится, начавшись Богом, наш разговор опять-таки цивилизацией и её развитием от простого к сложному. Потому что Бог — это тоже оружие. Причём, что характерно — оружие массового поражения.



Начнём же мы с народа, который думает о Боге каждую неделю, по расписанию, целый день, отложив в сторону все дела, не моя в этот день посуду, не меняя детям памперсы и даже не нажимая кнопки в лифте. Ибо шаббат, евреи и иудаизм.

И вот тут нас уже будут поджидать несколько интересных фактов.

Почему шаббат? Почему неделя? Откуда взялся этот промежуток времени длиной в семь дней, который сейчас диктует большую часть нашего ритма повседневной жизни? Дотянуть до пятницы — а там и сам чёрт нам не брат. Шаббат же.

Надо сказать, что в отличии от месяца, года или суток неделя сама по себе никак не задаётся никакими астрономическими или физическими константами — будь то вращение Земли вокруг своей оси, смена фаз Луны, приход времён года или период обращения Земли вокруг Солнца.

В исчислении времени можно найти лишь один пример столь же вопиющего пренебрежения числом пальцев на руке и астрономическими явлениями. Речь, конечно же, идёт о шестидесятиричнойсистеме счисления и о восходящих к ней 60 минутах в часе и 60 секундах в минуте.

Версии возникновения шестидесятиричной системы, предлагаемые сейчас на суд божий и в научную среду для дискуссии — одна парадоксальнее другой. Для человечества, которое всё считает десятками, загибая пальцы, представить себе счёт пятёрками в двенадцатиричной системе достаточно трудно. В ход идёт загибание ног, пересчёт фаланг четырёх пальцев с помощью большого (всё равно жутко неудобно) да и ещё много всякой экзотики. Единственное, что понятно точно — это место возникновения этой несказанной радости. Это Шумер. И это — жрецы, вечные хранители Слов С Больших Букв.

В целом же шестидесятеричная система объясняется одним интересным словом. Слово это "Ше". Ну а производная его и того круче — шекель. Не тот, который израильский и бумажный, а тот, который равен 180 зернам пшеницы-эммера, каждое из которых весило 0,046 грамма, а вместе они давали "сикль", который весил 8,28 грамма. Вот такая вот непростая арифметика для вавилонского земледельца, которому еврейский шумерский торговец на рынке популярно объясняет, сколько стоит его пшеница, привезенная им на продажу.

Однако, вернёмся к неделе. Почему семь?
На самом деле — совершенно необязательно. У древних китайцев ритуальная неделя Шан состояла из десяти дней, та же длительность недели (десять дней) была и у древних египтян. Гораздо логичнее, кстати, и числу пальцев соответствует. Древние майя использовали вообще две недели — из 13 дней и из 20 дней, а общий цикл в 260-дней состоял у майя из сложной комбинации 13-дневных и 20-дневных недель.


Майянский календарь Цолькин с описанием 13-дневной и 20-дневной недели майя. 

Объяснять такой разнобой в неделях — тоже занятие не из лёгких. Я, как сторонник примата материи над эзотерикой, дам вам своё объяснение — а вы уже решайте, насколько оно объясняет такой зоопарк сроков недельного цикла.

Неделя — это узаконенное безделье. Неделя — это возможность для общества посвятить часть времени не тупому, изнуряющему труду на рисовом или пшеничном поле, а неким дополнительным социальным функциям — торговле, общению, Словам С Большой Буквы, в конце концов.
Поэтому, можете предположить, что у вавилонян и жителей Шумера такая возможность предоставлялась один раз в 7 дней, у египтян и китайцев получалось отдыхать 1 раз в 10 дней, а вот у майя, в отсутствие лошадей, плугов и боевых слонов с выходными днями вообще была напряжёнка — когда один день в месяц, а когда — и целых два!

В славянских языках большинство названий дней указывает их место в неделе после воскресенья (которое во многих славянских языках называется «неделей», то есть днём, когда «не делают», не работают): понедельник (после «недели»), вторник (второй), среда (посредине недели), четверг (четвёртый), пятница (пятый)... и суббота. Должно было быть что-то вроде "шествица", а тут нате, получите-распишитесь. Еврейский шаббат.

И тут мы снова возвращаемся к шекелю, шеуму, ше и шестидесятиричной системе.
Зачем евреи ставят выходной в шаббат, при том, что все вокруг не против отдохнуть, подумать о Словах С Большой Буквы или поторговать зерном именно в неделю, то есть в воскресенье? В день, сразу же следующий за субботой?

Дело в том, что торговать им, простым шумерским землепашцам надо именно с ними, с теми кто сидит в воскресный день в лавке. «Фима! Боря! Исраэль! Ой! А в лавке  кто ж теперь?»
Не отдохнёшь в шаббат, не подумаешь о Б-ге и о фьючерсах на полбу и опционах на осеннее просо — и, глядишь, торговля убыточной будет.




Ну а дальше мы уже выходим на давным-давно известный антагонизм производящей и распределяющей человеческой деятельности. Землепашец и торговец — это Инь и Янь, и если у второго прибыло то, в большинстве случаев, у первого убыло.
Первый привязан к какой-то местности, в которой он знает каждый кустик и каждую речушку, а второму — везде родина.
("- Скажите, вы часом не с Винницы? - Нет, я не с Винницы. - О! Так мы с вами земляки! - Это как так? - Я тоже не с Винницы!")

Если землепашец, скотовод, металлург или железнодорожник оперируют массой факторов, которые незримо влияют на результат их деятельности, то у торговца ситуация простая: шеум купил, шеум продал, ше отдал, ше получил, в конце дня сложил ше в шекели и получил гешефт! Кто ты после этого? Правильно — гешефтмахер!
Ну а то, что окружающие тебя жидом кличут, агасфером и вечным странником — так это они со зла, ты ведь просто умеешь жизнь построить.

Достроить дальше картину вечно скитающегося, вечно угнетаемого и вечно гонимого народа, я думаю, вы уже сможете и без меня. "Изя, сколько будет 2+2? Абрам, а мы покупаем — или продаём?" — это и диагноз, и вечное проклятие народа-торговца.
Разбросанные от Ирландии и до Шанхая, вдоль всего великого Шёлкового Пути, Люди Книги сами выбрали и свою дорогу, и свой путь. Как говорится: "После двадцати лет игры на скрипке человек автоматически становится евреем.".
После тысячи лет торговой деятельности не то что евреем станешь — целую базу под свой выбор подведёшь. Такую базу, что люди потом секунды и минуты по ней отмерять будут. И что мы имеем "на выходе" процесса, так сказать?

Б-гоизбранный народ? Да.
Рабы Книги? Да.
Люди, придумавшие Слова С Большой Буквы? А то. До сих пор читаем.

Ведь им приходилось всё записывать — и про врагов, и про друзей, и про ше, и про гешефты, и про торговые сделки ("Это ви спасли нашего еврейского мальчика? -Да! - А где ви дели его красный купальный шапочка?"). Земледелец точно знает, сколько у него зерна в амбаре, а вот торговцу за его ше — глаз да глаз нужен!
Вот и получили мы на выходе то, что получили — Ветхий Завет, который без пол литра русскому человеку и не прочитать-то. Тошнить начинает ведь почти сразу...

Ведь русские живут немного в другой стране. Вот в такой:



Это, если что, деревня Чухраи в глубинах Брянских лесов, которые любой захватчик — будь то Чингисхан, Наполеон или Гудериан — пытался обойти десятой дорогой. Ибо жил всегда там народ суровый.
Моисей ведь сорок лет водил евреев по пустыне, а вот Сусанин за пять дней с поляками упавился.

И пишут жители деревни Чухраи следующее:
«До войны тутока тайга была. Давали план на рубки сельсовету. И нас, молодёжь, посылали лес резать на всю зиму. А весною на конях лес возили, тогда ж машин не было. Когда кулачили, самых хороших коней в лес забрали. Сараи кулацкие туда перевезли, рабочих из-за Десны пригнали. И брат мой там робил. Рыбы дадут, сахарку дадут, крупы дадут - чтоб не жравши не сдохли. И одёжу давали в счёт зарплаты. А весной плотали лес. До десяти тысяч кубометров у нас на луг вывозили, весь сенокос лесом занят был. Плоты до Чернигова гоняли - целый месяц на воде. В Макошено за Новгород-Северский часто гоняли, там евреи лес принимали.»

Вот так. Наш пострел — везде успел. Медвежий угол в укромном уголке Черниговщины, деревня Макошено, а Вечный Народ — тут как тут. Ше, шеум, гешефт. Конечно, гешефт на лесе, который суровые русские мужики тайком от власти в Брянской чаще рубят, но какая разница, на чём проклятый PROFIT делать?



Да и деревня сама непростая. К названию Макошено мы ещё вернёмся, а пока почитаем о том, что там произошло всего через десять лет после рассказа Михаила Федоровича Шаморного.
Евреи ведь, в отличии от русских, уже давно пишут. Пишут в подробностях, о всех и о каждом:

"МАКОШИНО, поселок городского типа (с 1964) в Менском р-не Черниговской обл. (Украина). В 1920 евреи составляли 7,5% населения Макошино.В конце XIX – начале ХХ века в Макошино имелось еврейское население. В 1914 евреям принадлежало 5 лавок (в том числе — единственная мануфактурная, обе дровяных). В 1925 выходцы из Макошино (7 семей, 49 человек) основали в Херсонском округе еврейский колхоз «Най Макошин». 21 ноября 1941 солдаты венгерской армии расстреляли в Макошино почти всех оставшихся евреев (18 человек)."

Ну а дальше — мне уже есть что рассказать и самому. Я ведь сам побывал как-то в Макошино и пообщался там с очевидцами тех давних событий. Стреляли в евреев венгры, но местное население, как минимум, было не против данного развития событий.
Моральных оценок давать не буду, просто скажу, что логика в тех давних поступках была.

Вот так, когда-то тут был тракт на безлесный Юг, потом тут появились Люди со Словами С Большой Буквы, организовали гешефт на лесе, зарабатывали свои шекели, а потом "тутошние" их и сдали первым попавшимся завоевателям с правильной идеологической позицией. Места ведь заповедные, река — красивейшая.



Если Вы думаете, что факты из жизни Макошино единичны — то вы ошибаетесь. Товарищи всё записали.
Вы знаете, где располагался Сталиндорф? Сейчас это место носит скромное название Жовтневое. Потому что история уничтожения Сталиндорфа и его жителей — она тоже безрадостная. Но, конечно, по сравнению с Макошино, гораздо более трагичная. ("Вот за это, евреи, русские нас и не любят...")

Рядом с Макошино тоже есть село Жовтневое. Раньше оно называлось Баба. С ударением на втором слоге. А теперь вот Жовтневое. Новая власть, новое название.

Сейчас, конечно, население Макошино и Бабы "в основном" православное. Есть даже церковь Покрова Богородицы. Церковь, конечно, специфическая, так как в Макошино располагается "особая" зона бывших прокуроров и милиционеров, которые на досуге почему-то массово тянуться к богу.
Впрочем, как мы видим из истории — это обычный процесс выстраивания общности.


Паства церкви Покрова Богородицы, село Макошино.
В миру — сидельцы "Красной зоны" ИК-91. Просили ссылку — даю ссылку.

Но вот если копнуть глубже — то из истории этого медвежьего угла Черниговщины вылазят просто-таки стозевные чудовища размером с остров Манхэттан.
Даже на сайте церкви при ИК-91 написано следующее:
"Название села происходит от языческого древнеславянского Макош — покровительницы плодородия и женской плодовитости, которая символизировала собой берегиню рода."

С образом данного Слова С Большой Буквы можно ознакомится тут или тут.
Вообще же, если вас в детстве пугали Бабой Ягой — то это и была Мокошь. Ведь все Слова С Большой Буквы появляются в нашей жизни очень рано.
Не Трогай, А То Ударит Током!


Ну а в целом, конечно, список «божественных обязанностей» Мокоши, конечно, шире.
Мокошь — это Богиня всей Судьбы (кош, кошт — судьба, слог «ма» может сокращенно обозначать слово «мать»), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий — на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы — Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы — Норнами и с Фригг — женой Одина, тоже прядущей на своем Колесе.
Если помните, я люблю этот образ. Правильный он.

В общем, нужная такая богиня, иногда ещё именуемая Мать-Сыра-Земля. Да ещё и нашедшая себе альтер-эго в виде христианской Праскевой Пятницы, так как день Мокоши — пятница.
Ну а ещё, чтобы окончательно разочаровать вас в пантеоне христианских Святых С Большой Буквы — кумир Мокоши вполне может быть с копытами или даже рогат.

Но интереснее для нас другое. Интереснее для нас «Поучение духовным детям», датированное XVI веком и предостерегающее детишек следующей фразой: «Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся».

Вот так вот. Шестнадцатый век на дворе, скоро уж Иван Сусанин поведёт поляков в их последнюю пешую прогулку по Руси, а народ не то что в Перуна и в Мокошь — народ в Аполлона верит.
Который вроде как и древнегреческий Бог, и с V века нашей эры ужо помер по всему Средиземноморью. Чудеса в решете.

Кстати, а кто такая эта самая Перегиня, которой тоже пугали "духовных детишек"?

Да вот же она. Это Родина-Мать:



Это то, что мы сейчас называем Берегиня.
Уверяю Вас, археологи какого-нибудь ХХХ века раскопают эту статую с киевского Майдана Незалежности и кто-нибудь из них обязательно расскажет нашим далёким потомкам о "Берегине С Косой", которая боролась со Злыми Янучарами и они таки заточили её в Качановскую ВК № 54.
Хотя, конечно, кто-нибудь из археологов будет доказывать, что Тимошенко сидела в Макошинской ИК-91. Потому что именно это была "Красная Зона", где содержали всех бывших.

Спорим и мы о Берегине.
Она и русалка, она и нимфа, она и берёзка. Она и рядом с упырями, она и сестра-лихорадка.
В общем, Слово С Большой Буквы. Просто проигравшее когда-то другим Словам.

Ведь кто все эти люди, живущие на громадной территории от Одера до Волги? Они — "тутошние", земледельцы и ремесленники, привязанные к одной местности, в которой они знают каждый кустик и каждую речушку.
Не верите? Берем тогда в руки перепись Второй Речи Посполитой, проведенную в 1931 году. Полякам, после Ивана Сусанина уж точно не хотелось встревать в разборки этих странных восточных людей о том, "кто тут больший русский"
Население Полесского Воеводства, которое включало в себя современные Ровенскую, Волынскую и часть Львовской области, называет себя "тутейшие" - тутошние, здешние, а язык их "тутейший", "простый" или "руский".
В официальных документах той поры было узаконено определение "тутейший", которых по различным данным насчитывалось около 1 миллиона человек. Согласно переписи 1931 г. более 1 миллиона "тутейших" считали родным языком украинский, почти 1 миллион — белорусский, полмиллиона — польский, сто тысяч — русский и почти 22 тысячи — чешский.
Вот такое, блин, религиозное, национальное и языковое единство. В середине ХХ века, после горнила национальных, религиозных и социальных потрясений целого тысячелетия.

А что археологи? Что находим? И чего не находим, что тоже важно?

Начиная со скифских курганов, на территории современной Украины (колыбель Руси, если что), находим вот это:


В одной дырка, в другой — ушко под тесьму. Готские талисманы IV века нашей эры.
И это — не Бог, а Кесарь.

Это нательные монеты, которые носили сначала скифы, потом сарматы, потом готы, а потом — и славяне, да и вообще — все, кого бы мы не числили под "зонтичным" термином "тутейших жителей".
Монеты сначала были греческие, потом римские, потом — византийские.
Учитывая, что на византийских монетах уже часто изображали святых или Единого Бога, то можно, конечно, говорить, что таким витиеватым способом наши предки обеспечивали нахождение "святого образа" у себя на теле. Однако факт есть факт — это лишь монеты, имевшие тогда обращение в этом подлунном мире. Верю в Ленина, ибо юбилейный рубль!

Ну а настоящие кресты появляются в Причерноморских степях и в Полесье в районе XVI века. В аккурат, когда "духовных детишек" всё ещё пугают Перуном, Мокошью, Аполлоном и Берегиней.
Видать Слова С Большой Буквы не сразу провели "окончательное решение языческого вопроса". Пришлось изрядно помучатся с этими упрямыми "тутейшими".

Ну а место капища Макоши в черниговском Макошино мне показывали лично. Ведь Макошь "умерла" всего около тысячи лет назад, когда покрестили Русь. Всего ничего времени прошло, тутейшие всё помнят.

Поэтому не спрашивайте меня о Словах С Большой Буквы.
Это — оружие массового поражения, оружие, изменяющее сознание. Иногда изменяющее во благо, часто — во вред, но изменяющее всегда.

Поэтому — я и буду всегда рассматривать Слова именно с этого ракурса.
И отвечать на вопросы: почему «Русские оказались в нужный момент на отличных танках!» и почему «Русские — не сдаются!».

Важно и то, и другое. Но не надо путать божий дар с яичницей.
В окопах нет атеистов. Они все оказались в нужный момент на грозной, наступающей броне.