Сандармох – карельская Катынь. Ещё одна фальсификация «Мемориала».

Сандармох – карельская Катынь. Ещё одна фальсификация «Мемориала».

 

Отключить рекламу на Конте

СТАТЬИ ДРУЗЕЙ: Сведеборг К. С

Впервые название «Сандармох» я услышал от несовершеннолетней девицы-студентки, которая с неподражаемым пафосом начала рассказывать мне – ленинградцу в третьем поколении о «истории, которую кому не надо знать, те не знают». Примерно в начале 2000-х. Позднее, история о «местах тайных расстрелов» привлекла много внимания журналистов. Правда, настоящим специалистам по этому поводу до сих пор пытаются закрыть рот. А ведь для специалистов история с «тайными сталинскими расстрелами» в урочище Сандармох с самого начала была наполнена очень «неудобными» для «борцов со сталинизмом» вопросами.

Перед этим "мемориалом" правозащитники постсоветского пространства льют крокодиловы слёзы по мифическим "жертвам сталинских репрессий". Игнорируя память о лежащих в этой земле красноармейцах, погибших в финском концлагере времён Великой Отечественной Войны.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://fotokto.ru/photo/view/1172371.html

 

ИСТОРИЯ ОТ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Как ни странно, но к позору российской исторической науки, «официальная» версия событий, произошедших в урочище Сандармох в нашей стране сегодня написана не беспристрастными учёными, а политизированными деятелями организации «Мемориал», ещё 30 апреля 2013 года справедливо признанной иностранным агентом. https://tvrain.ru/teleshow/novosti_sajta/memorial_poluchil_predpisanie_zaregistrirovatsja_inostrannym_agentom-342443/

Итак, согласно версии «Мемориала» в 1995 году в архивах УФСБ Архангельска одним из деятелей «Мемориала» Вениамином Йоффе были найдены «оригинальные документы, в частности – расстрельные списки», так называемого «первого соловецкого этапа», после чего группа волонтёров под руководством другого деятеля «Мемориала» Юрия Дмитриева.

Что характерно, ни Йоффе, ни Дмитриев профессиональными историками не являются: Вениамин Йоффе по профессии – инженер-химик, а Юрий Дмитриев – недоучившийся студент-медик, ныне находящийся под следствием по подозрению в использовании несовершеннолетнего для изготовления порнографии (http://president-sovet.ru/presscenter/publications/read/4609/ ). То есть изначально, от «Мемориала» «исследования» проводили лица, некомпетентные в вопросах работы с архивами, идентификации останков (костяков) и интерпретации находок.

На этом фото самозваный «историк» Юрий Дмитриев пока ещё выглядит респектабельно и убедительно… для безграмотных слушателей.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://rk.karelia.ru/wp-content/uploads/2015/08/YUrij-Dmitriev1.jpg

 

А здесь он уже не столь пафосен и прячет лицо: и статья позорная, и голословным заявлениям уже никто не поверит.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://test.euromaidanpress.com/2016/12/21/russian-police-arrest-yuri-dmitriev-karelian-human-rights-leader/

 

Причём, начало формирования культа «жертв Сандармоха» было организовано с феерической быстротой: первые останки были обнаружены по сведениям самих «мемориальцев» 1 июля 1997 года, а уже 27 октября того же года Санкт-Петербургский «Мемориал» провёл на месте раскопок День памяти, посвящённый «60-тилетию трагедии». Может быть я чего-то не понимаю, но у меня возникают следующие вопросы.

Во-первых, каким образом «исследователи» добились такой космической скорости исследований, в результате которой в течение четырёх месяцев были подвергнуты полноценной экспертизе и идентифицированы найденные останки? Речь даже не об идентификации останков всех жертв, о которых заявлял «Мемориал» (по версии данной организации, в урочище Сандармох должны находиться останки 1111 человек (тысячи ста одиннадцати!) только с «первого соловецкого этапа»).

Во-вторых, не слишком ли вовремя появилась эта находка?

В-третьих, общество «Мемориал» заявляет о том, что в урочище Сандармох проводились тайные расстрелы. Но в 1937-38 году урочище Сандармох представляло собой приграничную территорию. Достаточно ознакомиться с картами границы Финляндии до 1939 года http://heninen.net/sopimus/fdr1939.jpg, чтобы понять, что это урочище находилось на территории двух государств: и Финляндии и Советской России. Учитывая же напряжённую предвоенную обстановку конца 30-х годов, ни о каких «тайных расстрелах» говорить не приходится: тайно расстрелять несколько сотен человек в зоне прямой слышимости от государственной границы недружественного государства просто физически невозможно. Да и незачем.

В-четвёртых, большие сомнения вызывает то, что «экспедиция» Юрия Дмитриева могла идентифицировать причину смерти людей, останки которых были обнаружены: кислотность почв в Карелии и Финляндии такова, что кости быстро превращаются в землю, не говоря уже о мышцах. https://sm-news.ru/news/vneshnyaya-politika/18-pavshikh-boytsov-zhdut-zakhoroneniya-v-finskoy-kommune-ilomantsi/

То есть, создаётся полное впечатление, что представители «Мемориала», найдя первые попавшиеся останки, не проводя никаких исследований, огульно объявили их жертвами сталинских репрессий и принялись с упорством, достойным лучшего применения, «раскручивать» в медиа-пространстве очередную страшную сказку, не имеющую никакого документального подтверждения.

Безусловно, нельзя отрицать, что в Сандармохском урочище похоронены останки большого количества людей. Но вот кем были эти люди и как они погибли – вопрос остаётся открытым.

Останки сотен людей, похороненных в урочище Сандармох. Исследовали ли их сотрудники «Мемориала»? Узнавали ли их имена? Позвольте усомниться.

ИСТОЧНИК ФОТО: https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201608040821-ge82.htm

 

 

А ТЕПЕРЬ – СЛОВО УЧЁНЫМ

В наше время к исследованию останков, обнаруженных в урочище Сандармох подключились профессиональные историки и… тут же стало понятно, почему деятели «Мемориала» боялись их участия, как чёрт ладана.

Исследования заведующего кафедрой зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета Юрия Килина доказали наличие в окрестностях Сандармоха в период Великой Отечественной Войны финских концентрационных лагерей, в которых погибло от невыносимых условий и было уничтожено до 19 тысяч бойцов Красной Армии. Именно их останки деятели «Мемориала» и пытаются выдать за «могилы жертв сталинских репрессий», подменив подлинные имена людей, покоящихся в Сандармохе именами из пресловутых «расстрельных списков».

«По современным оценкам, из 64 тыс. советских военнопленных за колючей проволокой погибли до 19 тыс. человек. По мнению доцента Антии Куяла, погибших было до 22 тыс., то есть более 34%», — говорится в материале, опубликованном в финской газете «Калева». https://stat.newsland.com/user/4297864056/content/dannye-memoriala-o-repressiiakh-v-karelii-mogut-byt-peresmotreny/5341659

 

 

Схема расположения финского концентрационного лагеря для советских военнопленных№ 74 в урочище Сандармох. Документ, который «не нашли» деятели «Мемориала».

ИСТОЧНИК ФОТО: https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201608040821-ge82.htm

 

Юрий Килин и его товарищи обнародовали не мифические «списки», а реальные документы – показания бывших советских военнопленных из Сандармоха, либо сумевших совершить побег, либо освобожденных Красной Армией в 1944 году. Эти документы «исследователи» из «Мемориала» почему-то не нашли. Наверное – не очень искали.

Показания Якова Крылова: «Много, очень много советских людей умирало от голода, а тех, кто пытался есть дохлых собак, кошек и павших лошадей, финские фашисты расстреливали. Я своими глазами видел сотни истощенных советских военнопленных, которые падали на ходу. Тех, кто лежал и не мог подняться, финские фашисты убивали».

Финский концентрационный лагерь Сандармох, действовавший во время Великой Отечественной Войны воплотил в себе самые страшные черты нацистских концлагерей. Согласно показаниям выживших (чудом выживших) финские нацисты также, как и их немецкие «коллеги» подчас убивали пленных для развлечения, использовали в качестве вьючного скота для перевозки воды или брёвен, за попытку побега одного военнопленного расстреливали весь барак. На лесозаготовках смертность военнопленных порой достигала 100%.

Рачительные финские парни не стали тратиться на строительство концентрационных лагерей для советских военнопленных (их общая численность составила около 64 тысяч человек), а использовали советские пенитенциарные объекты, входившие в систему ГУЛАГа. Здесь были расстреляны, замучены голодом, холодом и непосильным трудом около 20 тысяч человек – самый высокий процент смертности среди концлагерей для военнопленных Второй мировой войны. Таких «показателей» не добивались даже немцы и японцы. https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201608040821-ge82.htm

Того же мнения придерживается и директор института истории Петрозаводского ГУ Сергей Веригин. Оказывается, после «сенсационных» раскопок лета 1997 года «Мемориал» так и не удосужился продолжить поисковые мероприятия, поэтому ни реального подсчёта количества людей, чьи останки покоятся в Сандармохе, ни идентификация самих останков до сих пор не проводилась!

Исследования настоящих учёных вполне предсказуемо вызвали у «мемориальца» Юрия Дмитриева бессильную истерику. Истерику поддержали и другие деятели «Мемориала».

Истерика сотрудников «Мемориала» отлично понятна: якобы найденным в провинциальном архиве «документам» используемым «Мемориалом» противоречат официально признанные и прошедшие экспертизу на установление подлинности документы архивов ФСБ, использованные Юрием Килиным и Сергеем Веригиным. https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201608040821-ge82.htm

 

 

Финский флаг над железнодорожным вокзалом. Финны честно признают существование концлагерей для советских военнопленных 1941-1944 гг. . «Мемориалу» до подобной честности, похоже, далеко.

ИСТОЧНИК ФОТО: http://heninen.net/view.htm?F=aanislinna&P=z001.jpg

 

И для любого профессионала, да и просто человека, имеющего минимальное образование «документы», которыми оперируют сотрудники «Мемориала» как минимум ставятся под сомнение. Особенно если учесть, сколько раз «Мемориал» попадался на фальсификации документов о репрессиях.

Дополнительным поводом для беспокойства заказчиков деятельности «Мемориала» стала инициатива историков Сергея Веригина и Александра Пашкова создать рабочую группу из ученых России, Германии и Финляндии для изучения останков, похороненных в урочище Сандармох. С использованием научных методов исследования. С публичным оглашением результатов работы. Александр Пашков чётко заявил корреспондентам:

— Надо разбираться, конечно. Надо эксгумацию проводить, правильно они говорят, или комиссию создавать, смотреть документы, которые сохранились со времен войны. Все должно быть основано на документах. Когда будут документы, можно будет делать выводы. https://7x7-journal.ru/item/95634

То есть Александр Пашков, как историк и учёный призвал делать прямо противоположное тому, что делает «Мемориал» и его сторонники.

И уж совсем похоронным колоколом для лжи «Мемориала» о Сандармохе, как «могильнике сталинских репрессий» прозвучало известие о признании финскими учёными наличия концентрационных лагерей, в которых гибли советские военнопленные.

Повторяется история с Катынью, когда первые же научные исследования легко разрушают тщательно возводимое здание антироссийской, антисоветской лжи, построенное иностранными агентами (а после решения Замоскворецкого суда от 23 мая 2014 года мы имеем полное право называть организацию «Мемориал» именно так).

Мнение автора полностью совпадает с мнением владельца блога.

Источник: https://cont.ws/@quis-quaeritis/708315

6
1147
9