Как было и как стало

На модерации Отложенный

 Когда то (это было давно) мы ходили в советскую школу. Учились по одной и той же программе, что и наши сверстники из Москвы, Казани или Владика. Нас отличало немногое. Мы были такими же гражданами Великой страны и жили в ней с её дыханием и проблемами. Носили такую же школьную форму. Иногда, правда, включались всякие местные непорядки, которые власти тем или иным способом решали. И решали, а не делали вид, что решали. И мы жили, как все не ведая проблем, как и все остальные такие же граждане, все той же страны. Одна разница была - мы жили не в Рязани или Курске, а в Грозном.

По рассказам родителей, все было прекрасно до тех пор пока наш любимый Никита Сергеевич не решил все переиначить. Началось с возврата выселенных на круги своя и резней между русскими (не чеченами) и чеченами. Дальше больше. Ну мы не пылили и отвечали, как то дОлжно было. Жить было не просто, но не голодно и слава Богу. У всех были квартиры или дома, все водили своих детей в обычные советские школы, не сильно понимая разницу между ними. Разницы не было особой. Разве что спецшколы были, но как туда доехать было проблемой. А так, можно было пойти туда и брали с удовольствием. Учителя учили детей. Врачи лечили. Заводы работали. Армия тренировалась. Страна жила.

Рубль была валюта на местном рынке. Машины покупались. Кто хотел заработать длинный рубль устраивались на Север или на буровые. Студенты могли подзаработать в стройотрядах летом, чтобы потом все спустить на курортах Крыма или Кавказа). Или отложить на машину или кооперативную квартиру. Военные ездили в Сирию-Египет-Йемен и тыды, чтобы получит чеки и поднять благосостояние семьи приобретениями в Березке или Альбатросе.

Со временем притерпелись мы к чеченам и они к нам. Жили более менее нормально. Ну дрались иногда из-за девушек. Морды били нещадно. Все ходили в секции по самбо или дзю-до, на бокс...или просто силы поддержать. Поступали в лучшие ВУЗы Москвы и Юга России. Девочек поддерживали, а чеченов били, если не ходят по команде).

Мои приятели побывали в Афганистане, еще детьми, при короле и в ГСВГ тоже. Мои одноклассники повоевали в Эфиопии и Анголе. Я был в Афгане. Потом все изменилось. Повеяло тучей. Напряжение нарастало. В 87м уже чувствовалось, что что-то грядет. Но пока все расслаблены были. Все на работе с утра до вечера. Мысли одни - как купить квартиру кооперативную или завербоваться на прииск или на буровые. Или в Москву. Хотя никто не понимал зачем туда ехать. Ни заработка, ни довольствия - ничего - ну башни Кремля посмотреть). Все уже были женаты и имели детей.

Самолеты летали и стоили как поезд - до Москвы из Грозного билет стоил 34 рубля, до Тюмени 42 рубля. Ну было не как сейчас в бизнес-классе. Но дешево. Студенческие столовые работали и стоили дешево - обед 90 копеек. Ну мы еще талоны получали и могли обедать еще на 2.50 в день. Наши сверстники получали и по 5 рублей талоны. Обожраться было можно! Половину шоколадом получали. Сейчас вроде смотришь - да в ресторан можно пойти...а тогда когда у тебя стипендия 45 рублей? Но выходили из положения...в стойотряде можно было получить 1500 рублей за полтора месяца работы - правда по 12 часов в день, а то и по 14. Как то раз пошли в Славянский Базар (сейчас такого ресторана уже нет) и потратили по 12 рублей с носа на четверых и потом подрались с милицией). Студенты! Верх крутости было пойти в Советский! Там цыгане пели. И зал пипец! Скатерти-хрусталь! Вход стоил 3 рубля. Швейцару давали.

Когда все ноты сыграли пришло времы определяться.

После армии остался в Грозном. Пошел на завод. И тут то и пришла пора чувствовать тему. Все изменилось. Уехал. Потом перевез родителей. Потом распался Союз и потом война. Это было страшно...реально страшно. Поехал родителей жены вывозить в январе. Все простреливается. Стрельба беспорядочная и тупая. Наши срочники-бедняги всего боятся и пуляют во всё, что двигается. Наши самолеты летают и бомбят. Когда наша бомба упала (наверное на полтонны) думал всё) приехал ты парень. Договорился с комбатом, дал ему денег и взял БТР с экипажем. Я был не один, моего соседа по дому ранили в поездке. Слава Богу навылет! Выдвинулись по улице Розы Люксембург и под деревьями проскочили к дому. Прошли по подъездам. Никого. Услышали вой снизу. Спустились в подвал, а там все жители дома, кто остался в живых. Так там и жили 2 недели. То наши придут - их кормили, то боевики придут и их кормили. А кормить то нечем было - одни макароны. Ни масла, ни тушенки. Хлеба не было. Убитых в канализацию спихивали, чтобы не воняли. Наши танки обстреливали квартиры - им никто не сказал, что там люди живут. Сказали, что боевики. В общем всех кто был засунули в БТР и ходу. Пришли в себя только в Моздоке. Когда привез их на дачу в Подмосковье, так тёща плакала недели две. Не могла привыкнуть, что тихо. Потом долго и вымученно оформляли документы на госпомощь и потом получили) помошь в размере 6800 долларов в переводе на рубли после 98 года, когда рубль упал до 26 с 6 рублей за доллар.

И что мы сейчас имеем в Чечне?

<hr/>

Абсолютное большинство населения составляют чеченцы (95,3 %), проживают также русские, кумыки, аварцы, ногайцы, ингуши. До депортации чеченцев и последующего их возвращения в северных районах республики русские и русскоязычные (терские казаки) составляли абсолютное большинство населения, в городе Грозном и бассейне Сунжи их количество также было значительно. Довоенное русское и русскоязычное население было вынуждено покинуть территорию Чечни в период правления Джохара Дудаева в 1991—1994 гг., и значительное число погибло в период активных военных действий в 1994—1996 гг. (см. Геноцид русского населения в Чечне). Рамзан Кадыров назвал возрождение многонационального сообщества республики одной из приоритетных задач нового руководства республики.

<hr/>

Нечеченское население Чечни уменьшилось почти на 400 тысяч человек. Практически город слизали с карты России. Думаете они уехали? Куда им было ехать? Там был их дом и семья и Родина. Кто-то к родственникам подался. Да. Многих просто убили. Их бросили на произвол судьбы. Оставили под обстрелом наших же солдат. И нам говорили о "точечных бомбардировках" после которых кварталы в руинах были. После этого, что же нам помнить? Мы будем помнить подарки власти! Кто поедет в Чечню её восстанавливать? Кто первый в очереди?

Многие сидели и по телевизору смотрели, как наших родителей и детей убивали! И подписывали петиции за остановку войны в Чечне. Вам всем вспомнятся слёзы наших стариков и детей. Кто не помог и не встал рядом. Вот, если бы так питерцев бросили на съедение немцам?

Это уже давно перегорело. Родителей вывезли, детей поднимаем. А к вам еще не приходили чечены? Если вы их покормите, они вас небольно убьют. А мы их не покормим. Мы их убъем. И ляжем спать спокойно. Зная, что уже ничто нам не угрожает.