ИноСМИ: «НЕ ДАЙ ВАМ БОГ СТОЛКНУЛСЯ С НАСТОЯЩИМ РУССКИМ СПЕЦНАЗОМ»

На модерации Отложенный

На прошлой неделе польский министр обороны Антоний Мацеревич заявил, что нашел рецепт спасения своей страны от «российской угрозы». Он предложил создавать добровольческие батальоны. За эту идею Мацеревич, известный своими антироссийскими заявлениями, был высмеян даже польскими экспертами. 

По мнению главы минобороны Польши, первый признак начала гибридного конфликта — это нахождение в другой стране сил спецназначения. Он считает, что «зеленые человечки», а также бойцы ДНР и ЛНР — это российский спецназ. Поскольку войска территориальной обороны первыми дадут им отпор, то необходимо создать подразделения, которые будут на это способны. Мацеревич отметил, что идея о создании добровольческих батальонов к нему пришла еще в 2014 году, когда он только занял должность министра обороны. Сегодня он готов воплотить свою концепцию в реальности. Для этого Мацеревич поручил полковнику Веславу Кукуле начать готовить гражданских лиц по «максимально приближенным к спецназу» методикам. 

Рассуждая на тему гениальности своей идеи, министр обороны Польши «забыл» принять во внимание тот факт, что Россия не собирается нападать на Польшу. Тем не менее, его концепция уже насмешила экспертов из Польши.

К примеру, польский и американский эксперт, глава международного аналитического агентства, Марек Щверчиньский на страницах газеты Polityka высмеял идею министра обороны. Он напомнил, что спецназ — это не конкретное подразделение, а общее название, используемое на территориях стран бывшего СССР для обозначения специального подразделения разных видов войск. Известно, что нет единого спецназа в России, он есть у рода войск.

Щверчиньский отмечает, что ближе всего в Польше располагаются 2-я бригада спецназа в Пскове и подразделения спецназа морской пехоты в Калининградской области. В целом, российские силы специального назначения насчитывают около 15 000 человек. При этом польских «коммандос» всего 3000 человек. Также военный эксперт отметил, что российский спецназ ни раз доказывал свой профессионализм, поскольку у русских было много шансов научится искоренять ошибки. Щверчиньский подытожил, что у хваленных тербатов Мацеревича нет никаких шансов против русского спецназа. Также аналитик заметил, что в России далеко не каждый способен пройти отбор на службу в войска специального назначения. Туда принимают только самых сильных, выносливых и сообразительных кандитатов. В то время как в польские добровольческие батальоны будут принимать мужчин с категорией D (не годен к войсковой службе даже в мирное время), а также людей, никогда не служивших в армии. 

Помимо этого Щверчиньский отметил, что Польша не располагает кадрами для обучения хотя бы трех бригад территориальной обороны, поэтому нет смысла говорить о подготовке 35 000 человек.


В представлении эксперта, план министра польской обороны по созданию копии спецназа из добровольцев провалится. Либо будет выполнен лишь частично, в результате чего в Польше появится карикатура, а не копия российского спецназа, состоящая из хромых вояк с категорией D. И те придут на службу только ради нескольких сотен злотых прибавки к своей зарплате.

«И не дай Бог, чтобы он когда-нибудь столкнулся с двухметровым здоровяком из настоящего русского спецназа», — резюмировал эксперт.

Существует риск, что план министра провалится или будет реализован частично, и силы территориальной обороны окажутся не копией спецназа, а карикатурой. Дородный хромой «коммандос» с категорией D, пришедший на службу ради нескольких сотен злотых ежемесячной прибавки к зарплате за свою готовность, сможет максимум раз в месяц пострелять, а его знание местности ограничится дорогой в магазин. И не дай Бог, чтобы он когда-нибудь столкнулся с двухметровым здоровяком из настоящего русского спецназа», — добавляет Марек.

При этом ни эксперт Марек Щверчиньский, ни министр обороны Антоний Мацеревич не пытаются даже объяснить, почему Россия должна нападать на маленькую и беззащитную Польшу. Почему-то все убеждены, что Москва ведет себя слишком агрессивно по отношению к «мирной» Европе. Доказательств «российской агрессии» представлено не было, однако антироссийская риторика звучит все громче прямо пропорционально тому, как Россия добивается успехов в вооружении, внешней политике и экономике. 

Мацеревич известный своими абсурдными заявлениями, уже не раз выдвигал Москве совершенно бездоказательные и несуразные обвинения. К примеру, он увидел русский след и в гибели польского президента в 2010 году и в Волынской резне — массовом истреблении поляков украинскими националистами в 1943 году. Несмотря на то, что геноцид поляков тогда вершили сторонники Бандеры, виновата оказалась все равно Россия. 

Это обвинение прокомментировала представитель Министерства иностранных дел, Мария Захарова. Она задала риторический вопрос «Есть ли исторические события или природные явления, в которых Россия не виновата?».