Фергюсон: год спустя

На модерации Отложенный

Фергюсон: год спустя

 

Прошел уже год бессмысленного и подчас ожесточенного диалога между возмущенными улицами и ощетинившимися оружием полицейскими. И те, и другие за прошедший год так и не услышали друг друга, а властные структуры в Вашингтоне предпочли решению проблемы закручивание гаек, разгоны протестующих и откровенный «игнор» темнокожих, которые и по сей день выходят на улицы по всей Америке со своими требованиями.

И, в принципе, на этом можно закончить сей пост, но вот – опять убийство, опять чернокожий, опять полиция и снова протесты, слезоточивый газ, задержанные. И уже нет никакой разницы – был ли вооружен убитый, угрожал ли он оружием стражам правопорядка – это все лишнее. Главное, что от рук полиции погиб темнокожий, а если бы на месте погибшего был сам полицейский, то толпа бы, наверно, ликовала.

За прошедший год, возможно, реально правильный и праведный протест чернокожих американцев видоизменился, стал уродливым и непонятным. И сейчас я не оправдываю полицию, настрелять 600 человеческих жизней за прошедшие 8 месяцев этого года – это надо быть в край отмороженными. Но и протестующие в том же Сент-Луисе не правы.

На этот раз был застрелен реальный преступник, который реально угрожал стражам правопорядка. У восемнадцатилетнего Мансура Бол-Бейя нашлись и наркотики, и целый арсенал огнестрельного оружия. Правы были полицейские, застрелив парня? Наверно, да.

И почему-то мне кажется, что проблема тут не в цвете кожи, а в страхе за свою жизнь… Любой, даже самый бесстрашный коп, боится за свою жизнь и никто не хочет получить пулю от уличной шпаны, будь она хоть зеленого цвета кожи, простите за мое отсутствие толерантности.

Проблема Фергюсона и, вообще, повсеместного бунта чернокожих в Америке за минувший год стала системной. Каждый, даже подчас правильный, поступок американских полицейских в отношении чернокожих теперь вызывает раздражение толпы.

Это раздражение выливается на улицы, начинаются погромы и стычки с блюстителями; те, в свою очередь, отвечают, что вызывает еще большее раздражение среди афроамериканцев – замкнутый круг, полный ненависти и непонимания.

В итоге, обе стороны оказываются виноваты: полиция за свою жестокость, а протестующие за отказ понимать происхождение этой жестокости.

Но больше всего в этой ситуации виновато государство в лице ТЕМНОКОЖЕГО президента и кучки конгрессменов и лоббистов, которые за лишний грош готовы хоть всю страну пустить под откос…

Так вот, к чему я это все…

Не раз я уже вступал в ожесточенную полемику по поводу свободного распространения огнестрельного оружия в любом обществе, будь то наше российское или американское. Как по мне, так именно из этой проблемы вытекает жестокость американских полицейских.

Это обычный страх, ведь даже самая простая проверка документов может закончиться пальбой. На американских улицах на сегодняшний день находится порядка 230 миллионов единиц огнестрельного оружия и это только то, что зарегистрировано.

А прибавьте к этому безработицу среди чернокожих, различные гетто и прочие нюансы социального-экономического характера, и вы получите взрывоопасную гремучую смесь, когда вытащить ствол из широких штанин может даже совсем малолетний…

Поэтому проблема Фергюсона, спустя год, два, три, десять лет, будет актуальна. И решать ее надо не на улице с помощью слезоточивого газа, а в кабинетах чиновников и лоббистов, которые должны, в первую очередь, обеспечить нормальное существование афроамериканцев, ну и, конечно, необходимо разоружать страну.

А иначе, рано или поздно, протестующие не станут закидывать полицию камнями и бутылками, а просто откроют огонь…