«Пакт Голливуда-Гитлера»: профессор Гарварда разоблачает киномагнатов

На модерации Отложенный

Бен Урванд, профессор истории Гарвардского университета, утверждает на основании обнаруженных им архивных документов, что подавляющее большинство кинокомпаний Голливуда, и, в том числе, такие известные как MGM, Paramount и 20th Century Fox, сотрудничали с нацистами – с целью сохранить немецкий рынок для сбыта своей продукции.

Это сотрудничество имело, согласно Урванду, самые разные формы: от редактирования сцен военных преступлений до инвестиций в оружейную промышленность Третьего рейха с целью обойти ограничения на вывоз валюты.

В своей новой книге под названием «Предательское сотрудничество: пакт Голливуда-Гитлера» (“The Collaboration: Hollywood's Pact with Hitler”) профессор утверждает, что директора киностудий Голливуда охотно допускали к переделке сценариев нацистских цензоров, и те вычеркивали все, что, по их мнению, было оскорбительно для немцев.

В интервью британской газете Тhe Guardian Урванд подчеркнул, что термин «сотрудничество» в данном контексте – не его определение, это слово регулярно использовали нацисты и деятели Голливуда для описания своих взаимоотношений.

Директор кинокомпании MGM, которая инвестировала средства в оружейную промышленность Германии, даже заявил в ходе пресс-конференции, что «весьма доволен» уровнем кооперации.

Урванд утверждает также, что производители фильмов были готовы продолжению сотрудничества с Гитлером в случае, если он выиграет войну – что представлялось им вполне возможным.

Главный упрек Урванда состоит в том, что «голливудские студии без всякого сопротивления подчинились требованиям нацистов в области цензуры.

Они проявили чрезмерную покладистость и выдавали материал, который наилучшим образом подходил к национал-социалистической пропаганде. Согласно Урванду, они даже однажды помогли с финансированием немецкого вооружения». Всего в интересах нацистов был заблокирован выход по меньшей мере 20 картин, во многих были сделаны купюры, для чего в Лос-Анджелес даже приглашали нацистских цензоров.

Этот альянс между Третьим рейхом, с одной стороны, и MGM, Paramount, 20th-Century Fox с другой, продолжался вплоть до 1940 года, но и потом, уже наладив производство антинацистских картин, в Голливуде продолжали вырезать из сценариев все упоминания о еврейских беженцах – «ради их же блага», как утверждали главы киностудий.

Урванд, потомок выживших в Холокосте, особо подчеркивает, что решения о сотрудничестве с нацистами и отказе упоминать об их зверствах принимали американские евреи, заправлявшие кинобизнесом.

Он напоминает, что Джек Уорнер, совладелец студии Warner Brothers, лично отдал приказ изъять слово «еврей» из всех диалогов фильма «Жизнь Эмиля Золя», вышедшего на экраны в 1937 году. Эта же студия была первой, из тех, которые приглашали нацистских чиновников в Лос-Анджелес.

Урванд опубликовал в своей книге письмо сотрудника 20th Century Fox, написанное в январе 1938 года и адресованное Гитлеру. Он интересовался взглядами вождя на продукцию его компании и завершил это послание приветствием «Хайль Гитлер».