Бывший руководитель ШАБАК: «Мы должны были убить 2500»

На модерации Отложенный

«Мы обезвредили одного командира, а во время Интифады мы убирали 5 человек в день». Ицхак Илан возмущен вялостью ответа агрессору

"Исламский джихад", Газа

"Исламский джихад", Газа

Flash 90

 

Ицхак Илан, бывший заместитель директора разведывательной службы ШАБАК, дал сегодня интервью на радио 103FM.

«Этот раунд был странным, мы убили командира среднего звена и были поражены сотнями ракет, не ответив соответствующим образом. Раунд закончился еще более странно».

Как мы должны были ответить?

«Мое мнение таково, что любой, кто стреляет ракетами по гражданским лицам, является военным преступником, и поэтому к нему так и следует относиться. Либо его следует арестовать, чтобы он провел в тюрьме долгое время, либо его следует устранить».

25 членов «Исламского джихада» были убиты.

«Должны были быть убиты 2 500 членов - это было бы подходящим ответом».

Вы не согласны с доводом правительства о том, что широкомасштабные действия с множественными убийствами приведут ХАМАС к новому раунду насилия?

«Конечно, Израиль и ЦАХАЛ должны положить конец этой нелепой саге, в которой мирные жители не могут спать по ночам».

Можно ли это остановить военными средствами?

«Конечно, если Газа будет завоевана, подобно тому, как мы завоевали Иудею и Самарию и очистили ее от террористов. Я был командиром ШАБАК Самарии во время операции «Защитная стена» (проведена в 2002 года в ответ на 2-ю Интифиду, - ред.), мы должны были убедить правительство, что единственным способом остановить террористические атаки из Иудеи и Самарии, была крупномасштабная операция, а не хирургические удары».

Тогда возникает вопрос, сколько нам это будет стоить?

«Израиль платит катастрофическую цену за эти раунды насилия. В этой ситуации растут травмированные дети. Что произойдет, когда эти дети вырастут и пойдут в армию?

Что с ними сделают сирены, и как они будут реагировать? Это неприемлемая реальность. Представьте, как американцы будут реагировать на ракеты, выпущенные из Мексики, или как Россия будет реагировать на ракеты, выпущенные из Китая или Монголии».

Но мы не глобальная сила.

Мы - региональная сила.

Когда вы служили в ШАБАКе и предлагали свой подход, кто был не согласен и почему?

«По мере приближения операции «Защитная стена» были генералы, которые не соглашались с операцией по тем же причинам, что и сегодня. Они говорили о цене, гибели солдат и палестинцев, они говорили, что их кровь будет напрасной. И что? Что это такое? Цель Армии Обороны Израиля? Наши гражданские должны защищать армию или наоборот? Мы все сошли с ума! Сегодня актуально выражение: кто бы ни напал на нас, будет атакован. Означает ли это, что мы ждем, пока нас атакуют, чтобы ответить. По этой ли причине мы платим 70 миллиардов шекелей в год в виде налогов? В телевизоре появляется начальник штаба, который говорит, что мы не хотим эскалации. Кто вас спрашивает? Вы там, чтобы выполнять приказы и делать, как вам сказали. Почему это заявление нужно исходить от начальника штаба?

Одним из главных моментов этого раунда был тот факт, что ХАМАС хотел прекращения огня, и ХАМАС хотел прекращения огня больше, чем помогал «Исламскому джихаду».

«Я понятия не имею, почему ХАМАС не участвовал. Эти последние 2 дня были странными».

Вы участвовали в целенаправленных убийствах. Похоже на сложную операцию.

«Вовсе нет, в Интифаде мы выполняли 5 таких операций в день. Я даже помню имена тех, кого мы убили».

Мы сами себя пугаем?

«Мы убили командира среднего звена. Раньше мы даже не стали бы обнародовать такие вещи. Когда нам приходилось убивать кого-то, мы делали это без особой суеты. Мы победили во 2-й интифаде с гибелью множества людей. Мы заплатили дорого и тяжело работали. В Иудее и Самарии нет ракет или террористов-самоубийц. Как мы это делаем? С помощью Аббаса? В Иудее и Самарии тихо из-за управления армии».