из СССР

В Президиум Верховного Совета СССР 
ОТ: Тимофеева Николая Васильевича, 
1948 г. рожд. проживающего в 
г.Орске, Оренбургской обл., 

ЗАЯВЛЕНИЕ 
Прошу освободить меня от советского гражданства и отпустить за пределы социалистического лагеря. Всю свою сознательную жизнь я противоборствовал воспитанию меня в духе преданности СССР, коммунистического отношения к труду и подготовке к активному участию в строительстве коммунизма. Не имея ни права ни возможности не ходить в советскую государственную школу я вынужден был тратить время и энергию на сопротивление воспитанию во мне так называемой «гармоничной личности» вместо того, чтобы развивать в себе индивидуальные способности и приобретать знания и навыки которые пригодились бы для применения в дальнейшей жизни. И всё же не смотря на все усилия тоталитарной системы мне удалось сохранить в себе индивидуалистические тенденции и получить нужные мне знания собирая по крохам проникающую через цензурные и лимитные барьеры информацию. 
Но приобретя специальность и поступив на предприятие я не получил возможности работать по избранной специальности, так как администрация не хотела и не могла организовать труд правильно, обеспечить меня на рабочем месте необходимыми инструментами, приборами и материалами. Когда же я, работая на ЮУМЗ сам организовал своё рабочее место, мне не дали спокойно заниматься своим делом, отрывали от работы и принудительно заставляли ездить в колхоз, на уборку территории и выполнять другие дворовые и транспортные работы. Я обращался за защитой своих трудовых прав в прокуратуру и в суд, но тщетно. 
Особенно ущемила мои интересы организация комплексных бригад: теперь меня скомплектовали с другим рабочим, дали общую норму, он будет ездить в колхоз, ходить на партсобрания, а я за него выполнять норму и деньги ему будут платить как за работу. Но если хотя бы теоретически предположить что я буду хорошо работать то всё равно получать я буду только деньги, которые нужными мне товарами не обеспечиваются, потому что производитель и снабженец не зависят от покупателя непосредственно и если я товар не куплю то они всё равно получат деньги так как товар соответствует ГОСТу и другим формальным требованиям установленным разными техническими, экономическими и художественными советами и комитетами члены которых товары получают не в общей очереди, а на закрытых для меня складах и базах и им безразлично, удовлетворяют ли товары моим потребностям.

 
За нужные мне товары я готов платить втридорога но люди, готовые за плату обеспечить меня всем необходимым (спекулянты и фарцовщики) преследуются в уголовном порядке и уж тут суд и прокуратура не скупятся применить все имеющиеся в их арсенале средства с лихвой. Сам принцип частного обмена товарами между людьми противоречит монополистическим интересам государства. Особенно 
неприемлемо для меня неудовлетворенность духовных потребностей. В магазине невозможно найти интересующие меня книги, хотя все полки там забиты макулатурой которую никто не берёт. Уже несколько лет я не могу выписать нужный мне для профессиональной деятельности журнал «Радио». Не лучше обстоит дело с музыкой, кино и телевидением. 
Мои запросы формировались на основе конституции 36-го года и я надеялся что со временем положение будет улучшаться, но с принятием новой конституции 1977 г. мои надежды рассеялись. Ассортимент продукции всё в большей степени будет подвергаться контролю в соответствии с идеологическими и политическими нуждами государства, хронический кризиснедопроизводства будет углубляться. 
Я не приемлю единообразие как суррогат свободы. Из всего сказанного видно, что мои интересы находятся в непримиримом противоречии с интересами советского общества. Я живу, чувствуя себя заключённым социалистического лагеря, замкнувшись в мирке своих частных интересов, выполняя только те повинности, от которых не могу отлынуть под страхом наказания, высчитывая с чёрствостью Шейлока, не переработать бы лишнего против другого, не получить бы меньше платы, чем другой. По существу я уже являюсь «внутренним эмигрантом» и освобождение меня от советского гражданства лишь приведёт формальное положение вещей в соответствие с действительным. Освобождение меня из социалистического лагеря избавит советское общество от возможного моего дурного влияния и очистит ряды советских людей от лишнего отщепенца. Я не собираюсь причинять вред СССР, но и не хочу участвовать в построении ненужного мне образа жизни. 

30 мая 1980 года ТИМОФЕЕВ 

8
999
5