ВЕРА ИЛИ ФАНАТИЗМ?

На модерации Отложенный

10 ноября. 21.00 Доезжаю до сквера Высоцкого и оттуда пешком двигаюсь в сторону Покровского Кафедрального собора. Метрах, примерно, трехстах от храма вижу огромную толпу. Хвост очереди терялся где-то вдалеке, в потемках не видно. Натыкаюсь взглядом на молодую женщину. В руках у нее коробка вина, видимо, для согрева. Разговорились. Оказалось, что очередь она заняла пол-восьмого утра. Но продвинуться удалось ненамного.

- К поясу стали допускать только в четыре часа вечера, - рассказала она. - Причем, с 17.00 до 19.00 очередь замерла. Была служба.

Женщину едва не затоптали

Подхожу ближе к собору. Храм со всех сторон окружен металлическим ограждением. Полицейские дежурят возле коридоров, по которым люди проходят внутрь. От «ворот» бредет бабушка вся в слезах. Говорит, сил больше нет стоять в очереди.

- Я здесь с 10-ти утра, - жалуется пенсионерка. - Народ все время прибывает и прибывает. Попытаешься выйти в туалет, в очередь можешь не возвращаться. Обратно не пустят. Никакими уговорами толпу не разжалобишь.

- При мне одну женщину чуть не затоптали, - рассказывает девушка, – Она оступилась, а толпа продолжала двигаться, не обращая внимания на крики. Чудом она смогла прижаться к решетке и позвать полицию. Женщину увезли на «скорой». Я больше туда не вернусь.

 

Справа от громадной, бесконечной толпы стоит горстка людей, человек 70. Присматриваюсь, все они с детьми. Самые отчаянные мамаши держат на руках грудничков.

- Мы тут уже пять часов стоим, - гордо выдает одна из них.

Крошка мирно посапывает на ее руках. Видно устала плакать. Выясняется, что родителей с детьми правоохранители обещали пропускать отдельно. Только прошло уже много часов, а с «черного» хода так никто и не прошел.

В общем, ясно одно. Прорваться к святыне сегодня не получится. Надо срочно что-то придумать. Пока размышляю, как обойти толпу, со мной заговаривает незнакомый парень.

Идем в обход

- Ты до завтрашнего утра тут стоять хочешь? – с места в карьер начинает незнакомец.

- Есть варианты? – спрашиваю без особого энтузиазма.

- Давай попробуем прорваться окольными путями? Просто мне одному скучно. – говорит парень, представившись Андреем.

Сказано-сделано. Отправляемся на поиски какой-нибудь дырки в ограждении. Нашлась она метрах в тридцати нашей «прогулки». От толпы, двигавшейся к святыне, нас отделяют ограждения и расстояние – примерно, 20 метров. Очеред можно разделить условно на 3 части. Первая – толпа, растянувшаяся на 2 квартала. Вторая отсечена от первой 10-метровым расстоянием. В отличии от «начального этапа» здесь народ злее. Видимо, нервы от долгого стояния совсем на пределе. Последняя часть очереди – это счастливчики, которые на подходе к храму. Из одного «эшелона» в другой пропускают раз в десять минут по одному - два человека. Неудивительно, что царит дикая давка, и люди стоят по 12 часов.

Есть еще отдельный коридор, Так сказать, для своих.

По нему в храм идут представители русской православной церкви, бизнесмены, в общем, элита. Сильных мира сего провожают сотрудники полиции прямо к собору под истошные вопли простого народа.

Мамочки устроили бунт

Оборачиваюсь назад и отшатываюсь. Прямо на нас несется толпа озлобленных мамочек с детьми на руках.

- Что происходит? – спрашиваю у одной из бегущих.

- Владыка сказал, чтобы нас пропустили без очереди.

Мы с парнем сливаемся с толпой озлобленных людей. Дорогу нам преграждает сотрудник полиции. Он говорит, что про такое распоряжение не слышал.

- Идите отсюда так же, как пришли, - грубит полицейский.

У одной женщины с полугодовалым ребенком на руках начинается истерика.

- Мы стоим уже четыре часа! – вопит мамаша. – Попробуйте взять ребенка на руки и столько прождать! Если не пустите нас, пройдем силой!!!

И подействовало!

- От них проще отвязаться, чем запретить, - говорит один из полицейских. И нас, всю толпу, ведут через живой коридор к собору.

Транспорта нет

И вот я стою возле входа в храм. Осталось пройти металлоискатель. Проблема в том, что эти устройства срабатывают даже на мелочь, лежащую в сумке. Поэтому каждого человека досматривают еще минут пять.

Наконец мы заходим в собор. Там человек триста продвигается к святыне. Давка есть, но после того, что увидела на улице, это мелочи жизни. И вот он – торжественный момент. Я уже в метре пути от Пояса.

Внезапно меня без объяснений подводят к святыне, нагибают, вижу ларец, в нем пояс за стеклом. Едва успеваю прикоснуться губами к стеклу, и меня выталкивают в толпу. Я чуть на полу не растянулась. На выходе сотрудники дают «частичку пояса» ( кусочек тряпочки, завернутый в картон. Прим.авт.) и выгоняют.

Первый вопрос, который у меня возник «Я вообще где?». Чувство такое, что меня загипнотизировали, а потом резко разбудили. Теперь понятно, почему люди выходили, похожими на зомби.

Бреду к железнодорожному вокзалу, на часах – начало двенадцатого. Транспорта нет и в помине. На вокзале стою битый час. Наконец, ловлю машину. А если у людей денег нет – идти пешком домой или ночевать на вокзале?!

От всего увиденного чувства смешанные. Пожалуй, это был мой первый и последний поход к святыне. Вера и фанатизм – разные понятия. Сегодня я увидела только второе.