Средство от бессонницы.

На модерации Отложенный

Я вижу, ты устала
И в глазах твоих грусть...
Хочешь, что-нибудь из устава, я прочитаю 
Тебе наизусть....
 

Средство от бессонницы.

 

           Конец ноября в Санкт-Петербурге не самое лучшее время года. Осень кончилась, а зима ещё не началась. В природе господствует некий терминатор, разделяющий природные зоны ответственности. Солнце очень редко появляется из-за туч, снега нет, замёрзшая грязь на улицах, оживающая во время дождей, не вселяет оптимизма и радостных надежд. Наступает время депрессии и усталости. Всё время хочется спать и, только усилием воли, заставляешь себя вставать по утрам, залезать в своё «беличье колесо» и вертеться, вертеться и вертеться….. Но, бывает и наоборот.

          Конец две тысячи восьмого года. Как это обычно и бывает, совершенно случайно выяснилось, что план боевой подготовки Ленинградской военно-морской базы далёк от выполнения, все донесения необходимо срочно переделать, уровень боевой готовности почти на нуле, а все мы, т.е.  штаб, говоря словами незабвенного Самуила Яковлевича Паниковского – «жалкие и ничтожные люди».  В  добавок ко всему, штаб Балтийского Флота решил оказать нам «помощь» и снарядил целую делегацию, которая честно и добросовестно делала всё, чтобы окончательно запугать и запутать. По два – три дня мы «торчали» в Кронштадте и создаваемой нами анимации позавидовал бы сам Уолт Дисней.

         Около двадцати трёх часов, в то время, когда военная мысль парила в каких-то горных высях и не собиралась возвращаться в бренное тело, усиленно борющееся со сном, сидящее в кабинете и судорожно стучащее по клавишам, мозг взорвал телефонный звонок:

- Сынок, ты на работе?

- Да, мама.

- Домой не поедешь?

- Да какой дом.

- Ты только не пей……

- Мама, некогда.

- А у меня бессонница вторую ночь, кучу таблеток напринимала, не помогает. Может в госпитале у вас, в Кронштадте что-нибудь спросишь?

- Обязательно, мама обязательно. Извини…..

          На следующий день, совсем не поздно, в районе двадцати одного часа, собираясь домой, я вспомнил о звонке мамы. Куда-либо заходить не было ни сил, ни желания. Но я же обещал. Гениальная идея, как это обычно и бывает, пришла совершенно неожиданно. Архимед в таких случаях устраивал стриптиз на все Сиракузы, аккомпанируя себе криками «Эврика», а я просто побежал на сто первый автобус.

         Выскочив на Яхтенной и заскочив домой к родителям, я протянул маме самое надёжное и проверенное многими поколениями средство от бессонницы – «Устав гарнизонной и караульной служб вооружённых сил Российской Федерации».

- Что это?

- Лекарство, мама, лекарство. Ты ложись в кровать и начинай читать. Сама увидишь. Извини, мне ещё домой надо доехать, через восемь часов у меня автобус в Кронштадт.

        Часов через пятнадцать на моём столе начал подпрыгивать мобильник и изображать военно-морскую версию брэйкданса. На экране светилась мамина фотография.

- Здравствуй, мама, что скажешь?

- Андрюша, замечательно. Ты не поверишь, я не успела прочитать даже страницу. Чему только наших врачей учат?! Ты меня спас.

- Да ладно, лечись, когда надо будет.

- А ты не мог бы ещё несколько книжечек достать?

- Зачем???!!

- Ну, у меня у подруг те же проблемы. Я про твоё лекарство им рассказала, они очень просили. Сможешь?

- Да не вопрос. Сегодня не смогу, завтра заеду, привезу.