«Желтые жилеты» потребовали прекратить «всюду пихать русских»

На модерации Отложенный

Уже ровно месяц в Париже каждые выходные «желтые жилеты» выходят на улицы, и полиция их остановить не может. Вместе с протестующими, кажется, уже вся Франция.

Тридцатиминутное обращение Эммануэля Макрона во Франции смотрело больше народу, чем финал чемпионата мира по футболу. Здесь услышали, что он объявляет чрезвычайное экономическое положение и обещает меры, которые будут стоить республике около 10 млрд евро, и отказались от подачек.

И теперь непонятно, кто следующим выйдет на площади, потому что Макрон, уже потерявший поддержку бедных и сейчас заставляющий работодателей выплатить премии всей стране, уже рискует потерять и поддержку тех, кого называют капиталистами.

Тьерри Валлет, один из лидеров движения «желтых жилетов»: «Что он объявил? Что нам добавят 100 евро к прожиточному минимуму, что сверхурочные часы не будут облагаться налогом, что пенсионеров не обложат дополнительными налогами. И все? А дальше? Мы требуем его отставки».

Яннис Кутсомитис, политический аналитик: «Это была просто манипуляция, он обещал то, что уже было запланировано. Эти 100 евро уже были заложены в бюджете, и все поняли, что ничего нового он не сказал». После всех уступок они не разошлись, координируют свои действия через соцсети и собираются на площадях. Точно так же во время «арабской весны» те, кого называли поколением Facebook, собирались на площадях, и их не успокаивали даже отставки арабских лидеров.

Арно Бенедетти, профессор университета Сорбонны: «Это все очень похоже на „арабскую весну“, когда горящие гневом собирались и не уходили с площадей. Им не важны были уступки, им важно было ощущение, что их слышат. Макрон довел до страшного — ему казалось, что можно не обращать внимания на происходящее.

Его премьеру казалось, что можно сидеть дома и отмечать юбилей, когда в Париже пожар».

Ален Ланфан, профессор университета Пари-Нантерр: «Я абсолютно уверен, что причина — в растущем презрении Макрона к своим гражданам. Они это чувствуют. Ему не простили заявления: „Есть успешные, а есть ничтожества“. И извинений у него не приняли». А когда во всем происходящем пытаются найти «руку Кремля», это вызывает неподдельное раздражение у самих французов. По их словам, таким образом власти пытаются обесценить сам народный процесс.

Эдуард Юссон, историк: «Такое впечатление, что все сошли с ума: Путин уже выбрал американского президента, вывел французов на улицы. Если он так велик, я снимаю шляпу. Но посмотрите: это же люди, которые доведены до отчаяния, не нужно искать никакой русской руки».

Тьерри Валлет, один из лидеров движения «желтых жилетов»: «Да прекратите вы всюду пихать русских, вы разве не понимаете, что это настоящий французский народ, не нужно считать нас стадом овец».

Жительница Германии: «Я тут, чтобы научиться, как бороться. Это капитализм, который не дает нам жить, который отнимает рабочие места и отдает их роботам, который не дает нам жилье и нашим детям — образование. Пусть подавятся своими деньгами».

Здесь уверяют, что эта «французская зима» уже может наступить по всей Европе хотя бы потому, что проблемы у всех одинаковые. Сколько продлятся эти всеобщие европейские заморозки и какого цвета будет эта социальная революция, сейчас сказать не берется никто.