НЕ НАДО ИСТЕРИТЬ, ГОСПОДА!

БРЮССЕЛЬ, 17 марта – РИА Новости Крым. Евросоюз подтвердил свою приверженность политике непризнания итогов крымского референдума 2014 года и дальнейшего применения антироссийских санкций. Об этом говорится в заявлении главы европейской дипломатии Федерики Могерини, которое ЕС распространил в связи с пятилетием воссоединения полуострова с Россией.

«ЕС вновь призывает государства-члены ООН рассмотреть вопрос о принятии аналогичных мер в соответствии с резолюцией 68/262 Генеральной ассамблеи», – добавила Могерини.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Г-же Могерини и всем её западным коллегам, до глубины души обиженным на Россию за «вызывающее поведение» и «недопустимое своеволие», хочется посоветовать хорошенько задуматься над тем, почему Россия пять лет назад поступила именно таким образом.

Чтобы им легче думалось, пусть достанут из архива и внимательно послушают выступление Владимира Путина в связи с обращением республики Крым и города Севастополь о приёме в состав Российской Федерации.

Эта речь без преувеличений, носит историческое значение. Наверное, гораздо большее значение, чем все его предыдущие выступления, включая и знаменитую Мюнхенскую речь.

По сути, Путин обозначил, что с этого дня – с 18 марта 2014 года – Россия больше не собирается отступать. Тот отход с завоеванных кровью и болью позиций по итогам Великой Отечественной войны, который происходил с момента распада Советского Союза, закончен. Мы остановились. И дальше – ни шагу назад, а только вперед.

В этой связи особо отмечу тезис президента о том, что несмотря на все предпринимаемые последние двадцать с лишним лет Россией усилия по налаживанию взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с Западом, тот предпочёл руководствоваться в международной политике исключительно правом сильного и неоднократно игнорировал резолюции Совета безопасности ООН.

Так было в Югославии в конце 90-х годов, потом – в Афганистане, в Ираке и Ливии.

Путин: «Россия все последние годы искренне стремилась к диалогу со всеми зарубежными партнёрами, в том числе, и НАТО. Но честных, откровенных, равных отношений не получалось. Нас раз за разом обманывали, принимали решения за спиной, ставили перед свершившимся фактом. Это касается и расширения НАТО на восток, и размещения системы ПРО США у границ России, и бесконечного затягивания переговоров по визам. Запад продолжил политику сдерживания России, которую он проводил и в XVIII, и в XIX, и в XX веке. Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол».

Но в случае с Украиной, как отметил российский президент, Запад перешёл черту. Это принципиальный момент. Не мы, не Россия перешла черту, а Запад перешёл её. Исходя из этого, Россия больше не может и не будет руководствоваться мотивами налаживания диалога с Западом во имя непонятно каких ценностей.

У нас есть свои ценности, своя история и своя идеология. И теперь наши базовые ценности будут определять наши дальнейшие действия. Вот что сказал Путин Западу.

Поэтому Запад дальше может прыгать, скакать, угрожать, истерить, но Россию это больше не волнует. Мы сделали свой выбор, и теперь будем его последовательно претворять в жизнь.

Работы ещё – непочатый край. Отступление закончилось. Теперь – только вперед. Это не значит, что мы теперь будем воевать с Западом. Нет. Это значит, что теперь мы будем руководствоваться своими национально-государственными интересами.

Ну, а если за них надо будет воевать, значит, будем… воевать.

7
577
2