Чара Банк или финансовая пирамида?

На модерации Отложенный

   Запомнился печально известный «Чара Банк» не столько огромными суммами, которые так и не были выплачены его вкладчикам после развала фирмы, сколько самим составом этих вкладчиков. В дело этого банка с элементами финансовой пирамиды оказались замешаны даже Алла Пугачёва и Никита Михалков.
   Чему учат в институте культуры
   Руководители этого финансового предприятия познакомились в Московском институте культуры. Мария Францева там училась на факультете художественной литературы, а её будущий муж Владимир Рачук был аспирантом. Ждало их тихое интеллигентное будущее московской богемы – они вращались в кругах творческой интеллигенции, с детства были окружены талантливыми людьми. Кстати тенденция открытия финансовых пирами сугубо интеллигентными людьми явно прослеживается. Например, Федан В.А.- доктор наук, создавший «Гарант Инвест».
   Но перестройка изменила приоритеты в стране. Элитой стали торговцы и фирмачи. Решил открыть собственное дело и Владимир Рачук. С 1988 года он стал заниматься коммерцией. Он открыл фирму «Чара», которая занималась поначалу гостиничным бизнесом. В 1992 году Францева и Рачук решили заняться страхованием. А в начале осени следующего года был создан печально известный банк.
   Самый интеллигентный банк
   Клиентами предприимчивой супружеской четы сразу стали самые известные люди – музыканты, артисты, режиссёры.

Все они были знакомыми либо Рачука, либо Францевой. К тому же банк предлагал очень большие проценты по вкладам. Льготные валютные вклады гарантировали клиентам банка до семидесяти пяти процентов годовых. Недоверчивая и непредприимчивая интеллигенция, возможно, и не пошла бы в сомнительную организацию со своими деньгами. Однако при ручательстве таких серьёзных людей как, например, Никита Михалков и Белла Ахмадулина, доверие вкладчиков возрастало неимоверно. Это стало залогом успеха предприятия. Доверие было достигнуто, даже, несмотря на то, что в начале своей деятельности «Чара Банк» и вовсе не имел лицензии от Центробанка на проведение операций.
   Верните деньги
   В середине октября 1994 года у банка начались проблемы. Выплаты по вкладам были приостановлены. Никита Михалков даже выезжал во Францию, чтобы выбить льготный кредит для «Чары». Но это не помогло. Через месяц Рачук был найден мёртвым в своей квартире. Через год Центробанк отозвал у «Чары» лицензию.
   Разбирательства по делу «Чара Банка» длились очень долго. Так долго, что когда должен был начаться суд, срок давности истёк. Так что единственный живой организатор – Мария Францева, осталась безнаказанной. По подсчётам экспертов, банк задолжал своим кредиторам более 130 миллиардов рублей.