АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ МАРК ЭЙМС: МЫ СЕРЬЕЗНО НАВРЕДИЛИ РОССИИ В 90-Х

На модерации Отложенный

 Антироссийская истерия на Западе достигла нового пика: огульные и ничем не обоснованные обвинения во вмешательстве в ход американских выборов сыпятся из уст политиков и ведущих СМИ. Нагнетая обстановку столь воинствующими заявлениями, многие будто бы забыли, сколь сложна и многогранна история взаимоотношений между двумя странами. И что именно США совместно с мировой финансовой закулисой оказались самым непосредственным образом причастны к созданию той политической системы, которая была выстроена в Российской Федерации за последние годы. Тему американского вмешательства и роли этой страны в политико-экономическом становлении России конца 20 века обсуждают

экс-ведущая RT Эбби Мартин и известный публицист, основатель газеты «The eXile» Марк Эймс.

 

Очевидно, что в пресловутых обвинениях в адрес российских хакеров есть степень правдоподобности – ведь после того, как Штаты причинили этой стране столько вреда в конце 90-х, у них определенно мог появиться мотив сделать это в качестве мести. То, что происходило тогда, сложно назвать легким вмешательством в демократию – это больше смахивает на небольшой погром в политической и экономической сферах, в том числе с использованием внешних финансовых вливаний. Однако у многих высокопоставленных деятелей внутри США также существует свой интерес в продвижении этой истории – прежде всего, проигравшая команда демократов и примкнувших к ним некоторых республиканцев-центристов стремится строить козни для новой администрации. Для этого могут использоваться связи в ЦРУ и спецслужбах, благодаря чему возможны подделки и написание «липовых» отчетов – однако пока все, что происходит, больше смахивает на какое-то посмешище, убежден Марк.

В 1996 году Эймс лично брал интервью у главы миссии ОБСЕ, который был расстроен фактом фальсификаций на выборах президента России – уже тогда порядка 5% голосов могли быть украдены, и такая картина наблюдалась на многих участках. Борис Ельцин был ненавидим собственными гражданами – он погрузил страну в войну, на которой погибли десятки тысяч человек, а средняя продолжительность жизни русских мужчин сократилась с 68 до 56 лет. Люди просто умирали как мухи, всюду главенствовал оголтелый бандитизм – в свете подобного состояния дел, когда рейтинг Бориса Николаевича едва набирал несколько процентных пунктов, его американский коллега Билл Клинтон не желал упускать возможности повлиять на ход голосования. Он понимал: если к власти в России придут коммунисты, возможности влиять на эту страну будут сильно ограничены. Журнал «Таймс» тогда вышел с громким заголовком «Янки спешат на помощь» на фоне держащего в руках звездно-полосатый флаг российского президента, намекая на участие американских консультантов и министерства финансов в выборной кампании Ельцина.

За несколько месяцев до переизбрания двое советников последнего были задержаны с коробками, набитыми стодолларовыми купюрами, которые доставлялись в Москву самолетами из Соединенных Штатов. Местом их первой дислокации было американское посольство, откуда деньги переправлялись в Центральный банк РФ – все это широко освещалось в СМИ, и сегодня даже либералы признают факты подобных «поставок» от Америки. Помимо прямого финансирования, скрытая поддержка также включала в себя помощь в одобрении большего количества займов от Всемирного банка и МВФ для российских властей – в то время подобные объемы были беспрецедентными. Когда к власти в 1999 году пришел Путин, отношение России к Западу резко поменялось, и теперь уже мошенничество на выборах со стороны российской власти стало более пристально изучаться за рубежом.

До октября 1993 года также существовал второй независимый орган власти, влияние которого было не менее заметным, чем фигура Бориса Ельцина – демократически избранный парламент (Верховный Совет РФ). У депутатов было свое видение по вопросу массовой приватизации, проведение которой активно поддерживал президент – это было связано с тем, что его людей напрямую финансировало и обучало Агентство по международному развитию США (USAID). Позже выяснились, что приватизационная программа была разработана высокопоставленными советниками под руководством Андрея Шлейфера и Джонатана Хея – именно они устанавливали правила для инвестиционных фондов, а затем проводили фиктивные тендеры с участием компаний их жен. Такие инсайдерские сделки причиняли колоссальный вред российской экономике, и здравомыслящие люди понимали это, однако Ельцин при открытой поддержке «Нью-Йорк Таймс» и Клинтона решил пойти на силовые меры против оппонентов. В это же время МВФ отправило в Россию крупнейший транш в размере $10 млрд, и это окончательно развязало руки президенту и его сторонникам. Спустя пару месяцев была принята новая Конституция РФ, благодаря которой президентская власть в стране заметно укрепилась – этому также предшествовала определенная работа со стороны USAID и PR-агентств, таких как «Burson-Marsteller», в продвижении идеи по проведению всеобщего референдума. Тогдашняя Российская Федерация фактически представляла собой колонию, все процессы в которой, включая ваучеризацию и приватизацию, контролировались и управлялись из Америки, подытожил Марк Эймс.