Военизированное общество. Военизированная наука.

На модерации Отложенный

© Мученик Науки.
  
Муравьишки используют для общения и определения статуса того с кем общаешься химические метки, с помощью которых определяют и статус партнёра, и кто откуда пришёл, с какой целью, не шпион ли, что добыл и притащил и много других вещей. Вот, например, как муравьи прокладывают маршруты в лесу: один оставляет на земле регулярные химические метки, которые другие могут прочитать и пройти тем же путём - к добыче или обратно к колонии. Однако у человека подобные обонятельные способности давно отмерли. Для определения статуса человека используются только визуальные знаки различия. А также речевые способности, кто что о себе расскажет и приврёт.
             Вваливается пьяный лейтенант домой.
            Жена тут же поднимает скандал.
             - Тихо, глупая, тащи шило —
             дырочку в погонах колоть.
             Обрадовалась жена, смягчилась.
             Взяла шило, дырочку проколола,
             звездочку прицепила.
             - А теперь — вырывай остальные !
Многовековой исторический опыт всего человечества создал военную систему иерархии. На одежде каждого воина прикреплены знаки различия или отличия. Это погоны либо нашивки на рукаве либо какие-то иные дополнительные знаки. Зачем это делается? Зачем нужны военным знаки отличия? - Они нужны затем, что во время военных действий каждый человек должен быстро ориентироваться, как ему себя вести. Кто кому должен подчиняться. Либо ты приказываешь, либо тебе приказывают. Либо ты посылаешь в бой, либо тебя посылают на смерть. И никаких "не хочу", "не могу", "боюсь", "заболел" и т.п. Приказ надо что? - Выполнять. Либо выполняешь приказ, либо получаешь пулю в лоб от своего командира. Того у кого знаки различия повыше.
             Афган. В ущелье сидит снайпер-
             наемник и смотрит в прицел
             винтовки. Видит — русский идет.
             Посмотрел на его погоны,
             глянул в справочник: лейтенант —
             премия 5000 долларов. Пока
             смотрел — русский ушел. Еще
             один идет. Снайпер глянул в
             справочник: «Майор — 10000
             долларов». Пока смотрел —
             русский опять исчез. Еще один
             идет. Наемнику уже это надоело,
             он хватает винтовку, стреляет,
             русский падает. Снайпер смотрит
             в справочник: «Прапорщик
             (разврат, пьянки, торговля
             оружием и т.д.). Верный
             друг и соратник. За убийство —
             штраф 50000 долларов.»
Это придумано чтобы не было анархии и хаоса, которые неизбежно приводят к поражению. Во время боя некогда знакомиться, узнавать друг друга. Некогда выяснять, кто умнее, кто круче. Одних убили, на их место пришли новые. И их узнают только по имеющимся знакам различия. Правда, иногда в бою, в критический момент кто-то может крикнуть всем, что он принимает на себя командование. И повести солдат за собой. Но это история сугубо боевая и военная.
   Во время Отечественной войны продвижение по иерархии проходило быстро. Потому что убивали. И вся эта система знаков отличия была очень важна и нужна.
   Однако в тех же воинских частях, но уже в мирное время погоня за погонами оборачивается кошмаром. Взаимные интриги, ничем не подкреплённая и не обоснованная борьба за звание, превращают армию в нечто похожее на пауков в банке. Если во время войны всё решает воинское умение, способности, талант, то в мирное время всё решает подлость, карьеризм, отсутствие совести и чести и т.п. И что интересно, те кто сделал карьеру в мирное время, они моментально осыпаются вниз в случае войны. Так было и в начале отечественной.
             В армии готовится реформа: будут
             меняться погоны для удобства. На
             погонах лейтенанта будет написана
            буква "Л", на погонах майора - буква
             "М", на погонах полковника - буква "П".
             У генералов тоже будут погоны...
   И это - в армии, где знаки отличия нужны более всего. А что уж говорить о мирной науке? Но армейский пример заразителен. И вот придуманы научные знаки различия. А именно: научные степени. Кандидат - доктор - и нечто менее конкретное, академик. Ранее был ещё популярен значок о высшем образовании, "ромбик". Эти знаки различия, в том числе и ромбик, сейчас не носят на одежде и не демонстрируют на парадах. Но о них узнают все окружающие по месту работы остепенённого учёного.
             Сидит мужик в военной
             форме перед зеркалом,
             закрыв руками погоны:
           - Госссподя, ну дурак дураком.
             Убирает руки с погон:
           - А так — старший прапорщик!
   Возникает вопрос: для чего, для какой цели нужны эти научные степени, научные знаки различия? Ведь боевых действий нет, торопиться некуда. В коллективе каждый познаётся по его вкладу в науку, в общее дело. Зачем невесть каким способом добытые учёные "корочки" становятся причиной материальных привилегий? Тем более в наше криминально - -коррупционное время, когда любые корочки - степени - звания легко покупаются за умеренную цену. А никакого разумного ответа нет. Более того. Известны истории времён СССР, когда талантливый учёный без степени, писал диссертации и помогал защищаться десяткам (!) своих коллег и только после этого его "допускали" к собственной защите. Если он к тому времени был ещё жив.
             Частная клиника "Здоровье"
             Прейскурант цен. Гинекологический
             кабинет. Первичный осмотр
             специалистами:
             1. Профессор - 500 р.
             2. Доктор медицинских наук - 400 р.
             3. Кандидат медицинских наук - 300 р.
             4. Врач - 200 р.
             5. Медсестра - 100 р.
             6. Санитарка - 50 р.
             7. Сторож - 20 р.
   Известен закон замкнутого социума.

И в этом социуме свои, замкнутые дикие, животные правила. К сожалению, наиболее ярко дикие правила выполняются в России. Самые крутые занимают место возле окна. Менее крутые - возле параши. И никакие таланты не спасают от того, что интеллектуальный человек неизбежно попадает в рабство к крутым. Интеллектуальное рабство. Борьба с этим ведётся давно, многие столетия. Но результата как не было так и нет. Обуздать дикое начало в России не удаётся. Любая иерархия, как бы она хорошо ни задумывалась, моментально выстраивается по принципу верности главарю, с самого верха до самого низа.
Однако в науке с этим нужно решительно бороться. Это недопустимо для науки. Чтобы талант обязательно включал в свою публикацию десяток соавторов, это недопустимо. Посмотрите по сколько публикаций у наших нынешних академиков. По 300 - 500 - 700 статей! Это ж скольким талантам не дали дорогу в журналы! У скольких отобрали авторство, оттёрли эти академики прежде чем стали академиками?! И чтобы талант, гений бегал по редакциям и по начальникам и собирал подписи для публикации или для получения гранта - это тоже недопустимо для науки. И чтобы талант боролся за гранты, писал какие-то липовые статьи, рецензии с одной целью получить грант - это не допустимо.
           Он сказал новое слово в науке:
             отменил банкет после защиты
             диссертации.
Все сегодняшние новоделы, Сколковы и подобные, это уродливая гримаса науки. Это пародия, это извращение. Мамонты от науки загребают и выгребают весь научный бюджет. Выгребают на потребу давно изжившим себя и отвергнутым идеям. А сверху только идёт болтология о привлечении молодых, об их награждениях и поощрениях.
   Вот сейчас, с приходом демократов, все ранее оттёртые от кормушки актёры и артисты стали вдруг народными. И с этим никто не спорит, всё достаточно справедливо. Мы видим артистов и почти всё совпадает. Да, артист народный и он действительно интересный и популярный. Хотя наверно есть и недовольные, есть обиженные. И наверняка есть толпа народных, которые нигде особо не светятся, чтобы народ не заметил, какие они "народные". То же самое в области музыки. Талантливые композиторы, исполнители быстро становятся народными. И как правило всё совпадает с реальностью. Не то что в СССР, где союзы композиторов, художников, писателей были забиты бездарями, не имеющими ни музыкальных хитов, ни выдающихся картин, ни замечательных романов и поэм.
             Кандидат наук за день до защиты
             докторской потерял в метро свои
             суперценные чертежи. Естественно,
             в панике - прибегает в НИИ, кричит,
             волосы на себе рвет. Ему говорят:
             - Извините, чертежи будут готовы
             только через неделю.
             Прибегает в КБ, та же история:
              - Чертежи через три дня.
             Мужик поехал пить. Купил бутылку
             водки, садится на скамейку.
             Рядом - студент мехмата МГУ.
             - Что празднуете?
             - Чертежи... потерял... в метро...
            Изложил, какие чертежи. Студент:
             - Ну, за 36 часов я вам начерчу.
             Мужик, протрезвев:
             - А за двадцать четыре - никак?
             Студент, подумав:
             - Никак - грифель плавиться будет.
Почему же в науке всё осталось так же как и 50 - 90 лет назад? Какие-то шарлатаны, интеллектуальные воры, поналезли, понабились в научные круги. У них нет никаких интересных разработок, теорий, открытий, изобретений. Всё ворованное. всё лживое. Вот и скандалы недавние с диссертациями в МПГУ. Почему? Зачем? Почему в науке сохраняется военизированная система знаков отличия в виде кандидатских и докторских корочек?
   Прохиндеям от науки удалось ещё при Ельцыне сохранить РАН и тем самым всю советскую систему в науке. Сами эти прохиндеи в своих мемуарах, с восторгом об этом рассказывают. Как они пробивались на приём к Ельцыну и он, этот дорвавшийся до власти алкоголик и маразматик, на коленке подписывал указ об их сохранении и финансировании. Он там наверху вообще не понимал что надо делать и о нем предстоит отдельная песня. И теперь эти прохиндеи совковой науки обжились, адаптировались в РАН и сосут и сосут миллиарды на безумные проекты.
             Было это в 80-е, тогда науку
             многие двигали. Рассказывали
             про одну тему диссертации в
             институте экологии Волжского
             бассейна. "Влияние шока при
             вылове карпа на его пище-
             вкусовые свойства". Чего не
             придумаешь ради ученых корочек.
           Но представьте сам научный процесс...
Вот что пишут они сами о себе. "Российские учёные активно вовлечены в крупнейшие международные мегапроекты: ИТЭР по созданию прототипа энергетической установки термоядерного синтеза, в основе которого курчатовская идея ТОКАМАКА; большой адронный коллайдер (LHC) в ЦЕРНЕ; рентгеновский лазер на свободных электронах XFEL в Гамбурге; ускоритель тяжелых ионов FAIR в Дармштадте. В этих мегапроектах Россия - полноправный участник и один из основных инвесторов..." - это говорит ставленник, назначенец Путина, нынешний директор Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Результат этих активных вовлечений в международные проекты - ноль. Но есть побочный результат: удушение всех конкурирующих направлений в науке. Контроль ядерной мафии над всеми научными изданиями. А ведь во всех правилах, во всех рейтингах одно: количество публикаций, количество ссылок. Откуда ж взяться публикациям, если везде мусолят бозоны Хиггса, кварки, симметрию, суперсимметрию, чёрные дыры? Ведь при внимательном рассмотрении всё это бред.
             Грузин в ресторане любуется
             новой "корочкой" кандидата наук.
             Официант ехидно спрашивает:
             - Что, только что купил?
             - Вах! Зачэм страшиваэш! Зачэм
             сразу: купиль! Друзья подарили!
   Разум покинул эту страну. Он просто ушёл из страны. Он ушёл, потому что здесь его душили прохиндеи, блатные, крутые. С корочками, со звёздочками, с надбавками и доплатами. Разум ушёл когда в 1993 году открыли границы и дали свободу западным перекупщикам и скупщикам интеллекта. И все отечественные мозги, все оборонные секреты, всё уехало на запад. А кто управляет телом когда уезжают мозги? - Правильно. Наукой сейчас правят ягодицы. И не только наукой.
   Но Россия тем и сильна, Россия тем и жива, что у неё как у гидры, на место отрубленной головы вырастает две новых. Новое поколение вырастет. Оно не побежит служить Мамоне. Но печально, что моё поколение отдаёт в руки молодых такую поганую российскую науку. Но печально, что десятилетия потеряны. Целые поколения молодых учёных потеряны.