Свобода или кабала?

На модерации Отложенный

неформальный труд

В апреле вице-премьер Ольга Голодец высказала озабоченность, что довольно большая часть россиян «непонятно, где заняты, чем заняты, как заняты». Озвучивалась цифра – 38 млн. человек. Правда, тут же пошли комментарии, что неформальная занятость только у 22 млн. человек, а не у 38 млн. Но тоже, согласитесь, немало. Правительство тревожит неуплата налогов. Но, если вдуматься, проблема гораздо шире: положение таких работников бесправно.

И не надо говорить, что для мелкого бизнеса это нормально. Бизнес крутится, люди зарабатывают. Подобный труд отбрасывает нас на 150 лет назад.

Сейчас принято ругать стандартизацию трудовых отношений, которая была в Советском Союзе. Но ведь тогда была создана целая система регламентирующая нормы труда и отдыха.

Теперь государство не регулирует трудовые отношения. Устанавливает нормы работодатель.

Попробуйте уйти после восьми часов работы из офиса, где принято уходить только после того, как уйдет «главный». Или поднимите вопрос об оплате сверхурочных работ или за работу в выходные. Во многих фирмах такие порядки, что советские ограничения выглядят на их фоне разумными и обоснованными.

Оплата по результату отрицает принцип оплаты по количеству и качеству затраченного работником труда. Работая поденно, человек озлобляется, так как не видит ни для себя, ни для своих детей никакой перспективы.

В статье «Неформальная занятость возвращает нас в 19 век»

поднята проблема такого вот «свободного» труда. Автор видит сложности не столько в самодурстве предпринимателей, а в произвольной замене общих принципов, на которых строилось общество и экономика, на частные, локальные, выгодные только одной стороне.

Согласны ли вы с автором, утверждающим, что отказ от нормальной продолжительности рабочего времени в пользу неограниченного использования человека на работе вовсе не является прогрессивным и передовым?