Мы продаём свою жизнь за деньги

На модерации Отложенный

Скажите, как часто вы чувствуете, что живёте? В полном смысле этого слова? Я вот – очень редко. Ну разве можно назвать эту рутину, этот бег по замкнутому кругу работа-семья-дом – настоящей жизнью? При этом нам постоянно кажется, что вот ещё чуть-чуть и мы заживём. Мы откладываем свою жизнь на некий волшебный миг, но он так и не наступает.

Нам кажется, у нас впереди ещё полно времени, ещё успеем. Но это иллюзия. Завтрашний будет точно таким же, как сегодняшний. Мы думаем, что есть дела поважнее всяких рассуждений о счастье: за ипотеку ещё надо платить, детей кормить, на пенсию отложить. А вы только вдумайтесь в эту фразу: ждать пенсии, чтобы наконец-то пожить для себя. Это же катастрофа. Мы сознательно выкидываем на помойку лучшие годы, чтобы в конце концов расслабиться на старости лет? Это страшно, господа.

Мы превратились в законченных потребителей, мы мало что производим. Не творим. На недавней встрече выпускников меня спросили: «Ну хорошо, работа у тебя и всё такое, а что ты делаешь для души?

У тебя есть какое-нибудь хобби, увлечение?» И я с ужасом понял, что нет. Что душа в наше время – это такой неликвидный товар, на неё постоянно не хватает времени. Так и живём: откладывая самые важные вещи на абстрактное «потом», «когда-нибудь, но не сейчас».

Мы как будто спим, и в этом колдовском сне, словно роботы, делаем свою работу. Заложники системы, материальных потребностей, вечного «надо». А как часто мы делаем то, чего действительно хотим? И я не говорю о всяких мелочах, а о более глобальном. Сегодня, например, наткнулся на интересное предложение – съездить в столицу одной европейской страны. И сразу мысль: «Ну нет, не сейчас». А когда?

Хочется выбраться из этого плена: постоянного зарабатывания денег и прочей суеты. Мне кажется, самые счастливые люди – это те, кому особо нечего терять в материальном плане. Они поистине свободны и могут хоть завтра отправиться куда-нибудь с 200 долларами в кармане. И жить так, как того требует их сердце, а не начальник или тёща.