Несчастная ЮЮ

На модерации Отложенный

Почему на нее такая яростная атака?

Что – органы опеки беспредельничают и отбирают детей у всех подряд? А не отнимают только у тех, кто смог откупиться? А у оппозиционеров, которые против власти, вообще у всех отнимают? Охотно верю. В стране, где органы любой юстиции беспредельничают, а власть использует любую юстицию для расправы с противниками, почему ювенальная юстиция должна быть исключением.

Но мы ведь не требуем закрыть полицию, прокуратуру и суды, а заодно и отменить УК потому, что все они то и дело используются не по назначению: то для личного обогащения тех, кто стережет закон, то для расправы с оппозиционерами. А вот с ювенальной юстицией такая незадача. Просто как красная тряпка для быка, как бельмо на глазу...

А может противники ЮЮ чувствуют угрозу нашей самости, посягательство на святая святых, на наш «цивилизационный код», основы души? Чувствуют, только сказать не умеют?..

Да, нет – они умеют, они очень умеют, все что хочешь умеют сказать... Но и здесь неувязка получается.

Никто Достоевского в подобных посягательствах пока, кажется, не обвинял. А помните в «Братьях Карамазовых» разговор Алеши и Ивана о «русских детках»? Помните Алешино «Растрелять!»? Это ведь о ней, об «ювенальной юстиции».

Раньше она называлась проще – «защита детей» и почему-то бурных общественных протестов не вызывала.

Казалось бы, самая элементарная идея – защита детей, защита детей от глупых родителей.

Что может быть естественнее! И такой безумный в своей ярости протест.

И кто протестует? Те же, кто так громко плачет по безвременно оставившему нас социализму, тому самому социализму, в котором это дело защиты детей от глупых родителей было поставлено на самую широкую ногу. Антилибералы, которых само слово «либерализм» приводит в ярость. А здесь при малейшем даже не покушении, а только угрозе покушения на СВОЮ личную свободу делать со СВОИМ ребенкам что душа (СВОЯ душа) пожелает, этот же самый антилиберал немедленно превращается в ультралиберала, в сторонника ничем не ограниченной СВОЕЙ, личной свободы.

Вот собственно и весь ключ к отгадке. Не моральным основам нашей жизни, не культурному коду видят угрозу противники ЮЮ. Они видят в ЮЮ посягательства на СВОЁ, на СВОИ права, на СВОЮ свободу – свободу безраздельно владеть другим человеком. Всё очень просто : как Наташа, олицетворение мещанства  в чеховских «Трех сестрах»: «Бобик, ты мой! Мой!».

Конечно, ЮЮ нуждается в совершенствовании. И в своих основных принципах. И, естественно – в практике правоприменения. (Хотя и трудно ожидать, чтобы органы опеки качественно отличались от санитарного надзора, пожарников и прочих охранителей наших прав .)

Но – поразительно! – ни один из противников ЮЮ никогда, ни при каких обстоятельствах об улучшении ЮЮ не говорит. Никакихулучшений! Никаких посягательств на мою личную свободу! Вы что, не понимаете – это же моё!.. «Бобик, ты мой! Мой!».