Главный конфликт современной России

На модерации Отложенный

https://www.youtube.com/watch?v=vC8CUcTm0yk

 

Знаете, почему России так трудно даётся процесс «поднятия с колен»?

Потому что пропущены две предшествующие этому фазы: 1) поднять морду из грязи и 2) сесть на ж....

 

Ну правда же.

Мы ведь не просто нищие, мы — одичалые.

Когда-то я удивлялся тому, что наши предки строили церкви без единой ровной вертикальной стены или круглого купола, хотя человечество научилось этому ещё за 1600+ лет до этого. Зря удивлялся.

На днях рекорд отсталости был побит стараниями мэра города Томска: на улицах Шпальная и Строевая торжественно открыли..

 

 

Колонку с холодной водой!

Вы представляете — колонку!

 

И из неё течет вода, мать её так! Сама! В XXI веке!

Ну не чудо ли?

На самом деле, конечно, открыли не одну колонку, а целых семь колонок и даже пять пожарных гидрантов, поэтому теперь жители окрестных домов могут с комфортом таскать домой воду вёдрами какие-то несчастные 100 метров каждый долбаный день в любую погоду — включая зимний холод, осенние ливни и пронизывающий ветер — вместо того, чтобы ждать, пока к ним два раза в неделю приедет бочка с водой.



Ну и, разумеется, теперь они не сгорят к чертям собачьим в случае пожара, как жители 120 домов в Ростове-на-Дону.



А когда-нибудь (я верю, что это обязательно случится) они даже смогут провести водопровод прямо в свои халупы, поставить водогреи и перестать мыть ж... в тазике из подогретого на плите ковшика или чайника.

 

Ну, то есть начать мыть её под душем или сажать в ванну, если душа того пожелает.



Вы понимаете, в чём ужас этой ситуации?

Не в том, что людям, наконец, провели воду. И даже не в том, что её до сих пор не было, хотя это и позорно для места, называющего себя городом, основанного в 1604 году и имеющего полмиллиона жителей.
 

Меня пугает то, что в нашей стране есть люди, которые радуются этому событию, празднуют его, считают достижением.

 

Причём это не какие-то маргиналы, а мэрия и депутаты — по определению «лучшие люди города».



Можно быть нищим и бездомным, можно не иметь за душой ни гроша, можно потерять всё, можно оказаться заброшенным на необитаемый остров, но при этом иметь представления о нормальной жизни.

 

Тем более, если речь идёт об огромной стране, противопоставляющей себя остальному миру и называющей себя энергетической сверхдержавой.

 



Отсутствие воды — горячей и холодной — в доме, а не на улице(!), это ЧП, а не условия, в которых люди должны жить годами.



Люди научились строить водопроводы в VII веке до нашей эры, 2700 лет тому назад.

 

Ну да, до нас блага цивилизации доходят позже и первый водопровод в России появился в XI веке, на Ярославовом дворище в Новгороде — с задержкой в 1800 лет, но появился же!



Так сколько же, тысяча чертей, нужно времени, чтобы водопровод добрался от центра города до улицы Шпальной?!

 

На машине от здания администрации до неё километров десять — мимо памятника счастью (земля ему пухом), батутного центра «Арена» (явно объект Роскосмоса) и Первого музея славянской мифологии (видимо, посвящен импортозамещению).



Если люди способны радоваться холодной воде в колонке на улице или держать в мэрах города того, кто отмечает это событие как праздник — с цветами, воздушными шариками и ленточками, они не нищие, они — самые настоящие дикари.

 

И их можно (и даже нужно) кормить с лопаты, как животных.



Экономисты любят писать о том, что у нас очень велик разрыв в доходах богатых и бедных.

 

Да, он колоссален даже по официальным отчётам, не учитывающим офшорные счета и спрятанную за трастовыми фондами собственность.

 



Но гораздо глубже и страшнее другой разрыв — цивилизационный.

 

Граждане России живут даже не в разных веках, а в разных тысячелетиях.

 

Это очевиднее всего в быту, но точно так же присутствует и во всех остальных сферах: образовании, медицине, науке, политике.


Кто-то пускай худо-бедно, но запускает ракеты в космос, кто-то чинит в гараже дедовскую «шестёрку», а кто-то радуется закопанной в землю трубе с водой.

 

Для кого-то есть МРТ и нейрохирургия, кто-то лечится небогатым содержимым местной аптеки, а кого-то помажут в райцентре йодом и посоветуют приложить капустный лист к больному месту.

 

Кто-то борется за честные выборы, кто-то тоскует по генсеку, а кто-то поёт осанну строгому, но доброму царю.
 

Отдельные технологичные артефакты в обиходе — телефон, телевизор, машина — эту дикость не отменяют, а органично дополняют: дикарям свойственно выменивать стеклянные бусы на случайно доставшиеся им природные богатства.



Главный конфликт современной России разворачивается не между богатыми и бедными, не между либералами и ретроградами, не между коррупционерами и законопослушными гражданами.

 

Просто племенам разной степени дикости сложно мирно сосуществовать на одной территории, не пытаясь друг друга уничтожить или поработить.