О том, кто не продался.
В последнем выпуске газеты «Аргументы и факты»(АИФ№1-2) прочитал статью К. Кудряшова «Граф Алешка» с подзаголовком « Современники считали, что Толстой продался власти».
Ну продался - и пусть! Таких сейчас – прорва… Стоит ли ему посвещать целый разворот… Не пора ли начать писать и о тех, кто не продался…
Вот я прочитал талантливую книгу Шильдкерта о Петре Великом. Был потрясен...
Из красной Большой Советской Энциклопедии следовало что такого писателя у нас не было. Впрочем, по тому же материалу, написал чуть попозже Алексей Толстой, разумеется, учтя патриотические требования народа к незыблимости вертикали и полностью восприняв напавляющую критику товарища Сталина. Но плагиат просвечивает.
О Шильдкерте в Интернете я едва нашел нижеследующее
Шильдкрет, Константин Георгиевич
(1896 - 1965)
Русский советский писатель. До перехода к литературной деятельности работал учителем в Москве. Печатался с 1922 года.
В 20-х — первой половине 30-х годов написал много повестей и романов, в основном на историческую тему: «Крылья холопа» (повесть неоднократно переиздавалась), «Скованные годы», «В землю Ханаанскую», «Розмысел Иоанна Грозного», «Гораздо тихий государь», «Плотина», трилогия «Подъяремная Русь» (рабочее название «Отец отечества»): «Бунтарь» («Царевна Софья»), «Мамура» («Конец Московии»), «Кубок Орла». Подвергался критике за «односторонность вульгарно-социологических представлений о прошлом».
Больше – ничего…
о подобном см.также: «Разноцветные воспоминания»
www.novishp.narod.ru , www.proza.ru/2010/01/09/225
А Вам что известно о Шильдкерте? Он сидел?
Жду отзывов
Толстой-то вернулся из эмиграции.
что сему аффтору до барабана этот шильдкерте, он и Сталинская Эпоха всего
лишь повод раскрутить свои сайты!
бизнес, ничего личного - это следует и из самой статьи...
"Вот я прочитал талантливую книгу Шильдкерта о Петре Великом. Был потрясен..."
мало ли кого от чего трясет....
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B
Перед тем, как затеять полемику, не стоит ли что-то прочитать о предмете спора?
Комментарий удален модератором
Я не читал ничего, или не помню, из произведений К. Шильдкерта, и не могу судить о логичности материалов в вашей статье.
Сам же привык или молчать о том, чего не знаю, или признаваться, что не знаю.
Это я по поводу творчества К.Шильдкерта.
Что же касается А.Н.Толстого, то спора нет, он великий писатель. Не думаю, что он продался. В этом он не нуждался, мог бы и на Западе остаться и жить припеваючи.
Вот два текста. Первый - это начало книги К. Г. Шильдкрета "Розмысл (???) царя Иоанна Грозного":
"Точно у вздёрнутых на дыбы людишек, скрипели старые кости леса. Ледяными слезинками стыл на помертвелых сучьях подтаявший было за день снег. Скулили северы.
Васька поплотнее запахнул епанчу и в раздумье остановился.
– Ишь, хлещет, склевали бы тебя вороны! – выругался он, отворачиваясь от лютого порыва ветра, запорошившего глаза пригоршней снежной жижи. – Токмо бы ему потехами тешиться!"
И второй текст:
"Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Вышел старик Ромуальдыч на крыльцо, рассупонился, понюхал онучи и аж заколдобился…»
Это И.Ильф и Е.Петров. "Золотой теленок"
Вы не находите, что два эти текста очень схожи? Только первый написан на полном серьезе, а второй - юмористический. (Не исключено, что знаменитые юмористы издевались именно над псевдонародным "творчеством" весьма плодовитого Шильдкрета. И, слава богу, что ему еще тогда отказали в признании. А графоман Новыш вновь его тащит на свет божий.
Честь имею.
" Где-то в стороне зябко ёжился насквозь промокший бор. По осклизлой земле полз стынущий ветер, тщетно пытаясь зарыться от стужи в отрепья голых кустарников и увядшей листвы. Брезгливо хохлясь, дождь нечастыми каплями отбивал уходившие в сумрак минуты. Небо спускалось всё безнадёжней, всё ниже, шаг за шагом откусывая и глотая корчащуюся дорогу.
Овраг до краёв, точно братина пенистым мёдом, наливался тягучею ночною мглой".
«Исус» – это те времена, когда помещик добывал всё необходимое для жизни своей и россиян у себя в вотчине, когда хозяином торга был русский торговый люд, когда церковь наравне с государем полностью володела и душами, и животом, и имением всей русской земли.
«Иисус» – это учёный и ловкий иноземец-купчина, покусившийся отбить первенство в торговле у россиян. Какая корысть в том, что торговая казна русская так зажирела, что задыхается в ставших до жестокой боли тесными рубежах своих, что ей занадобился, как воздух, доступ к морям, коли из-за этих проваленных морей саранчой налетели иноземные лиходеи и полонили рынок! Прочь Иисуса! Пусть до веку живёт Исус!" ( Петр Великий. том2)
Сила!!! Все ясно с этим писателем.
Я, честно говоря, не хочу даже учиться скорочтению. Мне доставляет удовольствие не только информация, но и осмысление и оживление сюжета. А при быстром чтении такое вряд ли возможно.
+++!
А вы бы вместо того чтобы рака за камень заводить, ответили бы на поставленный вопрос. Я же не ставлю под сомнение творчество этого писателя, я просто пытаюсь понять что такого он мог написать, что тут некоторые просто обмочили ляжки от восторга, и на каком материале. А вместо этого - одни лозунки: "Он не согнулся перед властью", оценивать писателя по таким критериям - абсурдно.
Я же просто высказал своё мнение по прочтению книги "Кубок Орла". Понятно, что Толстой был назначен прижизненным классиком. А конкуренция в литературе в то время никому была не нужна.
Комментарий удален модератором
(род. 1886) — современный писатель. Печатается с 1922. Основная тема его творчества — борьба нового советского быта с отмирающим старым. В повести "Рожденные бурей" (1925) Шильдкрет показывает, как в советской деревне происходит преодоление темноты и невежества. В романе "В землю Ханаанскую" (1926) рассказана история бедняка-еврея, от шовинистического национализма переходящего к осознанию роли пролетариата в освобождении всех национальностей. Произведениям Ш. присущ мелодраматизм, психологические проблемы часто разрешаются им в плане элементарного бытовизма. Исторические романы Ш. ("Крылья холопа" и др.) не дают углубленного понимания изображаемого времени и страдают искусственностью языка.
Лит.: Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, М.—Л., 1928.
Большая биографическая энциклопедия. 2009
От себя: нашел только Династию Романовых и Розмысл царя Иоанна Грозного в И-нете. Больше ничего нет.
Соч.: Спас на жиру, М. — Л., 1931; Минувшая пора, М., 1960.
Лит.: Алпатов А., Советский историч. роман на путях перестройки, «Книга и пролетарская революция», 1934, № 9; Брик О., Историч. реальность и «пылкая фантазия»
Я спасаю Россию
Город снова в наряде рыжем,
Шутки плохи – мороз с утра.
Лист деревьев, как будто выжжен
Ярким пламенем от костра.
Хороша по России осень!
От морей до лесной глуши
Юг магнолий и север сосен
Сочетаются для души.
Невзирая на стили, моды,
Как бы ни было, не страшусь
В мире этом, слагая оды,
Воспевать удалую Русь.
Златоглавую, устремлённую
Куполами в небесный свод,
Я Россию первопрестольную
Воспеваю который год.
Не единожды, не однажды,
Увязая в земном грехе,
Я спасаю Россию каждой
Светлой строчкой в своём стихе.