«Каждый пишет, как он дышит»

На модерации Отложенный

 

 

«Каждый пишет, как он дышит», сказал поэт. Пишет, как разумеет,  в полном соответствии с векторами направленности собственных  талантов (программ в человеко-машине).

 

Я по поводу комментариев к моей предыдущей статейке  «О разных грамотеях и гладкоречивом суемудрии».    Я сожалею, что не смог доступно обрисовать сложность и важность темы.  Поэтому немного дополню, ссылаясь на древние авторитеты.

По-прежнему уважаю любое мнения за или против.  Единственная просьба – читать внимательнее, т.к. смысл предыдущего текста был  как бы  глубже и     многоплановей.   

 

Джалаладдин Руми. Спор грамматика с кормчим

  

Однажды на корабль грамматик сел ученый,
И кормчего спросил сей муж самовлюбленный:

"Читал ты синтаксис?" - "Нет",- кормчий отвечал.
"Полжизни жил ты зря!"-ученый муж сказал.

Обижен тяжело был кормчий тот достойный,
Но только промолчал и вид хранил спокойный.
 

 

 Тут ветер налетел, как горы, волны взрыл,
И кормчий бледного грамматика спросил:

"Учился плавать ты?" Тот в трепете великом
Сказал: "Нет, о мудрец совета, добрый ликом".

"Увы, ученый муж!- промолвил мореход.-
Ты зря потратил жизнь: корабль ко дну идет".

 

 

 Устная речь гораздо содержательней письменной, об этом хорошо знали древние индийские философы, мудрые иудеи или  греки.
  Письменная речь  помимо её многовариантности  сжата  дополнительными частоколами   схоластических грамматик.

 

Подумайте, почему великий  Пушкин говорил: «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю»?

 

 «Те, кто видят суть в несути и несуть в сути, они никогда не достигнет сути, ибо их удел ложные намерения.  Но кто видит суть в сути, а несуть в несути…» (Дхаммапада)

 

«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное Дао»

«Тот, кто знает, не говорит, тот, кто говорит, не знает…» (Дао дэ цзин)

 

Повторю мудрейшие по своей сути стихи Чжуан цзы.  Мб кто-то пересмотрит нечто своё устоявшееся.

«Слова нужны — чтоб поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего про слова,— и поговорить с ним!»

И снова великие даосы:  «Незнание глубже, а знание мельче, незнание внутренне, а знание внешне»

 

Тот же Конфуций не любил «бойких на язык людей».  Он же, разделяя примитивную речь «деревенщины» и   изысканность «книжника»  (грамотея), указывал, что «совершенномудрый» должен  избегать этих  крайностей.