Концерт для голограммы с оркестром ..

На модерации Отложенный

В московском Центре Искусств были обещаны чудеса накануне вечером. Там состоялся концерт для голограммы с оркестром. В аннотации к нему была такая запись: «Во время представления танцоры управляют стихиями, превращаются в птиц и растворяются в воздухе». 

По замыслу организаторов сочетание высокого искусства с высокими технологиями не позволит отличить ведущих российских танцовщиков от их трехмерных изображений. Это было первое знакомство. Премьера состоится осенью. 

Это выглядит как настоящее чудо. Отличить картинку от реальности практически нельзя. Впервые на сцене - голографическая балерина. Прима Большого театра Ольга Смирнова - в трёхмерном изображении. Подробности технологии создатель проекта Андриан Мельников держит в строгом секрете. Но уже понятно, что синтез голографии и балета - новый вызов искусству. 

«Это новые возможности для театра. Самое интересно - это то, что я могу выйти к артистке балета или выйти к театральному актеру и вместе с ним взаимодействовать. Даже меня можно чуть-чуть поштробить, все будут думать, что я голограмма, а голограмма - настоящий человек», - заявил основатель музея «Центр искусств. Москва» Андриан Мельников. 

Технически подкованным людям абсолютно понятно, что никакого отношения к настоящей голограмме это изображение не имеет.

Впервые подобная техника иллюзионизма появилась в 1861 году. Ее изобрел ученый Джон Генри Пеппер. Он поставил первый эксперимент на театральной сцене - показал оптическую иллюзию во время спектакля по пьесе Чарльза Диккенса «Призрачный человек». 

Спустя 150 лет, так называемая, голограмма Майкла Джексона повергла в шок поклонников певца. В 2012 году на церемонии Billboard Music Awards в Лас-Вегасе поп-икона буквально воскресла. Секрет - в проецировании изображения на огромный лист стекла, расположенный перед зрителями под углом 45 градусов. Подобная техника использовалась и при создании балерины Андриана Мельникова. Здесь используются камеры нового поколения с разрешением 6K. 

«Когда зрители приходят и смотрят голограмму, они действительно не сразу верят, что это голограмма, а не живая балерина танцует, и когда включается какой-то спецэффект, например, растворяется платок в воздухе, они вдруг понимают, что что-то необычное происходит, и начинают спрашивать, а что это, это реальная балерина или нереальная, то есть они не понимают, что это», - рассказала прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.