Что такое мужская красота в балете?
На модерации
Отложенный
Когда на футбольное поле выходит команда "Реала" - всё ясно. Вот они, красавцы! Мускулы, напор, воля к победе! А когда на сцену выходит, старательно вытягивая мысочки, принц Зигрфид в белых колготках и становится в третью позицию, тут приходится серьёзно перестраивать эстетические рецепторы. Здесь уже другие параметры мужской красоты.
В конце поста будет наглядный пример, что такое красота мужского танца в балете, а пока - рассмотрим этот вопрос подробнее.
1. Главная балетная мужская красота - это ноги. Так повелось с того далёкого времени, когда балет был мужским занятием, и когда танец, собственно, заключался в искусных перебираниях ногами, обутых в туфли на каблуках. Короткая юбочка тогда была атрибутом мужского костюма.
Людовик XIV в роли Солнца в «Балете ночи». Именно потому его и называли "Король-солнце"
Любоваться стройностью и красотой мужских ног - несколько непривычное занятие для нормального человека, но приходится учитывать традиции балета, постепенно можно втянуться)
Ноги постепенно обнажались, юбочки были заменены на короткие пышные штанишки, а позже штанишкам на смену пришло плотно обтягивающее трико, которое даже в 21 веке несколько шокирует неподготовленного зрителя.
Зато уж без дураков - совершенное тело во всей красе, товар лицом. Но именно это злосчастное трико оторвало классический балет от широких народных масс и породило ироничное народное словечко "балерун".
То, о чём все думают, но стесняются спросить:
Под трико у танцовщика бандаж (такое пыточное приспособление) - что-то вроде стрингов - с плотной конструкцией спереди и верёвочкой сзади, с поясом на эластичной ленте.
Трико - это ещё хорошо. Обнажёнка в балете сейчас вполне заурядная вещь. Можно любоваться идеальной ягодичной мышцой сколько угодно! Это, правда, не сцена из балетной постановки, но такое примерно можно увидеть в западных балетах и немного (стыдливо пока) у нас.
Сергей Полунин - балетная звезда сегодняшнего дня
2. Такой атрибут мужской красоты как плечистость и мощные руки, в балете не очень актуален. Хотя сила танцовщикам очень нужна. Им приходится делать сложные поддержки с улыбкой на лице, и балерина не всегда весит 40 кг, иногда попадается и Волочкова.
Не стоит искать в балете красоту Шварценеггера. Любуемся пластичностью торса, гибкостью, выразительностью движения рук, а не бицепсами и накаченными грудными мышцами.
Сегрей Полунин
3. Лицо танцовщика в балете всегда было делом если не десятым, то пятым. Ни Нуреев, ни Барышников не были красавцами. В конце концов, есть грим. Но в 21 веке приятность черт стала иметь большое значение. Многие балетные танцовщики делают себе параллельную карьеру на модельном подиуме или в рекламе. Это, конечно, замечательно, если бы не характерный стандарт этой мужской красоты. Например, такая балетная Лолита мужского рода:
Кирилл Соколовский
Или так:
Сергей Полунин - лицо Dior
Хотя есть и традиционные красавцы со всеми элементами мачизма на радость женщинам. Хотя не только лицом они хороши, здесь полный комплект красоты и сексуальности:
Бразильский танцовщик Марсело Гомес
Американец Джеймс Уайтсайд
Или даже так:
Бенджамин Мильпье (кстати, муж Натали Портман)
4. Грань между мужской и женской красотой в балете всегда был довольно тонка. Эта грань совсем истончилась в последнее время. В мировом балете часто мужчины танцуют традиционные женские партии (в 19 и начале 20 века всё было ровно наоборот).
Вот пример из супер популярной постановки "Лебединого озера" британского хореографа Мэтью Борна, где все лебеди - мужчины. Это знаменитое любовное Адажио, где по сюжету принц Зигфрид влюбляется в нежную девушку-лебедя Одиллию. В оркестре два солирующих инструмента: скрипка (как бы голос Одиллии) и виолончель (Зигфрид).
Так было испокон веков, но здесь всё наоборот: скрипка комментирует партию нежного Зигфрида, а виолончель - его мужественного партнёра-лебедя c мехом в подмышечных впадинах (которого теперь непонятно как зовут, не Одиллией же...).
Посмотрите, танец отличный, заодно и потренируете свою сексуальную толерантность)
Наверное, всё же, в принципе неправильно препарировать мужскую балетную красоту , как Леонов - тигра в "Полосатом рейсе" :
Главная мужская красота в танце - идеальная пластика движения, а тело при таком условии не может не быть совершенным. В этом весь фокус хорошего балета и есть - физическое с помощью таланта и мастерства превращается в эстетическое, в факт искусства.
Вот редкий случай идеального мужского танца и идеального танцовщика, совсем не красавца - премьера (ведущего солиста) Большого театра (до прошлого года) Дмитрия Гуданова. Это Танец журавля из балета "Сны о Японии" в блистательной постановке Андрея Ратманского. Красота танца такого уровня, когда в голову не приходит думать о физических параметрах танцовщика.
https://www.youtube.com/watch?v=dTOPtO0_dxY
Комментарии
А мужская красота в балете - не последнее дело. И так было всегда, даже при аскетичном совке. Например, дует М. Плисецкая (Черный лебедь) и В. Кофтун (Зигфрид) 1973 г. - это образец красоты и грации. Эстетика дело сугубо индивидуальное, но на мой вкус, партнер одновременно мужественный и артистичный, и пластичный, и безусловно красавчик! https://www.youtube.com/watch?v=6an6wzxwDn4
именно в так называемом "совке" было наибольшие колличество звезд балета мирового масштаба !
да сейчас свобода - но ни чё путнего не появляецца к сожалению
уж если это делают мужчины с руками и ногами... Просто смиритесь :)
вы еще про ватников начните демагогию разводить !
а уж смиряцца или нет каждый сам для себя решает !
кладя на жизнь свое клише,
в изгойстве скрыта элитарность,
весьма полезная душе.
(с)
Единственный мужчина, уместный в женской роли, это - фея Карабос в "Спящей красавице", это было классно! И так было задумано изначально при создании балета, и фея не старалась казаться женственной!
А мужчина - если тоже пособие по анатомии, состоящее из рёбер и перекрученных жил, тоже не вызывает эстетических чувств. По крайней мере у меня. Пусть даже классно танцует. Уж извините, худенькие...
ЗЫ: а в адажио не Одиллия, а Одетта, я этот балет наизусть знаю :))))
Досматривать не стала, фууу...
https://www.youtube.com/watch?v=6S5-1r4i3NA
Это если как танцор.
А как мущщина... Ну, не мне судить :))))
и зачем задумывацца чем оне там занимаюцца под одеялом ?))))
я канешна не была в лондоне на этом спектакле но кода наткнулась на ютубе на него залипла отойти не могла ) а ведь сейчас мало ставят стоящего внимание ((
https://www.youtube.com/watch?v=Y5ZuM82ukQE
Не, ну ты про красоту написала - я про красоту и порассуждала...
А если про искусство - дак это совсем другая песня! :))))
Поржала! Классно!
а с женщинами все сложно )) одна волочкова чего стоит с ее разбитыми ногами - редкий мущина захочет повторно увидеть ее ноги )
А бразилец - вполне себе мачо!
...Хи!
"Женщина-шпагат"!
Над ней полстраны ржёт, но многим, видимо, нравится :))))
Цискаридзе - самый настоящий мужчина, поскольку достиг высот в своей профессии.
настоящий мужчина не станет паучать кошек !
ps если у вас не хватило ума панять што Цискаридзе ни хто не абсуждает - то вам не стоило и в разговор вступать !
предлагаю вообще отделить красоту танца от пластичности и от пола
для меня мужская красота в балете - прыжок, мощный, жесткий, высокий
https://www.youtube.com/watch?v=HbQyh8ODWx0
Наверное, мужская красота в балете - то же, что и в жизни: сила и благородство )
Спасибо, Танюша!
Как сказал индийский классик (забыл имя), танцующий мужчина - это неосознанное кармическое воспоминание, что в какой-то инкарнации он был женщиной.
То есть, такие танцующие деятели изначально склонны к гомосеку. Масса фактов... Хотим мы это признать, или не хотим...
-----------------
по себе судите ?
https://www.youtube.com/watch?v=vSk14IhKmBc