Личный враг Гитлера

На модерации Отложенный

 

 XX век богат на жизнеописания людей самых различных национальностей и сословий, каждое из которых могло бы послужить отличным сценарием для Голливуда. Кажется, что мы знаем всех героев минувшего столетия – спасибо литературе и кинематографу за это! Однако это утверждение далеко от истины… Сегодня я хочу поделиться удивительной историей о женщине, которой удавалось совмещать в своей жизни, казалось бы, совсем исключающие друг друга течения – она стала первой актрисой в мировом кинематографе, снявшейся в обнаженном виде, а также автором системы, позволяющей управлять торпедами (!) на расстоянии, после появления которой Адольф Гитлер назвал ее своим «личным врагом». Знакомьтесь, Хэди Ламарр!

 

Личная жизнь и съёмки в кино

Хэди Ламарр появилась на свет в еврейской семье в столице Австрии с именем Хедвиг Ева Мария Кислер, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Дебютировала в немецком фильме «Девушка в ночном клубе» (1930).

Волну мировой известности принес ей чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году родители выдают дочь замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандла.

После четырёх лет неудачного брака фрау Мандл совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придется обивать пороги в Голливуде, кинодебют 1933 года был слишком громким, чтобы его забыли кинематографисты. Правда, чтобы не вызвать аналогичных ассоциаций у пуританской публики США, ей советуют взять псевдоним. Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр. Прямо на «Нормандии» она подписывает выгоднейший контракт с самим основателем студии «MGM» Луисом Майером. Новый виток карьеры разворачивается головокружительно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 млн долларов.

За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (Долорес Рамирес, 1942, реж. Виктор Флеминг), «Опасный эксперимент» (Алида Бедо, 1944) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране в фильме «The Female Animal» (Ванесса Виндзор, 1958). Хеди была замужем шесть раз, имела троих детей.

В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развернутая против неё кампания травли.

Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много коварных и влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом и Cy Rice В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов (Leo Guild)[3]. Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Gene Ringgold[4] и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 г. В связи с этим имел место судебный процесс[5]. «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».

Хэди Ламарр скончалась 9 января 2000 года в городе Орландо во Флориде в возрасте 86 лет. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу.

День рождения Ламарр – 9 ноября – стал Днем изобретателя в Германии.

Не уживись как со своим мужем, так и с нацистским режимом, Ламарр перебирается в Голливуд, который через несколько кинопроб сдался без боя.
Судьба познакомила Ламарр с авангардистским композитором Джорджем Антейлом, который жил неподалёку.

Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной контрольной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель. Но на этом Ламарр не остановилась. Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Ламарр желала создать управляемые торпеды, которые нельзя будет перехватить или заглушить.

Ламарр и Антейл вскоре разработали следующий важный компонент: если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.

Без изобретений Ламарр мир явно был бы скучнее: технология «прыгающих частот» позволила впоследствии создать мобильные телефоны стандарта GSM и военные спутники, а ее патент «Секретная система связи» лег в основу изобретения GPS и Wi-Fi.ВСЕ шовинистические и националистические комментарии , а также флуд и флейм, будут удалены.