Россия готовится к войне.С кем ?

На модерации Отложенный

Россия увидит, откуда ей нанесли удар. Будет ли чем ответить?

Россия увидит, откуда ей нанесли удар. Будет ли чем ответить?
Власти РФ поняли: пора вооружаться, а то «все, что нажито непосильным трудом», защитить от Запада будет нечем

Военно-политическое руководство нашей страны, похоже, спохватилось: пора вооружаться, а то «все, что нажито непосильным трудом», и защитить-то от Запада вскоре будет нечем. Советское оборонительное наследие ветшает, а американцы тем временем все плотнее берут Россию в кольцо своей ПРО.

--------------------------------------------

Не потому ли не проходит и недели, чтобы нам не сообщали либо об испытаниях, либо о планах создания новых систем отечественного оружия? Правда, насколько оно, это оружие (испытания которого, кстати, зачастую оканчиваются неудачей), способно нас обезопасить – еще вопрос. Но хотя бы пропагандистского эффекта этими рапортами власти все же достигают.

Вот и в День Космических войск России, который отмечается 4 октября (в этом году, по-видимому, в последний раз), главком этих войск Олег Остапенко уверял журналистов, что уже к 1 декабря текущего года Россия создаст воздушно-космическую оборону (ВКО). Генерал также обещал «очень динамичную концовку года» в плане запусков ракетоносителей, т. е. нашего главного «щита» против возможного нападения на нашу страну: «До конца года с космодромов Плесецк и Байконур будет выполнено около 14 пусков ракет-носителей» (включая запуски не только для военных, но и для мирных целей).

Справка KM.RU
«Реализация американского проекта (т. н. адаптивного подхода к созданию ПРО Европы — Phased Adaptive Approach for Europe), — пишет в «Независимом военном обозрении» генерал-лейтенант запаса, член консультативно-экспертного совета ПИР-Центра Евгений Бужинский, — рассчитана до 2020 года и разбита на четыре этапа.Первый этап (2011 год) предусматривает обретение начальных возможностей защиты от баллистических ракет ближней, средней и промежуточной (до 5500 км) дальности. Район прикрытия – Южная Европа. Состав: два корабля, оснащенные системой «Иджис», и 41 ракета-перехватчик SM-3 1A, центр управления – авиабаза Рамштайн.Второй этап (2015 год) предусматривает обретение гарантированных возможностей защиты от баллистических ракет ближней и средней дальности. Состав: наземная система боевого управления ПРО «Иджис» (Румыния) с ракетами-перехватчиками SM-3 1B, два корабля, оснащенные системой боевого управления ПРО «Иджис» и ракетами-перехватчиками SM-3 1B, комплекс зональной обороны от высотных целей ТHААД, дополнительные средства обнаружения.Третий этап (2018 год) предусматривает обретение гарантированных возможностей защиты от баллистических ракет промежуточной дальности. Состав: два позиционных района наземной системы боевого управления ПРО «Иджис» (Румыния и Польша) с ракетами-перехватчиками SM-3 1B/IIA, комплекс зональной обороны от высотных целей ТHААД, два корабля, оснащенные системой боевого управления ПРО «Иджис» с ракетами-перехватчиками SM-3 IIA, космические и беспилотные средства обнаружения, дополнительное количество наземных средств обнаружения.Четвертый этап (2020 год) предусматривает обретение начальных возможностей защиты от межконтинентальных баллистических ракет (более 5500 км). Состав: два позиционных района системы боевого управления ПРО «Иджис» с ракетами-перехватчиками SM-3 IIB, комплекс зональной обороны от высотных целей ТHААД, два корабля, оснащенных системой боевого управления ПРО «Иджис» с ракетами-перехватчиками SM-3 IIA, дополнительные космические и беспилотные средства обнаружения».

Рапорты о запусках ракет, впрочем, мы наверняка еще услышим от руководства профильного ведомства – Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и ВМФ, в чьем ведении находятся подводные ракетоносцы. И не стоит сомневаться, что они тоже будут «победными». А вот о создании в России принципиально новой структуры обороны – военно-космической – публике в столь развернутом виде вчера было объявлено, пожалуй, впервые.

Итак, к 1 декабря у России должна появиться ВКО. Что же это такое? Напомним, задачу создания уже в нынешнем году в России единой системы ВКО поставил ранее президент РФ Дмитрий Медведев, который сказал, что она должна объединить «существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства». При этом Дмитрий Медведев подчеркнул: «Эта система в России должна создаваться не абстрактно, на бумаге или в электронной форме, а в контексте текущей ситуации, включая решение вопроса о нашем участии или неучастии в создаваемой системе европейской противоракетной обороны».

Контекст, упомянутый президентом РФ, ныне вполне прояснился: НАТО не хочет общей с нами системы ПРО и создает (де-факто, конечно, это делают одни американцы) свою собственную систему ПРО. России при этом лишь даются обещания, что эта система ПРО, располагающаяся строго по периметру ее границ, никоим образом не будет направлена против нее.

Исходя из этого «контекста», российское руководство, очевидно, и приняло решение ответить США и НАТО свое автономной обороной – воздушно-космической.

«На сегодняшний день, – сообщил Остапенко, – идет отработка управленческих действий, все организационные решения (по ВКО) уже приняты». По его словам, войска ВКО создаются на базе Космических войск, но «космическая составляющая в войсках ВКО не разрушается, а только наращивается» (в связи с этим, видимо, упразднится и День космических войск: ему в лучшем случае дадут новое название) .

По словам Остапенко, до конца года на боевое дежурство планируется поставить головной образец радиолокационной станции (РЛС) предупреждения о ракетном нападении (ПРН) метрового диапазона в Лехтуси (Ленинградская область). На опытно-боевое дежурство поставят радиолокационные станции (РЛС) в Усолье-Сибирском (Иркутская область) и под Калининградом. А в 2012 году в эксплуатацию будет введена вторая очередь РЛС под Армавиром (первая уже действует). Вот эти 4 РЛС вкупе с пунктом управления «Серпухов-15» и создадут со временем наземную компоненту системы ПРН – той самой, которая, по замыслу Медведева, станет одной из четырех составных частей всей системы ВКО.

Наземная компонента ПРН, впрочем, должна быть подкреплена и космической составляющей. А вот здесь успехи гораздо скромнее: новые спутники, призванные обнаруживать пуски ракет противника из космоса, пока не готовы. Так что наземной компоненте ПРН суждено остаться на неопределенное время хребтом всей системы предупреждения о ракетном нападении, что уже само по себе ставит под сомнение правомерность утверждения о появлении в России к 1 декабря системы военно-космической обороны. Ну а если добавить к этому фактически утерянные советские разработки по космическим лазерам и т. д. и т. п., то провозглашение создания в этом году в России ВКО и вовсе выглядит пропагандой. Командующий Космическими войсками между тем заявляет «Газете.Ру»: «Перспективы (создания новой орбитальной системы спутников) великолепные: мы не обновляем космический эшелон, а создаем новую систему – единую космическую. Она позволит решать ряд задач, одна из них – предупреждение о ракетном нападении».

Ну а главное, что заставляет пока еще скептически оценивать создаваемую систему ВКО, заключается в том, что никакая новая военно-космическая оборона пока еще не в состоянии заменить в России ее «потенциал возмездия» – ракетоносители с ядерными боеголовками. А он, к сожалению, несмотря на все публичные заверения военно-политического руководства, продолжает пока деградировать. Принимаемые на вооружение легкие «Тополи» разработки Московского института теплотехники не могут заменить устаревающие тяжелые ракеты «Сатана»: они могут и не пробить в случае чего создаваемую американцами ПРО.

Вскоре Россия рискует не пробить американскую ПРО, предостерегает известный военный эксперт Петр Белов, о чем он рассказывал KM.RU: «А речь идет о 2015 годе. Вполне вероятно, к этому году американцы будут иметь полномасштабную систему ПРО, которая будет гарантировать им парирование сравнительно небольшого числа боевых блоков – тем более если они будут выпущены не одновременно и не массированно и не будут сопровождены нужным количеством ложных целей... Вполне может статься, что к 2015 году мы будем иметь примерно 250 ракет. А возможности американской ПРО к этому времени уже будут превышать парирование 300 наших боевых блоков».

Да, сейчас наши военные руководители (и следом – Дмитрий Медведев) называют 2020 год некоей «точкой невозврата», после которой (если американцы будут по-прежнему создавать ПРО без участия России) нашей стране придется не разоружаться, а принять вызов гонки вооружений. Но речь идет не о датах (хоть и это крайне важно): налицо – общий тренд, о котором говорит Петр Белов.

«По весьма квалифицированным подсчетам, – считает эксперт, – 1700 боеголовок – это тот минимум, который Россия должна иметь в любом случае. Только такое их число может гарантировать возможность ответно-встречного удара. А вот американцев радикальное сокращение вполне устраивает. Они готовы идти на сокращения (причем даже если наши будут все же упираться) совершенно честно, на паритетной основе. Просто у них сейчас такой уровень производства высокоточного оружия и различных неядерных средств массового уничтожения, что они и впрямь, как заявлял Обама, могут добиваться всеобщего отказа от ядерного оружия. И при таком раскладе мы не сумеем отбиться даже от ближайших соседей вроде Китая или Японии, если у них вдруг появятся агрессивные намерения. А американцы смогут расправиться в случае необходимости и с нами, и с Китаем вместе взятыми. Скорее всего, именно в этом направлении и будет работать американская дипломатия в ближайшие годы».

Так что ВКО, конечно, это хорошо: слава Богу, что руководство России наконец-то спохватилось. Вот только пока эта структура вряд ли способна обеспечить безопасность России в той мере, как это делает ее ракетно-ядерный потенциал сдерживания. А замены-то «Сатане» у нас до сих пор все нет!

война на нашем пороге, последние минуты мира