Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Мадонна Бенуа.Леонардо да Винчи.

Она из двух работ Леонардо да Винчи,находящихся в Эрмитаже  МАДОННА БЕНУА.  

   

Леонардо да Винчи   Мадонна Бенуа14781480    

             Небольшой холст «Мадонна с цветком», или, как часто ее называют, «Мадонна Бенуа» — одна из ранних работ Леонардо да Винчи. Он сделал ряд набросков, подготовительных рисунков к этой композиции. Сохранилась запись самого художника, из которой явствует, что картину он начал писать в октябре 1478 года в возрасте двадцати шести лет. Отказавшись от традиционного облика Мадонны, Леонардо изобразил ее совсем юной, с нежной улыбкой любующейся Младенцем. В картине, несомненно, чувствуются жизненные наблюдения художника.

 

                Строго продуманная композиция проста и предельно обобщена. Мать и ребенок объединены в неразрывную группу. В произведении использованы богатые возможности светотени для лепки форм, для придания им особой объемности и выразительности. Тонкость светотеневых переходов, производит характерный для работ Леонардо эффект, когда все изображение кажется окутанной воздушной дымкой.

                Высокие живописные достоинства «Мадонны Бенуа» позволяют судить о большом мастерстве, которым владел художник в молодые годы. Живопись Леонардо удивляет внешей легкостью, за которой скрыта продуманность до мельчайших деталей. Известно, что каждое свое произведение мастер творил долго, порой заставляя заказчиков ждать несколько лет заказанные ими картины.

   

  

              Он избирает для своей мадонны простое, не блещущее красотой лицо, подчеркнуто юное, весело смеющееся; твердо лепит фигуру, четко вырисовывающуюся на фоне полумрака комнаты, и заставляет складки одежды обрисовать строение тела. Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены.                 Юная мать протягивает ребенку цветочек, он озабоченно тянется к нему ручками, но не может сразу схватить, и она смеется над его неловкими движениями, в то же время восхищаясь прелестью своего сына.

  Добиваясь впечатления жизненной реальности, Леонардо тщательно разрабатывает передачу рельефа, объемности фигур. Он отмечает множество градаций освещения: полутень, глубокую, но прозрачную тень, а там, где пелена тени сгущается более всего — на щечке, на руке ребенка,— он прерывает ее легкой полосой рефлекса, отсвета. Свет играет также на шелковом отвороте плаща, на брошке, украшающей платье матери; в пролете окна прозрачное небо создает впечатление беспредельной дали.

                      В этой ранней работе Леонардо да Винчи уже пользуется новой для того времени живописной техникой: картина написана с применением масляных красок, позволяющих добиваться большей прозрачности и большего разнообразия фактуры, чем темпера.

             «Мадонна Бенуа» как работа Леонардо стала известна только в нашем столетии. В начале XIX века ее продал в Астрахани одному из русских коллекционеров бродячий итальянский музыкант. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Вскоре картину почти единодушно признали творением Леонардо да Винчи, а в 1914 году она заняла почетное место в коллекции Эрмитажа.


ИСТОРИЯ КАРТИНЫ.

         В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

         В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. франков. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон:

Общественность хотела, чтобы картина осталась в России. М.А. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. рублей. Сумма уплачивалась частями, и последние платежи были совершены уже после Октябрьской революции.

                М.А. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В 1908 году Э. К. Липгарт  писал:

Картина входила в состав старинного собрания князей Куракиных, а теперь принадлежит М.А. Бенуа, супруге известного архитектора.

        Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».

              В описи за первым номером числится «Божья Матерь, держащая предвечного Младенца на левой руке... Вверху с овалом. Мастер Леонардо да Винчи... Из коллекции генерала Корсакова». Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).

Источники

http://www.kulturamira.ru/txt/04vinchi.shtml

http://blog.i.ua/community/1952/1270346/

http://www.liveinternet.ru/users/lada_ley/post190371509/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%​B0

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (161)

Алексей Потроваев

комментирует материал 03.02.2014 #

Знакомые картины..))) Спасибо за информацию..весьма интересно..))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алексей Потроваев на комментарий 03.02.2014 #

Видели оригиналы?

no avatar
Елена Валеева

комментирует материал 03.02.2014 #

Спасибо!
Помню и эту картину.
Всегда удивлялась молодости Мадонны и такому толстому ребёнку...

no avatar
Михаил Керсонов

отвечает Елена Валеева на комментарий 03.02.2014 #

Да, этот младенец - какой-то неправильный. Строением полугодовалый, а ростом - с пятилетнего. Гаргантюа...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 03.02.2014 #

Говорят,что картину заканчивали ученики Леонардо,имеется ввиду ребёнка.Здесь мадонна очень молодая,сама ещё ребёнок.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

И всё равно Леонардо гениален!

no avatar
Мaрия А "13

комментирует материал 03.02.2014 #

Мадонна здесь выглядит, как ребёнок-девочка лет 14 -ти.
И, как всегда, очень интересная история, связанная с этой картиной. Спасибо большое!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 03.02.2014 #

Эта картина относится к первым его работам.Она отличается отдругих мадонн именно тем,что он выбрал для свей модели почти наивного ребёнка.Заметила моду того времени,все мадонны без бровей.

no avatar
Мaрия А "13

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Надо же! А мне отсутствие бровей не бросилось в глаза...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 03.02.2014 #

Это уже мастерство художника.Присмотрись и к Джоконде.У неё тоже нет бровей.Их сбривали.

no avatar
Мaрия А "13

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Таки да! :-)) А я думала, что они просто невыразительные...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 03.02.2014 #

Интересная тема о значении бровей.
"Широкие и мохнатые брови считаются показателем большой самоуверенности; узкие же, напротив, свидетельствуют о скромности. Таково одно из многочисленных мнений о физиогномическом значении бровей, которое выглядит наиболее логичным и обоснованным. Во всяком случае, оно объясняет, почему древние египтяне сбривали брови в знак траура, а европейские женщины время от времени принимаются их выщипывать. Именно эта процедура подчеркивала тяжесть утраты. Для людей даже сейчас брови- одни из главных выразителей эмоций. Расставание с бровями означало прекращение всех чувств от горя."

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 03.02.2014 #

Чего только люди не придумают.В эпоху средневековья модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком.

no avatar
Галина Арзуманова

комментирует материал 03.02.2014 #

Моя любимая работа Леонардо да Винчи!!!!!
Всегда вызывает чувство умиления, радости, восторга встречи.
Спасибо за рассказ об этой замечательной картине!!!!
гламурные Анимации Букеты, графические рисунки Букеты

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Галина Арзуманова на комментарий 03.02.2014 #

Это народное достояние России.Приятно,что у нас находится оригинал.Леонардо было тогда 26 лет.Это одна из перывых его работ.
Высокие живописные достоинства «Мадонны Бенуа» позволяют судить о большом мастерстве, которым владел художник в молодые годы. Живопись Леонардо удивляет внешей легкостью, за которой скрыта продуманность до мельчайших деталей. Известно, что каждое свое произведение мастер творил долго, порой заставляя заказчиков ждать несколько лет заказанные ими картины.

no avatar
Алина Архипова

комментирует материал 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Алина Архипова на комментарий 03.02.2014 #

Да,такое несоответствие.Почему-то младенца рисовали очень большим,наверное,чтобы подчеркнуть его особое значение.Он тогда был совсем молод,было 26лет.Это первые его картины,вот он и эксперементировал.Слишком юную мадонну изобразил.

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 03.02.2014 #

Это известная у нас его работа, наверное потому что хранится в Эрмитаже. На этой картине изображены нимбы над головами. А например на картине Мадонна Литта их нет. Интересно, а ппочему Леонардо не всегда рисовал нимбы на картинах религиозной тематики?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 03.02.2014 #

Леонардо был далёк от религии.Но видимо зависело от заказчика.Ведь главным заказчиком была церковвь.Они придерживались церковных канонов.Как при написании картины "Мадонна в скалах." Пришлось ему дорисовывать нимбы на втором варианте картины.

no avatar
Александр Иванов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Но и полным атеистом он я думаю тоже не был.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 03.02.2014 #

К концу жизни немного поменял свои взгляды.Если будет время, гляньте Фильм Жизнь Леонардо.Может вы его уже видели.Это ссылка http://bigcinema.tv/series/zhizn-leonardo-da-vinchi-serial-1971-la-vita-di-leonardo-da-vinci.html

no avatar
Александр Иванов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Спасибо. Посмотрю.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 03.02.2014 #

Прекрасно играют актёры.Это совместное производство Италии и Испании.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Алина, я читала, есть такая гипотеза: если за окном отсутствовал пейзаж, то нимб был обязателен и наоборот, поскольку церковь допускала присутствие и божественного , и человеческого. Дорисовывали нимб по-желанию, как ты и сказала.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Как интересно,а я не знала об этом факте.Что нимб связывали с пейзажем.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Обычно - чистые небеса - это божественное, а пейзажи - земное.Видимо, в этом связь.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Как много ты знаешь.

no avatar
Дмитрий Чёткин

комментирует материал 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Дмитрий Чёткин на комментарий 03.02.2014 #

Вкус воспитывается знанием.Теперь вы остановитесь возле картины и присмотритесь к деталям, о которых мы здесь говорим.По себе знаю,что повторно всё воспринимается по другому.Даже другим расскажете,а они удивятся вашему знанию.

no avatar
Дмитрий Чёткин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Tamara Tsiumina

комментирует материал 03.02.2014 #

Что меня восхищает в этой картине, так это виртуозная игра светотени ( как и сказано в описании), чувствуется большое мастерство Леонардо! Интересна и история картины и приятно, что она теперь принадлежит Эрмитажу. Спасибо, Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Чтобы осветить лицо он поместил это необычное окно .Кажется ,что рассеянный свет освещает женщину и ребёнка.На его картинах это главное достоинство.Переход от света к тени.Он совсем незаметный.Ребёнок немного большеват.Я заметила,что это присуще средневековой живописи.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Да, малыш крупноват, скорее ребёнок, чем младенец, если можно так сказать. Возможно, Леонардо хотел этим подчеркнуть "детскость" мадонны - совсем юная, почти девочка.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Он тогда был совсем молод,может просто эксперементировал.Он ведь тогда задавал тон в живописи.Но последующие мадонны были уже другими.

Мадонна с ребёнком.

no avatar
Natalia Gr

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Интересная картина..,- много неестественного (пропорции младенца, рука мадонны крупновата на мой взгляд,- странный застывший жест), и тем не менее, облик мадонны прекрасен.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Natalia Gr на комментарий 03.02.2014 #

Да,это ты верно заметила.Нужно будет глянуть историю картины,возможно за него его ученики дорисовывали.А они у Леонардо не были талантливыми.Ни один не стал самостоятельным художником.

no avatar
Natalia Gr

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.02.2014 #

Ну если он выбирал их по принципу красивой внешности..,а вообще мне кажется это странным..
Вижу, ты еще одну Мадонну выставила на обозрение..- примерно в тех же тонах, фон более мягкий,домашний что ли..Мадонна с гвоздикой более совершенна..

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Natalia Gr на комментарий 04.02.2014 #

Мне его портреты больше нравятся,они более индивилуальные.А мадонны-это ведь собирательный образ.Но все они разные.Видимо он просто эксперементировал,очень редко заканчивал свои работы.Да и детей изображали почему-то большими,может были такие установки в те времена.

no avatar
Михаил Керсонов

отвечает Natalia Gr на комментарий 04.02.2014 #

Да и у мадонны Бенуа кисти рук крупноваты (теперь буду внимательно рассматривать руки на портретах Леонардо))

no avatar
Natalia Gr

отвечает Михаил Керсонов на комментарий 04.02.2014 #

Не обиделся бы, поскольку был уверен в своем совершенстве!)))А Рафаэль был растроган до слез, когда увидел Мону Лизу.
В свои 20 лет Рафаэль написал Мадонну Конестабиле!)

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Интересно написано лицо, а именно глаза - кажется, что есть ресницы, что не очень характерно.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

У него нет похожих мадонн.Каждой он выбирал совсем другую композицию.Есть ещё одна работа.Мадонна с гвоздикой.
File:Leonardo da Vinci Madonna of the Carnation.jpg

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Интересная, прекрасная, на мой взгляд, работа. Обрати внимание, какой причудливый горный пейзаж за арочными окнами. Сама мадонна, такая спокойная, в сложном, многоцветном одеянии и младенец, который непременно хочет получить цветок. Много деталей, ваза - нежная, с красивым букетом... Мне очень нравится.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Это первый раз он на картине помещает вазу с цветами.File:Léonard de Vinci - Madone à l'œillet 1.jpg
Вазари писал:
"он воспроизвел наполненный водой графин, в котором стоят несколько цветов и в котором, не говоря об изумительной живости, с какой он его написал, он так передал выпотевшую на нем воду, что роса эта казалась живей живого."

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 03.02.2014 #

Интересная судьба этой картины.Картина выплыла из неизвестности при распродаже имущества вдовы из городка Гюнцбурга на Дунае в 1889 году. Делец, купивший её за бесценок (всего 22 марки), через несколько месяцев перепродал «Мадонну» Старой пинакотеке за 800 марок как произведение Вероккьо. Сразу же было объявлено, что в музей поступила работа Леонардо да Винчи реальной стоимостью 8000 марок.

no avatar
Дудуся Дудуся

комментирует материал 03.02.2014 #

У самой мадонны лицо младенца ))

no avatar
Mila Mila

комментирует материал 03.02.2014 #

Алина,интересная история об этой картине.Мадонна -такая юная.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 03.02.2014 #

Видимо художник эксперементировал.Выбрал себе такую юную модель.Поэтому картина узнаваема,редко кто рисовал мадонн такими юными.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Мне кажется никто и никогда нигде не написал о возрасте девы Марии...может быть она и была такой юной?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 03.02.2014 #

Я в этом не сильна.Наверное всё же об этом указывается в Библии.

no avatar
Mila Mila

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

И в Библии такого нет.Да и какая разница,для того времения наверное это было нормально,юными выходить замуж и рожать детей.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Mila Mila на комментарий 03.02.2014 #

Сложно там всё с Марией.Начала читать,но просто так не разобраться.Слишком непростая интерпретация образа.

no avatar
ефим гофман

комментирует материал 03.02.2014 #

Несколько раз видел картину в подлиннике, но она не моя...
Возможно из - за того, что ребенок с крупной головой и большой попой...
Готовится занять руководящее кресло в ближайшем будущем!:))

no avatar
11 11

комментирует материал 03.02.2014 #

Спасибо большое! Но, эта мне вообще не очень. И младенец тоже какой-то ненормальный.))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 03.02.2014 #

Да,на обеих картинах младенцы большеваты.Возможно так было принято,чтобы показать,что они особенные,божественные.

no avatar
11 11

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Аха-ха!)))) Тогда бы уж размером со взрослого рисовали. Чтобы уж точно ни у кого не осталось сомнения в его божественности.))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 03.02.2014 #

Мне кажется,что его и так много рисовали.Нет такого художника,который бы не пробовал нарисовать этот образ.Нужно будет подобрать материал по этой теме.Интересно,какой был Христос в нашем понимании.

no avatar
11 11

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Лично я думаю, он арабской внешности. Ибо те евреи и арабы суть одно. А вообще, считаю его вымышленным персонажем.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает 11 11 на комментарий 03.02.2014 #

Просто в разных религиях и в разных странах его восприятие очень отличалось.А художники тоже много рисовали Христа.Вот мы и привыкли его образ сравнивать с увиденными картинами.

no avatar
Люся Хризантемова

комментирует материал 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 03.02.2014 #

Люся.Я намёк поняла,возьму на заметку тернера..Хочу закончить с Леонардо.Есть ещё одно полотно,которое так и не было закончено Леонардо,но интерес к нему очень большой.Разговоров много.Это всплыло во время обсуждения.Просто не успеваю удовлетворять свой собственный интерес.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 03.02.2014 #

Теперь сложилось впечатление о его творчестве и его жизни.Посмотрела фильм,прочитала Фрейда.Жизнь Леонардо.Много нового и интересного узнали об этом гение.

no avatar
Люся Хризантемова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Люся Хризантемова на комментарий 03.02.2014 #

Читала выборочно.Есть очень занудные объяснения.

no avatar
Юлия К

комментирует материал 03.02.2014 #

Ой,какая юная Мадонна,девочка еще.Зато младенец-здоровяк),почти с маму.История у картины интересная.Спасибо,Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Юлия К на комментарий 03.02.2014 #

Мадонна одна из первых его работ.Почему-то на средневековых полотнах младенцев рисовали непропорционально большими.Может такая традиция была рисовать Христа здоровым мальчиком, полным жизни.

no avatar
Юлия К

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Или,как вариант,он должен быть очень заметен на картине-ведь понятно какой младенец изображался),чтобы церковь не придиралась.Спасибо,Алин.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Юлия К на комментарий 03.02.2014 #

Это тоже вариант.

no avatar
Марис Гаркушин

комментирует материал 03.02.2014 #

Спасибо большое : очень интересно !

no avatar
Андрей Сотник 09"13

комментирует материал 03.02.2014 #

Видел ее в Эрмитаже. Но историю не знал. Обязательно схожу. Вот дочка подрастет....

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Андрей Сотник 09"13 на комментарий 03.02.2014 #

Обязательно сходите.Теперь вы будете больше о ней знать.Восприятие будет совсем другим.

no avatar
Ольга Колесник

комментирует материал 03.02.2014 #

Очень нравится эта Мадонна, совсем еще молоденькая с обворожительной бесхитростной улыбкой. Как каждая мать любуется своим младенцем, так и эта простая земная молодая женщина - девочка с любовью и нежностью любуется дитем. Немного мрачноватый колорит картины, но видимо в этом есть скрытый смысл.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 03.02.2014 #

Это первые картины Леонардо.Видимо он экспериментировал во всём.Выбрал для мадонны совсем юную девушку.Да и тона мрачноваты.Но прекрасно продуманно освещение.Когда картину нашли, она выглядела очень плачевно.Так что мало что осталось от Леонардо.
Но с другой стороны в работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. И хотя краски за пять столетий неизбежно изменились, став менее яркими, всё же отчётливо заметно, что молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок.

no avatar
Ольга Колесник

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.02.2014 #

Спасибо, Алинушка, твои рассказы позволяют лучше понимать картины и задумываться над смыслом. и замечать мельчайшие детали.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Ольга Колесник на комментарий 03.02.2014 #

Это потому,что у меня знающие и образованные друзья,с которыми интересно общаться.Спасибо,Оля.

no avatar
Марийка БМВ

комментирует материал 03.02.2014 #

Забавно.. такая маленькая мама, и такой большой малыш...))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марийка БМВ на комментарий 03.02.2014 #

Это очень заметно почти на всех картинах Леонардо Возможно хотели подчеркнуть значимость личности малыша.Картина пользовалась большим успехом среди художников,многие делали копии.

no avatar
Наталья Румянцева

комментирует материал 04.02.2014 #

Очень милый взгяд у младенца, картина выглядела бы как жанровая сценка, если бы не нимбы над головами.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 04.02.2014 #

Видимо заказчиками были церковники.Без нимбов -это была бы обычная картина.По сути это полотно реставрировано полностью.Когда её нашли,она выглядела плачевно.Но замысел Леонардо остался.

no avatar
Lora Kroft

комментирует материал 04.02.2014 #

Веселая картина, вся какая-то лучистая! Очень мне нравилось, как смотрят на нее эрмитажные посетители - все улыбаются ))) Это выражение счастливого материнства, по моему.
История интересная, спасибо, что рассказала, Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 04.02.2014 #

Улыбка этой молоденькой матери конечно вызывает ответную улыбку.Я видела её очень давно,даже толком не рассмотрела.Мне кажется,что мало обращают внимания на художественные особенности.Уже то,что она принадлежит Леонардо,делают её шедевром.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.02.2014 #

Да, авторитет имени оказывает воздействие на восприятие, верно. Но здесь, по моему, оно абсолютно закономерно, такое позитивное восприятие, уж очень хороша юная мама и очень толст и весел малыш :)))
Настоящие, живые, счастливые... и даже нимбы не делают их отвлеченными, возвышенными, это люди, а не боги :)))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 04.02.2014 #

Дева Мария очень похожа на молоденькую девушку: пухлые щечки, вздернутый носик, задорная улыбка. Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком. Она протягивает ему цветок, а он пытается его ухватить, и вся эта сцена очень жизненна.
Красиво сказал Мережковский.

И у тебя во мгле иконы
С улыбкой Сфинкса смотрят вдаль
Полуязыческие жены, —
И не безгрешна их печаль.


Пророк, иль демон, иль кудесник,
Загадку вечную храня,
О, Леонардо, ты — предвестник
Еще неведомого дня.

no avatar
Lora Kroft

отвечает Алина Алексеева на комментарий 04.02.2014 #

Как точно - полуязыческие жены... !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Lora Kroft на комментарий 04.02.2014 #

Как давно возник этот образ .Почти все художники пробовали рисовать Марию. Есть ещё одна особенная по сюжету картина Леонардо. Святая Анна с младенцем Христом.Нужно время,чтобы разобраться с этим сюжетом.Слишком запутанная история.

no avatar
Сенди 0514

комментирует материал 04.02.2014 #

Пост интересный как всегда! Завтра у меня выходной смогу спокойно прочитать, а сегодня я бегом по всем приглашения!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сенди 0514 на комментарий 04.02.2014 #

Картина кажется довольно скромной и непритязательной.Молоденькая мама с пухлыми щёчками и вздёрнутым носиком.Любовь и радость материнства отразились на ее лице.,вызывает ответную улыбку.

no avatar
Natali Antares

комментирует материал 04.02.2014 #

Спасибо, Алина, история интересная и сам пост. Голова Мадонны и младенца, практически одинакового размера, из-за чего малыш кажется чрезмерно крупным.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Natali Antares на комментарий 04.02.2014 #

Да,это есть.Почему-то малышей тогда рисовали крупноватыми.Возможно хотели подчеркнуть,что это непросто ребёнок,а будущий Спаситель.Это было присуще и учителю Леонардо - Вероккио.Это работа учителя.


Мадонна с Младенцем
Андреа Верроккьо

no avatar
Евдиния *

отвечает Алина Алексеева на комментарий 10.02.2014 #

Везде пишут, что детей рисовать намного сложнее, чем взрослых... и они и были крупными - рисуют - то уже совсем большого малыша , лет трех по тому времени, женщины детей до 3 лет грудью кормили... и считалось, что такой вот крупный, толстенький - это правильно, это здоровый ребенок!))))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Евдиния * на комментарий 10.02.2014 #

Он ведь бог,вот и хотели показать его во всей красе.Настоящий богатырь.

no avatar
Евдиния *

отвечает Алина Алексеева на комментарий 10.02.2014 #

Лапочка он, Бог он был и будет, а здесь - лапочка бутуз!!!)))

no avatar
Евдиния *

комментирует материал 10.02.2014 #

Да1 обожаю этого бутуза у Мадонны на коленях!! Спасибо, Алин!)))

no avatar
Вячеслав Тушнов

комментирует материал 03.03.2014 #

Спасибо. Для меня чудо этой картины в том, что по одиночке лица персонажей в общем-то обыкновенные и ничего особенного, а вот вместе- завораживающая картина гармонии и единства матери и ребенка.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland