Российский эксперт назвал причины успешных действий Израиля в Сирии

На модерации Отложенный

Михаил Ходаренок- военный экспрет

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок - полковник в отставке. Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976), Военную командную академию ПВО (1986). Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

На эффективность действий ВВС Израиля в небе Сирии влияют геополитический, военно-технический, финансовый и организационно-штатный нюансы. Таково мнение известного российского эксперта, военного обозревателя издания "Газета.ру" Михаила Ходаренка.

Он проанализировал эффективность противовоздушной обороны Сирии и пришел к мнению, что тут нет вины Москвы. Ходаренок отметил, что количество ракетно-авиационных ударов ВВС Израиля по объектам на территории Сирии достигло нескольких сотен, при этом Израиль практически не несет боевых потерь.

Ходаренок подчеркнул факт отсутствия в открытом доступе точных данных по боевому и численному составу, боеготовности и боеспособности группировки сил и средств ПВО Сирии, ясной информации, позволяющей произвести анализ боевых действий ПВО Сирии в ходе отражения ударов воздушного противника.

Эксперт приводит в пример последнюю из приписываемых Израилю атак на объекты в Сирии, в ходе которых были сильно повреждены или уничтожены ЗРК С-125М, "Бук-М2", ЗПРК "Панцирь-С".

"Общий расход зенитных управляемых ракет подразделений и частей зенитных ракетных войск Сирии составил 35 единиц, что само по себе говорит о достаточно беспорядочной стрельбе", –отмечает российский эксперт. Он делает вывод, согласно которому идея решения проблем с обеспечением безопасности в воздушном пространстве арабской республики путем поставок зенитно-пушечных ракетных комплексов "Панцирь-С" ("Тор", "Бук-М2Э"), зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 оказалась нереальной. Счет уничтоженных сирийских "Панцирей" идет уже на десятки, подчеркивает Ходаренок.

Эксперт отметил ошибочность представления, будто отдельно взятый зенитный ракетный комплекс (система) выступит в роли меча-кладенца, позволяющего сразу решить все проблемы ПВО: даже наличие выдающегося по своим тактико-техническим характеристикам ЗРК следует рассматривать как звено в системе противовоздушной обороны.

Следующий этап построения системы ПВО заключается в создании системы зенитного ракетного прикрытия и соответствующих обстановке группировок зенитных ракетных войск.

Это создание, считает Ходаренок, требует сложного математического моделирования, обеспечения эффективного прикрытия объектов при всех массированных ударах средств воздушного нападения.

Ходаренок отмечает отсутствие информации о развертывании системы истребительного авиационного прикрытия в Сирии.

Он приводит следующий пример: никогда ранее в свете атак ВВС Израиля не упоминалось о действиях истребителей-перехватчиков ПВО Сирии.

Ходаренок называет еще один неразрешимый аспект – финансовый.

"Допустим, все это вооружение доставлено и развернуто в Сирии. Невольно возникает — кто же за все это будет платить? Возможностей бесплатно (или в кредит) поставлять подобный объем современного вооружения у России сегодня нет", – пишет эксперт.

Геополитический аспект, по мнению эксперта, следует относить к самым важным.

Ходаренок признает, что, нанося ракетно-авиационные удары по иранским объектам террористической структуры в Сирии, Израиль "ведет борьбу за свою национальную безопасность"

. "Россия не находится в состоянии войны с Израилем и не собирается с ним воевать. Положение Москвы в этом плане, скажем так, несколько щекотливое. С одной стороны, Россия должна поддержать своего союзника — Сирию.

С другой стороны, Москва не может себе позволить ввязаться в вооруженную борьбу с Израилем. Какие-либо императивные причины для этого отсутствуют", – говорится в статье.

Называя ЦАХАЛ одной из самых боеспособных и высокотехнологичных армий мира, укомплектованной подготовленным и мотивированным личным составом, российский эксперт признает , что, если снабдить Дамаск самым современным вооружением, проблемы с личным составом в сирийской армии никуда не исчезнут.

Эксперт называет эти проблемы главной бедой сирийской армии.

В конце статьи эксперт делает вывод, что не следует в ближайшее время ожидать качественного перелома в возможностях армии Асада противостоять ударам ВВС Израиля.

Российские эксперты и ранее отмечали низкий профессиональный уровень подразделений ПВО Сирии: