Американцы начинают думать... К добру ли это?

Американцы об акции «Захвати Уолл-стрит».
Эти люди протестуют не против денег. Они протестуют не против банков. Они протестуют против махинаций на Уолл-стрит.  Когда вы вникнете во все кражи, мошенничества, манипулирование рынком и все другое , в чем виновны банкиры с Уолл-стрит на протяжении последних десяти-пятнадцати лет, у вас должна напрочь отсутствовать совесть, чтобы поддерживать пропаганду, которая говорит, что протестующие просто завидуют их с трудом заработанным деньгам. В Америке всегда были богатые и бедные, и если дело в зависти, то почему протесты начались только сейчас? Американцы, в основном, любят богатых, даже неприлично богатых. И в прошедшие годы, чем тяжелее становилось, тем более привлекательной для нас была мечта о богатстве. Со скачком безработицы, люди сбились в стада, чтобы поглазеть на «мажоров» типа Пэрис Хилтон, или посмотреть на грубиянов вроде Дональда Трампа, увольняющего людей в телешоу. Более того, чем хуже становилось экономике, тем больше миллионеров или миллиардеров занимали высшие государственные посты, так как люди стадами шли в кабины для голосований, чтобы поддержать политиков с фамилиями Блумберг, Рокфеллер и Корзин, фамилиями, символизирующими для избирателей успех и компетентность в трудные времена, когда, казалось, немногие люди понимали, что нужно делать. По последним подсчетам, в Конгрессе было 245 миллионеров, включая 66 в Сенате. Успех — это наша национальная религия, в которую верят почти все. Американцы любят победителей.
Но  люди с Уолл-стрит — не победители, они мошенники. И наша ненависть к мошенникам намного превосходит обожание историй успеха людей, которые всего добились сами. В нашей стране мы восхищаемся людьми, которые самостоятельно пробежали дистанцию, а не теми, кого довезли до финиша на такси. Поэтому так мерзко, когда люди говорят, что протестующие — это просто неудачники, завидующие умным парням в костюмах, которые победили их в игре жизни. Это не разочарование поражения. Это гнев, потому что те парни на самом деле не победили. Люди не завидуют и не хотят привилегий. Они просто хотят получить единые правила игры, и хотят, чтобы Уолл-стрит не использовала жульнические методы, такие как:
а) БЕСПРОЦЕНТНЫЕ КРЕДИТЫ
. Обычные люди занимают деньги по рыночному проценту. Ллойд Бланкфейн из «Голдман Сакс» и Джейми Даймон из «GP Morgan» получили миллиарды долларов бесплатно, из ФРС. Они занимают под нулевой процент и дают деньги в долг правительству под два или три процента, это очень ценная для общества служба, также известная как «нахожусь внутри системы и забираю гигантскую разницу от сделок государства с самим собой». А еще банки занимают деньги по нулевой ставке, чтобы потом выдать нам ипотечные кредиты под четыре процента или кредиты по кредитным карточкам под 20 или 25 процентов. Это, фактически, официальное разрешение правительства быть богатым, выданное за счет обычных бережливых граждан, которые уже не получают больших процентов за свои депозиты или другие накопления. Практически невозможно не делать денег на банковских услугах, когда у тебя безграничный доступ к бесплатным деньгам, особенно когда правительство продолжает выкупать у тебя свои собственные деньги по рыночной ставке. Еще более невероятным становится то, что большинство «слишком крупных для банкротства» банков при этом все еще фактически являются банкротами, и им требуются дотации и двойная бухгалтерия, чтобы свести концы с концами. А что если все получили бы беспроцентный миллиардный кредит.
в) КРЕДИТНАЯ АМНИСТИЯ
. Если ты или я пропустим возврат 7-долларового займа по кредитке или, упаси боже, выплату по ипотеке, то нечего и думать, что огромный компьютер в небесах когда-либо пропустит нашу оплошность. Но он хорошо пропускает серии крупных финансовых провалов, например, когда Ситигруп (Citigroup) и Банк Америки (Bank of America) набрали сотни миллиардов и ввели в систему триллионы долларов со смертельным соотношением собственного и заемного капиталов — и в результате получили вознаграждение в виде программы для временных гарантий ликвидности и плана федеральной корпорации по страхованию вкладов США, что позволило безответственным банкам продолжать брать деньги в долг, несмотря на низкую оценку государством их кредитоспособности. Это все равно, что доверять подростку, который шесть раз подряд громил съемную квартиру и получил в награду папочкино поручительство для съема следующей квартиры. Банкам нужны программы, такие как программа временных гарантий ликвидности, потому что без них рынок справедливо начнет брать больше за предоставление кредитов этим идиотам. Хотя мы, очевидно, не можем доверять свободному рынку, когда дело касается Банка Америки (Bank of America), Голдман (Goldman), Сакс (Sachs), Ситигруп (Citigroup) и др. В более широком смысле, «слишком крупные для банкротства» банки имеют неявные гарантии федерального правительства, поэтому инвесторы знают, что занимать им относительно безопасно — это значит, что теперь давать этим банкам в долг дешевле, чем ответственному региональному банку, который не задирал отношение долга к собственному капиталу более чем 35 к 1 перед обвалом и не баловался проблемной ипотекой. Другими словами, «слишком крупные для банкротства» банки получают кредиты на более выгодных условиях за то, что они более безответственны.
в) СТРАХОВКА ОТ ГЛУПОСТИ.
Защитники банков любят много говорить о том, что мы не должны сочувствовать людям, которые в результате не смогли выкупить свое имущество, потому что они сами виноваты в том, что берут кредитов больше, чем способны вернуть, покупают дом лучше, чем могут себе позволить и т. д. А критики акции «Захвати Уолл-стрит» набрасываются на протестующих, которые выражают недовольство такими вещами, как изъятие имущества, называя этих людей «халявщиками».Ирония в том, что, как на прошлой неделе писал один из редакторов журнала Rolling Stone, «халява — это официальная политика Уолл-стрит». На самом деле, помощь при плохих инвестиционных решениях была хорошим тоном на Уолл-стрит не только с 2008 года, а на протяжении десятилетий. Время от времени, когда крупные банки ошибаются и делают безответственные ставки, вылетая при этом в трубу, — они получают помощь. Неважно, было ли это спасением мексиканской валюты в 1994 (когда государство выручило махинаторов, спекулировавших на песо), или помощью России со стороны МВФ/всемирного банка в 1998 (спасение спекулирующих на «развивающихся рынках»), или спасением фонда Long-Term Capital Managemen (LTCM) в том же году (в котором спасение инвесторов в безрассудной торговой схеме хедж-фонда ФРС считала делом международной важности) — на Уолл-стрит давно привыкли к помощи в случае ошибок. Кризис 2008 года, конечно, породил целое поколение новых схем взаимовыручки. Банки поставили миллиарды долларов на страховую компанию AIG и должны были потерять последние рубашки, когда ей поплохело (а это произошло, в конце концов, в значительной мере из-за того, что банки совместно с фирмой много поставили на ипотечное кредитование), но вместо этого банки заставили государство выложить 180 миллиардов долларов или около того, чтобы спасти себя от своего же неправильного решения.Кажется, такого рода вещи происходят каждый раз, когда банки глупо распоряжаются своими деньгами.

Совсем недавно французские и бельгийские власти подготовили грандиозную помощь французскому банку Декси (Dexia), чьими крупнейшими торговыми партнерами являются — сюрприз, сюрприз — Голдман Сакс и Морган Стенли. Вот как «Нью-Йорк Таймс» объясняет помощь: Чтобы уменьшить вред от краха банка Декси (Dexia), помощь, сформированная французским и бельгийским правительством, может оздоровить банки и других кредиторов — то есть, уплатить сполна десятки миллиардов евро, которые они задолжали. Это позволило бы кредиторам и торговым партнерам Декси (Dexia) избежать потерь, которые им бы пришлось в противном случае понести... Когда в последний раз к вам подходило государство с предложением помочь «избежать потерь, которые вам придется в противном случае понести»? Но мы живем именно в таком мире. Когда Джо Домовладелец купил слишком большой дом (главным образом делая ставку на то, что цены на недвижимость вырастут), он проиграл, когда цены упали. Джо оказался безответственным придурком, который не должен ныть, когда его выкидывают на улицу. Но, когда банки поставили миллиарды на компании вроде AIG, которые значительно вложились в ипотечное кредитование, они сделали ту же ставку, что и Джо Домовладелец, оставляя себя весьма незащищенными от неожиданного снижения цен на недвижимость. И вместо того, чтобы получить совет «затяни пояс потуже и борись», банки поперлись прямиком в Вашингтон за помощью — и получили ее.
г) ФИКСИРОВАННАЯ СТАВКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
. Банкиры на Уолл-стрит платят меньшие налоги, чем большинство автомехаников. Когда Уоррен Баффетт опубликовал свою налоговую декларацию, мы узнали, что с облагаемой налогом прибыли в 39 млн долларов он заплатил 6,9 млн. долларов налогов в прошлом году, то есть его налоговая ставка составила 17,4%. Кажется, что большинство его доходов были обложены налогом либо как «валовая прибыль» (т.е. поступления из хедж-фонда), либо как доход от долгосрочного капитала, которые облагаются налогом по 15% ставке, что составляет половину от ставки, по которой платят налоги люди, собравшиеся в Цукотти-парке. Голдман Сакс в 2008 году, когда банк доложил о 2,9 млрд долларов прибыли и заплатил более 10 млрд зарплат и премий сотрудникам, выплатил только 14 млн. налогов по ставке 1%. В прошлом году Банк Америки не заплатил ни доллара налогов — фактически, получил налоговую льготу в 1 млрд. Есть множество проблемных компаний, которые не будут платить налоги в течение долгих лет, в том числе Ситигруп и CIT. Когда Дженерал Моторс (General Motors) купил финансовую компанию АмериКредит (AmeriCredit), он смог женить свои долгосрочные потери на потоке доходов АмериКредит, неожиданно выиграв на налогах аж 5 млрд долларов. Так что, несмотря на то, что АмериКредит ожидает показать около 8-12 млрд прибыли в следующем десятилетии, она, скорее всего, все это время не будет платить налоги, потому что ее прибыль будет покрывать потери Дженерал Моторс. Слава богу, наше правительство решило подарить 50 млрд долларов ваших налогов, чтобы спасти Дженерал Моторс! ВЫ только что заплатили за одну из самых больших в мире налоговых льгот.
д) УХОД ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Америка добилась самого высокого процента заключенных. У нас все еще около 2,3 млн людей находятся за решеткой. Практически все эти 2,3 млн заключенных выходят из «99%» А вот вам количество банкиров, которые попали в тюрьму за преступления, связанные с финансовым кризисом: 0. За последние три года миллионы людей были лишены своего имущества. В большинстве случаев лишения имущества региональное отделение правоохранительных органов (как правило, отдел шерифа) богатело за счет судебных издержек по приговорам, которые очень часто были вынесены судьей, несмотря на горы доказательств того, что липовые документы были подписаны без прочтения. Это значит, что каждый раз, когда банк выбрасывал кого-то на улицу из своего дома, местное отделение полиции получало с этого долю. Местные отделения шерифов также получали долю от почти всех разбирательств, связанных с кредитными картами, и других решений судов в банковской сфере. Если вы удивляетесь, откуда все эти местные отделения полиции берут деньги на красивые новые тачки, группы спецназа и все остальное снаряжение, то вот вам один из ответов. Все дошло до того, что у банков в качестве союзников есть хорошо вооруженные силы полиции, которые готовы выехать по звонку и помочь банкам выселить домовладельцев, а также защитить изъятие собственности. Но только посмотрите, что будет, если вы попробуете позвонить в полицию, чтобы предотвратить незаконное изъятие имущества. Тогда, неожиданно для вас, полиция не будет вам помогать. Это будут «гражданские правовые отношения», и полиция не будет вмешиваться. Смысл в том, что если вы пропустите несколько платежей за дом, у вас появится большой шанс столкнуться с представителем полиции в ближайшем будущем. Но, если вы обманете пару европейских банков на миллиарды долларов, — именно на миллиарды — вас никогда не арестуют, к вам не придет полицейский и вы не окажетесь в тюрьме. С вашим делом будет разбираться не вооруженная полиция, а управленцы в костюмах, которые работали в вашей компании или в одной из подобных. И вас будет защищать бывший глава этого контролирующего органа. В конец концов, штраф правительству будет уплачен, но деньги на него пойдут из кармана акционеров, а не из вашего. И уголовное дело возбуждено не будет. Дело Абакуса, в котором Голдман помог парню из хедж-фонда по имени Джон Полсон обдурить пару европейских банков на миллиард долларов, дает понять все о разнице двух наших параллельных систем правосудия. Расплата составила 550 млн. долларов — чуть больше половины ущерба. Может кто-то себе представить обычного воришку, которого поймала полиция и присудила вернуть только половину того, что он взял? В нашем случае дело было возбуждено только против мелкой сошки (дело все еще рассматривается), и никому не пришлось лезть в карман, чтобы заплатить штраф. Возмещение, которое Голдман заплатил правительству, составило около 1/24 части от того, что Голдман получил от правительства только в виде помощи AIG. И это было самое тяжелое «наказание», которое правительство наложило на банк в канун 2008 г. Смысл в том, что у нас в Америке есть огромные силы полиции, которые вне нижнего Манхеттена расследуют преступления и лишают свободы граждан с рекордными показателями, затмевающими процент заключений под стражу в самых дурнопахнущих полицейских и коммунистических государствах в истории. Но банкиры с Уолл-стрит как будто не живут в нашей стране, полностью контролируемой полицией. Есть около 1000 агентов комиссии по ценным бумагам, наблюдающих за этим сектором экономики, и кучка агентов ФБР. А примерно столько же полицейских находятся вокруг неагрессивной толпы в Цукотти парке.

Это отсутствие равноправия и является причиной протестов на Уолл-стрит. Людям не нужна милостыня. Это не классовая борьба и они не хотят гражданской войны. Они хотят, чтобы все жили в одной стране и по одинаковым правилам. И удивляет, когда некоторые думают, что эта просьба чрезмерна.

0
561
1