Эскулапы смерти

На модерации Отложенный

Из-за чудовищной ошибки опытных хирургов во время операции пациентке удалили здоровую левую почку вместо пораженной раком правой. Поняв, что случилось непоправимое, врачи испугались.

Они решили скрыть врачебную ошибку от родных больной.
Забыв про клятву Гиппократа, горе-эскулапы ловко пришили назад отмерший орган, но было уже поздно. Пациентка умерла на операционном столе.
...На первый взгляд, эта шокирующая история кажется нелепой и невероятной злой шуткой. Но дети Надежды Гусаковой, умершей на операционном столе по роковой случайности, уверены, что в смерти их мамы виноваты хирурги, спутавшие левую и правую стороны!
Два с половиной года брат и сестра молчали, боясь обнародовать страшную правду, но потом все-таки решили, что добиться справедливости в этом непростом деле - их долг. Жаль только, что любимую маму этим уже не вернешь...

Боль

Для 57-летней жительницы Волгограда Надежды эта операция была единственной надеждой на спасение от раковой опухоли на правой почке. Мучительные боли так измотали бедную женщину, что она уже не представляла свою жизнь без сильнейших лекарств и мечтала о том, чтобы страдания хоть ненадолго отступили. Когда близкие узнали, что оперировать Надежду будут известные онкохирурги, искренне обрадовались:
- Надюша, как тебе повезло! У них золотые руки, не сомневайся.
- Дай-то Бог, - повторяла Гусакова, уставшая от постоянной борьбы за жизнь.
Вместо пораженного органа хирурги из-за произошедшей в ходе операции ошибки удалили здоровый. Врачи сразу же поняли, что натворили, и в шоке бросились к главврачу. Вместе они приняли решение вызвать трансплантолога из центра диализа почки.
- Нам всем было строго приказано молчать об инциденте, - рассказал «Жизни» коллега хирургов, пожелавший остаться неизвестным. - Руководство заявило, что такое могло произойти с каждым, и пригрозило всем увольнением, если произойдет утечка информации.
Поэтому все долго молчали. Но ведь даже неспециалисту понятно, что между хирургическим удалением и забором почки для пересадки есть разница. Трансплантолог приехал только через два часа! За это время удаленный орган, естественно, омертвел, и вся операция изначально не имела смысла...
Однако медицинские документы говорят совсем о другом: в протоколе сказано, что хирург-транс­плантолог прибыл в клинику через 20 минут. Но это невозможно уже только потому, что центр трансплантации находится в Волжском, а от него до Волгограда - минимум 40 минут.


Лежавшая без сознания на операционном столе Надежда Гусакова умерла, не приходя в сознание. Медики своими руками не оставили ей шанса на спасение, хотя он был даже после ужасной оплошности.
- Если бы хирурги вовремя остановились и не стали подсаживать удаленную почку, женщина вполне могла бы какое-то время жить с одной, раковой, почкой, на гемодиализе, - объясняет врачебные тонкости коллега хирурга, делавшего операцию. - А затем ей бы пересадили донорский орган – от дочери или сына. А пришивать мертвый орган - бессмысленно и негуманно!

Дети

Шокированным детям Надежды, которые, скрестив пальцы, ждали домой выздоровевшую маму, медики о своем проколе не сказали ни слова.
- Остановка сердца, - произнесли доктора и развели руками. - Организм не справился с онкологией, так бывает...
- Два с половиной года прошло, а я никак не могу смириться с этим кошмаром, - плачет 19-летняя дочь Надежды Оксана. - Сердце-то у мамы всегда работало отлично...
Осиротевшие брат и сестра Гусаковы сейчас живут в небольшом поселке в 100 километрах от Волгограда. Родители, скромные труженики, своим детям оставили небогатое наследство.
- Мамочка долго не могла прийти в себя после смерти папы, он умер от инсульта, они ведь всю жизнь вместе прожили, - глотает слезы Оксана. - Горе подкосило ее, вот и заболела. Да и трудилась она всю жизнь очень много. Трактористкой в совхозе работала. Разве это женское дело?!
Когда врачи, поставившие Надежде Алексеевне диагноз «рак», посоветовали сделать операцию, дети кинулись собирать деньги. Они хватались за любую работу, копили, занимали у соседей, лишь бы отправить мать на лечение к лучшим докторам города, не подозревая, каким кошмаром обернется операция.
- Как только мы похоронили маму, нам пришли анонимные письма, в которых сообщалось, что причина смерти - ошибка медиков, - раскрывает тайну Оксану. - Мы простые люди и поначалу побоялись идти дальше, а потом все-таки осмелились, ведь это наш долг. Как же можно так не ценить жизнь человека, если хирурги позволяют себе начать операцию, так и не выяснив, какой орган у пациента больной - правый или левый? Мы хотим добиться правды не ради себя, а ради того, чтобы такой ужас больше не повторялся!