Рогозин: Взяточничество в оборонной промышленности следует приравнивать к измене Родине

На модерации Отложенный

Дмитрий Рогозин в ранге вице-премьера курирует сферу выполнения Гособоронзаказа и, как следствие, является ответственным в Правительстве России за модернизацию в армии, не так давно вынес предложение о том, чтобы взятку в области ОПК приравнять к измене Родине.

Инициатива была принята при соавторстве председателя Думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции - Ирины Яровой. В законопроекте предлагалось карать взяточников в ОПК не только стократными взятке штрафами, но и 15 годами лишения свободы (максимальный срок). Другими словами, взял чиновник Минобороны 10 миллионов рублей в виде так называемого «отката» - арест, суд, колония и штраф в 1 миллиард рублей. Такие меры, казалось бы, могли действительно убедительно подействовать на тех чиновников и лиц, причастных к сфере ОПК (ВПК), которые никак не могли отказать себе в получении мзды.

Однако инициатива Дмитрия Рогозина и Ирины Яровой утонула на стадии рассмотрения в самой справедливой в мире российской судебной системе. Сначала Министерство юстиции Российской Федерации углядело в инициативах вице-премьера и депутата нарушение принципа равенства всех россиян перед законом. Затем уже Верховный суд поддержал Минюст РФ и заявил, что не имеет пока статистики, которая бы подтверждала необходимость введения столь сурового наказания. Мол, статьи Уголовного Кодекса о получении взятки и коммерческом подкупе, и так отлично стоят на страже ОПК от различного рода коррупционеров...

Нужно напомнить, что статья, к примеру, за номером 204 (тот самый коммерческий подкуп), в принципе сулит немалые наказания, но в рамках «либо – либо»: в пункте 2 статьи (незаконная передача денег, управленческих документов, имущества, ценных бумаг и т.п. группой лиц по предварительному сговору) наказание может достигать 70-кратного штрафа сумме подкупа или 6-ти лет пребывания в местах не столь отдаленных. Статья 290 (о взяткополучателях): снова либо многократный штраф, либо тюремный срок.

Другими словами, тот же нечистый на руку чиновник Минобороны может получить тюремный срок за многомиллионную, а то и миллиардную взятку, и без особых проблем выйти на свободу с «чистой совестью» по УДО через какие-нибудь полгода. А деньги, им полученные за то, что некий контракт для реализации Гособоронзаказ так и остался на бумаге, за это время еще бы и успели прокрутиться через серию подставных фирм. В общем, даже трехлетний запрет на занимание определенных руководящих должностей, существенно бы на этом гипотетическом взяточнике от ОПК не так уж и сильно сказался.

В связи с этим решения Министерства юстиции и Верховного суда выглядят, мягко говоря, излишне лояльными для коррупционеров в сфере национальной безопасности.



Кстати сказать, идея о том, чтобы приравнять коррупцию в сфере нацбезопасности к измене Родине, была высказана и Владимиром Путиным в одной из своих программных статей. Получается, что либо судебная система в России стала в одночасье чересчур независимой, о чем большинство россиян могли только мечтать, либо дело плавно идет к новому спусканию инициатив «сверху» на плавных тормозах, либо сфера ОПК не имеет отношения к национальной безопасности страны...

Вот при всем уважении к судебной системе в нашем государстве, с трудом верится, что сия система вдруг неожиданно озаботилась равенством всех российских граждан перед законом… И это притом, что за минувший год Главная военная прокуратура в течение 2011 года выявила 250 эпизодов получения взятки. Какая же еще нужна статистика для Верховного суда?!

По результатам проверок ответственных лиц со стороны Федеральной службы по исполнению ГОЗ за 2011 год были обнаружены хищения средств на астрономическую сумму в 25 миллиардов рублей. Это, не много не мало, стоимость одного из суперсовременных атомных подводных ракетоносцев (класс «Борей»), заказы по которым, кстати, на 2012 год до сих пор не заключены. Другими словами, из 5-6 «Бореев» один ежегодно уходит по карманам различного рода чиновников, которые ставят свои подписи на контрактах с поставщиками.

Но если инициатива более жестокого наказания для тех, кто крадет оборонные деньги у российской армии, была, скажем так, проигнорирована, то какой политической или финансовой силе это может быть выгодно? Судя по всему, таких лиц, «заинтересованных в равенстве всех россиян перед законом» немало. А равенство-то, по большому счету, сегодня заключаtтся в том, что за украденный «Борей» и за мешок сахара по нашим законам вполне можно получить одинаковые тюремные сроки. А в случае с ракетоносцем можно и вообще штрафом отделаться... Да еще и тот, кто «распиливает» бюджет для закупки новой военной техники, в случае чего выйдет на свободу гораздо раньше человека, унесшего со склада тот самый пресловутый мешок сахара…

Очевидно, что при действующей системе отправления судебного производства коррупционерам от ОПК, как, впрочем, и взяточникам от других хозяйствующих сфер, можно еще долго ни о чем не беспокоиться. Уж штраф-то они всегда найдут, чем заплатить – карман вон какой большой!..