Владимир Ильич Ленин. О большевиках и терроре.

На модерации Отложенный
Нас всегда обвиняли в терроризме. Это ходячее обвинение, которое не сходит со страниц печати. Это обвинение в том, что мы ввели терроризм в принцип. Мы отвечаем на это: "Вы сами не верите в такую клевету". Тот же историк Олар, который написал письмо в газету "Юманите", пишет: "Я учился истории и учил ей. Когда я читаю, что у большевиков только уроды, монстры и пугала, я говорю: то же самое писали про Ро­беспьера и Дантона. Этим, — говорит он, — я вовсе не сравниваю с этими великими людьми нынешних русских, ничего подобного; ничего сколько-нибудь похожего в них нет. Но я, как историк, говорю: нельзя же каждому слуху верить". 

Когда буржуазный историк начинает говорить таким образом, мы видим, что и та ложь, которая про нас распространяется, начинает рассеиваться. Мы говорим: нам террор был навязан. Забы­вают о том, что терроризм был вызван нашествием всемирно-могущественной Антан­ты. 

Разве это не террор, когда всемирный флот блокирует голодную страну? Разве это не террор, когда иностранные представители, опираясь на будто бы дипломатическую неприкосновенность, организовывают белогвардейские восстания? 

Надо все таки смотреть на вещи хоть сколько-нибудь трезво.
Ведь надо же понимать, что междуна­родный империализм для подавления революции поставил все на карту, что он не оста­навливается ни перед чем и говорит: "За одного офицера — одного коммуниста, и мы выиграем!". И они правы. 

Если бы мы попробовали на эти войска, созданные междуна­родным хищничеством, озверевшие от войны, действовать словами, убеждением, воз­действовать как-нибудь иначе, не террором, мы бы не продержались и двух месяцев, мы бы были глупцами. 

Террор навязан нам терроризмом Антанты, террором всемирно-могущественного капитализма, который душил, душит и осуждает на голодную смерть рабочих и крестьян за то, что они борются за свободу своей страны. 

Декабрь 1919г.
Речь на VII-м Всероссийском съезде Советов

#Ленин_mirror_of_history