Отзыв: Сериал "Анна Каренина" (2017) - Всякое видел, но такое...

На модерации Отложенный

 

 

Достоинства:
Лошадь на скачках правдиво падает.

Недостатки:
Ощущение, что спектакль играют заключенные в колонии строгого режима.

Сегодня посмотрел сериал Анна Каренина. До сих пор хожу под впечатлением. Я, безусловно, знаком с романом Льва Толстого, и пересмотрел, на мой взгляд, все что было экранизировано по этому роману. Только восемь версий в немом варианте, с 1911 по 1927 годы, было снято лучшими мастерами того времени, начиная от российских и кончая американскими. А уж в эпоху звукового кино к теме Карениной обращались и сняли фильмы, сериалы и мини сериалы аж двадцать четыре раза. Тема привлекала режиссеров и актеров почти всех стран и континентов. Фильмы имели различное качество передачи замысла Толстого, но пользовались определенным успехом. Привлекали авторов и зрителей таинственность загадочной русской души. И, если не все было гладко в этом направлении, то авторов можно простить. Ну, не смогли понять русскую душу, что с них взять. Кроме режиссера Соловьева, практически никому не удалось приблизиться к оригиналу, в чем я вижу большую заслугу Олега Янковского и Александра Абдулова. Не могу признать удачной работу Татьяны Друбичь. Но, вернемся к дню сегодняшнему. Когда я узнал, что Карен Шахназаров взялся за экранизацию романа, то даже не поверил сначала. Зачем? Что нового можно сказать новой экранизацией? Какими такими новыми, невиданными приемами можно передать любовь и страдания? Автор таких добротных работ, как "Мы из джаза" "Курьер" и "Зимний вечер в Гаграх" и вдруг с е р и а л... Не много серийный фильм, как например "Война и Мир", а сериал, мыльная опера, кино мусор. Я, лично, сериалы вообще не отношу ни к какому виду искусства. И решил посмотреть. Во время просмотра, а это достаточно длительный процесс, меня на покидала навязчивые мысли и вопросы - "Что это?", "Где все это снимали?", "Я что-то похожее уже видел". Чтоб ответить на эти вопросы стоит перейти к актерскому составу, тогда кое-что прояснится. В главной роли Максим Матвеев. Хороший актер, ставший растиражированным сериальщиком, только за последние 5-6 лет 48 работ в сериалах, среди которых и положительные герои и отъявленные мерзавцы. Виталий Кищенко еще вчера был на экране садистом, убийцей и преступником. Уж и не могу сказать, кем и когда предстал Кирил Гребенщиков - он каждый день с нами в разном обличии. И так далее. Исакова, Лютаева, Миллер, Аманова, Карпова, все это наши повседневные гости на нашем экране. Удивлен, что в историческом фильме Анастасия Макеева блистает сотней имплантированных белоснежных зубов, и лицом прожженной завсегдатайши московских ночных клубов. И, конечно, Елизавета Боярская.

Куда же без неё. Крупное, мясистое лицо, злые и холодные глаза, огромный рот, губы, как бы состоящие из двух разный частей, и трубный грубый голос, напоминающий гудок парохода разгоняющего мелкие катера в тумане. Все это, ну никак не подходит для образа Карениной. И вот ответ на один из возникших вопросов. У меня подспудно сложилось впечатление, что на сцене самодеятельность зоны строгого режима, где заключенные приобщаются к великому искусству театра. А зечка исполняющая роль Анны на тюремной сцене, бывшая торговка черкизовского рынка, из под полы торговавшая марихуанной, или, как вариант, бандерша одного из ночных притонов. Так и слышится в её трубном голосе фраза: "Век воли не видать", "на свободу с чистой совестью". Я, вообще-то, не помню ни одного фильма, который бы не был безнадежно испорчен бездарностью Боярской. Ума не приложу, если это, конечно, не деньги, как пришла в голову Шахназарову идея доверить эту роль Елизавете Боярской. И видим то, что получилось из этой гремучей смеси актеров, уже изрядно надоевших, потёртых и не сильно талантливых. Первое, что приходит на ум, назвать фильм "Бандитский Петербург". Конфликты, интриги, измены, разборки. Мужчины, что-то перетирают по понятиям и так далее. Если бы не прекрасные костюмы, и залы с баллами, то создалось бы впечатление, что все происходит именно сегодня. Уж очень герои сегодняшние. Самой правдивой оказалась лошадь на скачках, которая реально и правдиво падает подминая под себя седока. В романе 80 процентов страниц, описывающих переживание Анны, её мысли перед грехопадением, и всего пару страниц, как все произошло. А что она переживала в момент истины, как боролась с совестью и моралью? Ничего этого нет. Это вам не Ги де Мопассан, создавший миф о прекрасной француженке, именно миф, в который все поверили. Это Лев Толстой! В фильме вполне себе современный секс, что часто показывают в дешевеньких американских и уже наших сериальчиках, фильмиках. Она его берет за галстук и тянет в спальню, на ходу сбрасывая все лишнее с себя и, в первую очередь, с него. Пошленько, конечно, но зато, как современно. Долее, тоже самое. Сериальчик получился в жанре модерн. Это очень модно сейчас. Но тут есть и сюрприз. Шахназаров решил не бросать Анну Каренину под поезд. Зачем? И так все знают финал, а кто не знает, пусть прочтет первоисточник. Да, кроме того, ведь никто не видел, ни Вронский, ни Каренин, как это произошло. Свидетелей нет. У всех алиби. Хочешь, не хочешь, а вспомнишь анекдот про Каренину: "Анна Каренина смотрела на быстро удаляющийся поезд и произнесла: "Лучше поздно, чем никогда". THE END! Однако, рекомендую, дабы расширить свой кругозор и убедиться в правдивости моих слов. Хотя, это всего лишь мои впечатления.