О сенаторской скуке и тысячах долларов

На модерации Отложенный О сенаторской скуке и тысячах долларов

В Washington Post появилось фото уважаемого сенатора от Аризоны Джона Маккейна, который во время заседания Сената, посвящённого вопросу о нанесении-ненанесении удара по Сирии, коротает время за игрой в онлайн-покер на iPhone

Интересно отметить в этом происшествии не то, что играть хоть в покер, хоть в Angry birds, Where is my Water или Candy Crush во время работы нехорошо, и даже не то, что это особенно нехорошо делать, если ты сенатор и бывший кандидат в президенты США от Республиканской партии, а то, что попавшийся на горячем Маккейн стал крайне оригинально оправдываться. Если можно так назвать то, что он написал в Твиттер после публикации компроментирующих фото. А написал он следующее: «Скандал! Попался, играя на iPhone во время заседания в Сенате, длившегося более трёх часов, — хуже всего то, что я проиграл».

И вот на этом, а также на последовавшем за этим уточнении «я проиграл много тысяч долларов, но это были не настоящие деньги» мы и сосредоточимся.

Есть, знаете ли, такой старый анекдот. О том, что «я не курю на балконе, потому что вдруг я забудусь и скину оттуда окурок, он попадёт в газовые баллоны, будет взрыв, пожар, здание развалится, будут человеческие жертвы, следствие — и в итоге моя мама узнает, что я курю!».

Вот с Маккейном примерно такая же штука случилась, с его точки зрения: его беспокоит, как в общественном сознании он будет теперь выглядеть — естественное беспокойство для публичной персоны. Но тот отрицательный момент, который он усиленно пытается минимизировать, это совершенно не то, что действительно наносит его образу серьёзный ущерб. Он пытается донести до своих сторонников и потенциальных избирателей, что он, упаси господи, не азартный игрок с зависимостью, который играет везде и проигрывает бешеные тысячи. Ну, и как было в старой репризе «и пьёт, когда много проигрывает». Ему важно было сказать, что не волнуйтесь, дамы и господа, это всё были невзаправдашние деньги.

А то, что он проигрывал свои фантики, сидя на заседании по вопросу настолько серьёзному, что в рамках этой темы поговаривают о том, что так можно и до третьей мировой войны достукаться, его, видимо, не беспокоит совершенно. И то сказать — три с половиной часа говорили, как отметил сенатор, конечно, иногда становится скучно слушать (как опять же заявил Маккейн).

Воспылав сочувствием к буквально умирающему от тоски на работе Маккейну, мы отметим у себя в маленьких чёрных книжечках тот факт, что на этом заседании Маккейн не был случайно забредшим «на огонёк» посетителем: он как раз один из активных сторонников нанесения военного удара по Сирии. То есть в принципе предмет обсуждения должен был вызывать у него заинтересованность и желание следить за темой.



Но нет. Как заявил CNN смущённый, но похихикивающий Маккейн, «сложно постоянно внимательно слушать то, что говорят мои коллеги в течение трёх с половиной часов, так что я заскучал и решил сыграть в покер».

Обратим внимание на то, что пока ещё никто не спросил у уважаемого сенатора, не кажется ли ему слегка, буквально кааапельку неприличным то обстоятельство, что он откровенно заявил о том, что ему скучно слушать, как решается судьба страны, в которой два с половиной года идёт гражданская война, число погибших перевалило за 100 тысяч, а количество беженцев равно семи миллионам — трети населения. Из этих 7 миллионов 2 миллиона человек покинули страну, а ещё 5 являются так называемыми «внутренними перемещёнными лицами» — они были вынуждены покинуть свои дома и скитаются внутри Сирии в поисках безопасных районов. Как рассказал в интервью бельгийской газете Аммар Юссеф, сирийский специалист по недвижимости, в ходе боевых действий в Сирии было разрушено полтора миллиона домов.

Отмечу, что восстановление Сирии, по предварительным оценкам, обойдётся в 73 миллиарда долларов. И это описывает восстановление Сирии из её нынешнего состояния, при том что пока никто не говорит, что это финал и гражданская война в стране закончена. Для сравнения — на восстановление Ирака США потратили 138 миллиардов, а на восстановление Афганистана — 55 миллиардов долларов.

Подозреваю, что если авиаудар по Сирии всё же состоится, то сумма «на восстановление» существенно увеличится. Для экономики США эта затея тоже не будет бесплатной — авианосцы, пилоты, самолёты, боеприпасы и всё такое прочее тоже стоит денег, причём очень немаленьких. А внешний долг США достигает нового потолка — или пола, это уж с какой стороны посмотреть. И эти деньги, в отличие от «многих тысяч», проигранных Маккейном в онлайн-покер, — совершенно реальные. Такие же реальные, как жизни граждан США, которыми правительство Обамы (при участии Маккейна) намерено рисковать в этой военной операции. Неудивительно, что в социальных сетях стали появляться фото людей в американской военной форме, которые закрывают себе лица самодельными плакатами с надписью: «Я пошёл в армию США, чтобы защищать свою страну, а не воевать в сирийском конфликте на стороне „Аль-Каиды“».

Было бы, кстати, в связи с этим интересно заслушать — нет, не начальника транспортного цеха, а Нобелевский комитет. Потому что Обама, как и Буш, желает обязательно по кому-нибудь отбомбиться. Так нельзя ли уточнить, за что ему выдали Премию Мира?

Игорь Виттель, журналист, телеведущий, политолог

---------