Неизданная книга: генерал СМЕРШ о Сталине, Берии, Путине и России.

На модерации Отложенный



Попалось мне на глаза любопытнейшее интервью с человеком  неоднозначным, сыном генерала СМЕРШ, обнародовавшим отрывки из воспоминаний своего отца, вошедшие в неизданную  книгу.
Основая ценность  интервью - воспроизводимые сыном размышления  генерала о его отношении к событиям старого и нового времени в России , воспоминания о Сталине, Берии, Авакумове, оценка Путина и роли КГБ. 
Мнение очень субъективное, с частью сказанного согласиться никак нельзя, но вот часть, живые свидетельства эпохи, минувшей и настоящей, крайне интересны, на мой взгляд.

Вообще же - в этих воспоминаниях перед нами разворачивается прелюбопытнейший процесс внутренней психологической метаморфозы, постепенной трансформации верного сталинца, коммуниста, убежденного сторонника советской власти и ее защитника - в сторонника "демократических западных ценностей"...

Особенно стоящими мне кажутся его наблюдения и  оценки, как человека, умудренного недюжинным опытом взаимодействия с самыми высокопоставленными советскими руководителями и знавшего тайные механизмы многих процессов и событий .
Я предлагаю тут выдержки из интервью и воспоминаний, советую ознакомиться, интереснейший материал для размышлений и анализа, отчасти спорный, отчасти удивительно откровенно и точно описывающий положение дел в стране - тогда и сейчас, вскрывающий некоторые глубинные причины истории крушения Союза...



В Новой Зеландии хранится рукопись книги, которая не нашла издателя в России, хотя представляет несомненный интерес как для тех, кто увлечен советской историей, так и для исследователей психологии советского человека. Это воспоминания генерала госбезопасности Андрея Фролова (1908–​2004).

В детстве Андрей Фролов видел Николая Второго, а с 95-летием его поздравлял Владимир Путин. Карьеру в органах он сделал в сталинские годы – в 37-м чудом избежал ареста, сам участвовал в репрессиях, в 1939-м чистил от "антисоветских элементов" Львов, закончил войну полковником СМЕРШ, а в 1945-м, в звании генерал-майора, отправился в побежденную Японию и участвовал в разработке планов войны с Америкой. Снова чудом спасся, когда был арестован его начальник и покровитель, министр госбезопасности Виктор Абакумов, а после падения Берии был уволен из органов.



В 1954 году родился его младший сын Андрей, который уже в XXI веке собрал записки отца, записал его устные рассказы и подготовил книгу воспоминаний к печати. В последней главе мемуаров 90-летний Андрей Фролов рассказывает, что был коммунистом, а стал демократом – слушателем "Эха Москвы" и Радио Свобода, поклонником Валерии Новодворской и Андрея Пионтковского.

"Путина терпеть не могу – наша кагэбэшная косточка, а я нашего брата знаю – держиморды. Я с гражданской войны понимал, что глуп наш народ, но думал, образование поможет. Не поможет, уже не поможет, – смотрю на Путина, Медведева и Фрадкова с идиотским выражением лица, на литургии в церкви – и вижу, не поможет им образование. Одна только потеря времени. Мой неграмотный дед и тот умнее был. Так где ж прогресс? Только не у нас".
( Read more... )

Пожалуй, ключевое в воспоминаниях и размышлениях генерала СМЕРШ Фролова, на мой взгляд, вот это его выстраданное трезвое умозаключение человека, сделавшего блестящую карьеру в СССР, наблюдавшего его крушение, не покинувшего свою страну с мотивировкой "я русский человек и останусь здесь" и, при всем том, считавшего себя "самым счастливым человеком столетия", переданное сыном в интервью:

"- Интересно, что ваш отец так презрительно относился к Путину, причем именно потому, что тот выходец из КГБ. Как он это объяснял?

​- Он не сказать чтобы к органам относился с большим уважением. Он считал, что органы имеют значение как сторожевая собака. Он говорил: мы были сторожевыми псами советской власти, мы были так воспитаны, так подобраны и так выведены.
Но ни в коем случае нас нельзя сажать на руководство государством, потому что мы всё испортим: сторожевой пес хозяйством руководить не может, у него совсем другие функции.
Он говорил: возьми меня, какой из меня может быть руководитель государства? Разве я терпим к чужому мнению? Да ты что! Меня если кто-то начинает раздражать, через пять минут злиться начинаю. Руководитель государства должен быть терпимым к чужому мнению, к критике. Должен быть другой кругозор у человека, другое образование.
Он считал, что никто из КГБ СССР не способен быть во главе государства, что это очень большая ошибка, инстинкты другие совершенно: сторожевой пес не может руководить хозяйством, может лишь охранять его."(с)