Хитрый план США. Вместо эмбарго на русскую нефть – пошлины

На модерации Отложенный

Хитрый план США. Вместо эмбарго на русскую нефть – пошлины

Вашингтон предлагает Европе достаточно хитрый ход. А, именно, ввести импортные пошлины на закупку русской нефти. После того, как введение нефтяного эмбарго триумфально провалилось, стало очевидным, что необходимо искать иной механизм.

 

В отличие от окончательно лишившихся здравого смысле европейцев, США прекрасно понимают последствия высоких цен на энергоносители. Особенно - в долгосрочной перспективе. Собственно говоря, основные последствия сегодня обозначил Владимир Путин на совещании по развитию нефтяной отрасли:

Отказ от российских энергоресурсов означает, что Европа системно, на долгосрочную перспективу становится регионом с самой высокой стоимостью энергоресурсов в мире. И это самым серьёзным образом, а по мнению некоторых экспертов – бесповоротно, может подорвать конкурентоспособность значительной части европейской промышленности, которая и так всё сильнее проигрывает конкуренцию компаниям из других регионов мира. Теперь эти процессы, безусловно, будут ускоряться. Очевидно, что вместе с российскими энергоресурсами в другие регионы мира из Европы уйдёт и возможность повышения экономической активности

В общем, Европа стремительно теряет свою экономическую мощь. И в скором времени перестанет быть одним из экономических центров мира. Постепенно Европа будет превращаться в Японию - страну, экономика которой не растет уже на протяжении тридцати лет.

Для США это означает потерю важного экономического и, следовательно, геополитического младшего партнера. Все те производственные ресурсы, которых лишается Европа, уходят в Юго-Восточную Азию.

Собственно говоря, по итогам 2021 года объём ВВП Китая превысил объём экономики ВСЕГО Европейского союза: 17,7 трлн долларов против 17,1 трлн долларов. Огромными темпами растёт Индия, которую пытаются перехватить американцы, однако Нью-Дели пока что непреклонен.

В общем, от экономического выживания Европы напрямую зависит роль и место США в новой системе мироустройства.

Поэтому в Вашингтоне заинтересованы в обеспечении Евросоюза относительно дешевыми энергоносителями.

Самостоятельно сделать они этого не могут. По разным причинам, разбирать их сейчас не будем. Попытки договориться с арабами об увеличении добычи нефти ни к чему не привели. А, значит, биржевая стоимость Brent устойчиво будет находится на уровне более, чем в 100$ за баррель.

И вот Минфин США в лице Йеллен предлагает Евросоюзу ввести пошлины на импорт русской нефти. Какой здесь расчет.

Импортные пошлины нужны не для того, чтобы лишить Россию европейского рынка или же лишить части прибыли (хотя последнее также имеет место).

Что такое импортные пошлины? Это занижение стоимости иностранных товаров. В том случае, если им нет альтернативы. Грубо говоря, итоговая цена Urals с учётом пошлин будет соответствовать рыночным котировкам. В это же время Россия получит выручки меньше на тот процент, на который будет введена пошлина. Собранные суммы ЕС сможет направить на субсидирование промышленности и, в частности, потребителей энергоресурсов. Деньги остаются в экономике ЕС, а не изымаются из неё.

Таким образом, план введения импортных пошлин на русскую нефть - это попытка снизить стоимость "черного золота" для европейских потребителей для стимулирования предприятий реального сектора, которые стремительно катятся к стагнации.

И вот теперь вопрос: будет ли в ЕС принят консенсус по данному решению? На это, разумеется, шансов больше, чем на полное эмбарго. Та же Венгрия или Словакия смогут по-прежнему получать Urals. И, более того, претендовать на субсидии от Брюсселя, собранные в результате импортной пошлины.

План, действительно, хитрый. Но России ответить на него необходимо чётко. А, именно, прекратить продавать нефть в Евросоюз в случае принятия подобного решения. Потери нашей нефтяной отрасли будут куда меньшими, чем, к примеру, в 2020 году, когда мы получили как падение нефтяных котировок, так и беспрецедентное сокращение добычи на 2,5 млн б/с. Наше эмбарго мгновенно взвинтит цены на Brent до уровня в 150-200$ за баррель, что, даже при дисконте для азиатских потребителей, позволит компенсировать значительную часть от падения физических объёмов экспорта.

Во всяком случае, мы выиграем время для того, чтобы создать энергетическую инфраструктуру и переориентировать бОльшую часть от "европейских" 4 млн б/с на иные регионы.