Иуда получивший тридцать сребреников накануне распятия СССР.

На модерации Отложенный

Посмотрел благотворительный концерт, посвященный 80-летию Горбачева. Смотрел и думал, а в душе у меня рождалось какое-то странное чувство. Смесь обиды, жалости и презрения…

Роскошное действие собрало сотни звезд шоу-бизнеса и политических светил. Мероприятие проходило в легендарном Роял Альберт-холле и походило скорее на вручение премии «Оскар», чем на простое чествование юбиляра.

Символично, что торжество проходило в Лондоне, столице беглых эмигрантов, которые оказались в гостеприимной британской столице, украв многие миллиарды долларов в стране, где двадцать лет творит беспредел камарилья компрадоров и жулья.


Символично и то, что юбилей не праздновался в России. Увы, поклонников Горбачева, у нас не так уж много, и максимум, что ему здесь светило, это песня престарелой Примадонны, унылые пародии Максима Галкина, и жалкие шутки Вани Урганта.

Характерна еще одна вещь. На открытии памятника ЕБНутому, который прошел по стране, как каток, смяв и разрушив, все, что оставалось у нас от СССР некоторые жулики пели ему дифирамбы. Мол, Ельцин, это голова.

Я бы сказал, голова два уха, интеллект, как у табуретки и луженая глотка, которой он мычал нечленораздельный бред о демократии и хлестал литрами водку. Но Ельцин, это базовый элемент путаритаризма, камень, лежащий в основании легитимности нынешней власти. Как жуликам и ворам, пустившим страну по миру, не кричать ему Осанна?

ЕБНутый сделал, свое дело, но память о нем жива в пламенных сердцах Чубайса и Немцова, Гусинского и Березовского, Лужкова и Батуриной и многих тысячах других проходимцев.

С Михаилом Сергеевичем, все сложнее. Бывший комбайнер и внук кулака, проведший всю свою жизнь на партийном поприще, обладал удивительным умением пудрить мозги окружающим, сделав за этот счет головокружительную карьеру. Его амбиции, шли куда дальше, чем у измученного алкоголем Ельцина.

Миша, хотел прославиться на весь мир. И ради этого, он мог надеть любую маску, и поступиться любыми интересами собственного народа.Ему не давала покоя мечта о славе великого реформатора, который прорубил окно в Европу. И он действительно прорубил. Только не окно, а дыру в трюме дрейфующего корабля под названием СССР, последней империи, сверхдержавы, последнего оплота на пути захватнических орд банковского капитала и пятой колонны будущих компрадоров.

Как сказал продюсер концерта Леня Шляховер, усадивший Горбачева рядом с Шимоном Пересом:

— Этот гала-концерт организован в честь Михаила Горбачева, человека, который своими действиями и примером действительно изменил мир к лучшему. Благодаря его руководству страной и мужеству закончилась «холодная война», и объединились Восток и Запад.

Ну, такая мысль в горячечном бреду, не пришла бы в голову, даже Валерии Новодворской. И это понятно. Холодная война закончилась, но началась война горячая. Рушилась берлинская стена, в спешке разворовывались вооружения ЗГВГ, а бункерах ЦРУ и на тайных сходках ФРС уже писался новый мировой порядок. И война идет, не прекращаясь, унося население России почти на семьсот тысяч человек каждый год.

Шимон Перес (Перский), чья мама, преподавала в школе русский язык, сказал несколько слов по-русски, молодец.

Он тоже Нобелевский лауреат, и грех бы ему не похвалить бывшего президента и обладателя той же премии Горбачева. Жаль, что он не сказал, что Михаил Сергеевич получил эту премию в 1990 году, накануне развала СССР, как Иуда получил тридцать сребреников накануне распятия Христа.

Другой Нобелевский лауреат и что интересно, сын плотника[2], бывший президент Польши Лех Валенса, тоже пропшекал, что-то приятное на польском языке в адрес Горбачева. А ведь по хорошему, он нам не чужой, мог бы поднапрячься и сказать пару слов по-русски. Конечно, не сын Индиры Ганди, но все же… Но видно память о том, как Александр Васильевич Суворов надавал тумаков польским повстанцам, до сих пор дает разряды в мозгу электрика с Гданьской судоверфи.

Мила Йовович со слезами на глазах, вторила Пересу о заслугах юбиляра перед ее Родиной, из которой она уехала в 80-году. Заслуга, эта заключалась в том, что благодаря Горбачеву многие семьи, разделенные Железным занавесом, смогли воссоединиться. Боже мой, какая радость!

Да, Лена Батурина смогла воссоединиться со своими дочками в Англии. Но шахтерам Кемерово и рабочим Челябинска, уже не воссоединиться со своими родственниками, разбросанными по просторам Украины, Латвии, Белоруссии или Казахстана.

О чем думал на этом концерте Михаил Сергеевич? О том, что перестройка не состоялась, ускорение забуксовало, а гласность превратилась в инструмент зомбирования масс? Испытывал ли он чувство вины или наоборот, гордости, за все содеянное?

Не знаю.

Выглядел он бодрячком. Не думаю, что бывший губернатор Калифорнии Железный Арни[3], назвавший Горбачева, своим другом и героем, будет так же смотреться в восемьдесят лет.

Шэрон Стоун и Кевин Спейси ведущие вечера, блистали остроумием, и на все лады расхваливали бывшего президента СССР. И уже теперь, после начала войны в Ливии, оккупации Ирака и разоренного Афганистана, совсем не кажется парадоксом, всеобщая любовь западной элиты к Горбачеву.

Группа «Scorpions» спели песенку «Wind of change»[4].И эта песня звучала лейтмотивом к словам многих выступающих на концерте о том, что Горбачев дал надежду миру! Поправлю, Горбачев дал надежду Западу. Надежду в том, что хмурая, несговорчивая и до зубов вооруженная Россия, уже больше никогда не станет ставить палки в колеса поступательному движению Drag nach Ost. Надежду на то, что туземное население России, да и всего остального отсталого Востока, в конце концов, распродаст свои национальные богатства за стеклянные бусы и бабл-гам.

Вместе с Горбачевым и в наших сердцах родилась Надежда, вместе с ним она и умерла…

***

И еще я подумал о том, что пройдет десять или двадцать лет, когда подобные юбилеи будут праздновать Владимир Путин, творец властной вертикали и автор ни кем не виденного Плана Путина.

Будут такие юбилеи и у Дмитрия Медведева, закоперщика не случившейся модернизации. Как они встретят это время? С кем и где? Какие слова им скажут люди, не важно, здесь ли или в столице туманного Альбиона?

Только мне сдается, они об этом и не думают. А жаль…