Грязная работа...

Две свеженькие статьи, опубликованные в ведущих газетах Великобритании, дают возможность понять, какими средствами пользуются "цивилизованные", столкнувшись с нежеланием подавляющего большинства ливийцев восторженно приветствовать пришествие Сил Света на их землю. Как ни странно, народ Ливии согласен не с ними, а со своим лидером, мало того, что нагло продолжающим побеждать бандитов, но еще и заявляющим, что "уйти должен не он, а лидеры стран, развязавших войну". Ёжику ясно, что за такое хамство уже не друзей пугать, а самого убивать надо... 

«Грязная дюжина» готова бежать в Великобританию
Тим Шипман и Дэвид Уильямс
"Дейли Мэйл"

Как сообщает источник в органах безопасности, два ключевых министра ливийского правительства давно связаны с Великобританией, и сейчас обсуждают с офицерами британской и французской разведки условия побега. Ходят слухи, что к побегу готовы глава спецслужб Каддафи и его министр по делам Европы. Поговаривают, что в Тунис бежали еще шесть или семь министров. Али аль-Треки, министр по делам Африки, объявил вчера в Каире, что он тоже готов порвать с режимом. В Лондоне изучают информацию о побеге Тарика Халида Ибрагима, заместитела руководителя миссии в Великобритании. Утверждается, что о побеге подумывают еще шесть чиновников из ближнего круга Каддафи; по некоторым данным, они в настоящий момент ведут переговоры с представителями английской, французской и британской разведок, «понемногу прощупывая почву».

По мнению британских официальных кругов, бегство Муса Куса станет «переломным пунктом», который заставит других поступить также. Как говорит наш источник в МИД,  «Муса Куса был одним из немногих близких к Каддафи людей, не принадлежавших к его племени, и способных доказывать лидеру свою точку зрения. Теперь, после его поступка, многие сидят и думают: «Почему я все еще предан полковнику Каддафи? Если уж Муса Куса так поступил, что я все еще здесь делаю?»

Согласно признанию Уайтхолла, Куса принял такое решение, осознав, что, в противном случае, станет особой мишенью для самолетов НАТО. «Он понял, что мы намерены воткнуть Томагавк в его почтовый ящик», - сказал наш источник. «Он правильно думал. Его дезертирство было необходимо, потому что это большой удар по Каддафи. Куса уважали и побаивались, он был очень близок к лидеру, даже, как говорят, был наставником его сыновей».

Вчера вечером Куса был допрошен офицерами MI-6. Его спрашивали о местонахождении Каддафи и его настроении. Также ожидается, что власти предложат Куса сделать публичное заявление в СМИ, - это обеспечит максимальную пропагандистскую прибыль от его бегства.

По официальным данным, Куса сообщил о намерении бежать в Великобританию незадолго до побега. Но уже известно, что министр иностранных дел Уильям Хейг и МИ-6 занимались этим вопросом несколько недель. Во всяком случае, только когда частный борт с ливийским министром получил разрешение на посадку на аэродроме Фарнборо в графстве Хэмпшир в среду, некий британский чиновник с облегчением сказал, что «приз» все-таки получен. Решение вынудить Куса бежать в Англию лично одобрил Дэвид Камерон. Президент Обама обо всем знал и не возражал.



Каддафи: секретные переговоры
Питер Бомон, Николас Уатт, Северин Сарелл
"Гардиан"

Посланник Каддафи, один из самых надежных его людей, прибыл в Англию для тайных переговоров с официальными лицами. Это может считаться признаком начала контактов ливийской элиты, в том числе, сыновей Каддафи, и Запада для поисков стратегии выхода из сложившейся ситуации.

Мухаммед Исмаил, старший помощник Сайф уль Ислама Каддафи, недавно посетил Лондон. Это подтвердили британские правительственные источники, осведомленные о ходе визита. Встреча с Исмаилом, как полагают, была одной из нескольких, и может считаться признаком поисков режимом стратегии выхода из ситуации. Информация о визите Исмаила появилась сразу после бегства в Великобританию Мусса Кусса, министра иностранных дел Ливии и экс-шефа внешней разведки, ответственного за контакты с Великобританией с начала 1990-х годов.

Группа в составе посла Великобритании в Ливии и офицеров МИ-6 провела длительную беседу с Кусса в тайном убежище сразу после прибытия его в аэропорт Фарнборо в среду вечером из Туниса.

Источники в правительстве сообщили, что допросы требуют особой деликатности, поскольку семья Кусса осталась в Ливии.

Министерство иностранных дел сообщило о контактах с Исмаилом и другими эмиссарами очень кратко, но, по слухам, сыновья Каддафи, в первую очередь, Сейф уль-Ислам, Саади и Мутасим заинтересованы в переговорах. «Есть основания предполагать, что сыновья ищут выход из ситуации», - указывают источники в МИД. Хотя Исмаил фигура не публичная, он известен, как ключевая персона в окружении Сейф уль Ислама и его доверенное лицо. По данным WikiLeaks, именно он готовил для властей Ливии переговоры о закупках оружия и прочих важных проблемах, как военных, так и политических. Как сообщил представитель МИД, «Ему было указано, что Каддафи получит возможность уйти спокойно и не понесет ответственности за свои преступления», однако о каких-либо иных темах переговоров не говорится. Судя по всему, сыновьям Каддафи дали понять, что, если они не хотят дальнейшего сползания страны в анархию, им необходимо вывести из игры отца.

По некоторым данным, - за достоверность которых Guardian не ручается, - сыновья полковника рассматривают возможность убедить отца отказаться от реальной власти, с тем, чтобы Мутасим (ныне – советник по национальной безопасности) возглавил временное «правительство национального единства», включающее представителей оппозиции. Однако такая идея вряд ли придется по нраву повстанцам, да и международное сообщество требует полного ухода Каддафи.

Факт связей между Великобританией и ключевыми фигурами из круга Каддафи стал очевиден, когда Дэвид Камерон радостно отметил бегство Кусса как признак распада режима. «Это яркое свидетельство страха и отчаяния на самом верху разлагающегося режима Каддафи», - сказал он. По информации некоторых источников, очень важно, что Кусса решился на побег, рискуя семьей. «Муса Куса волнуется за семью», - говорит чиновник, поделавший остаться анонимным. – «Но он понимает, что его бегство может способствовать свержению Каддафи». Уже известно, что Британия знала о планах Кусса заранее, когда он собрался в Тунис под предлогом установления контактов с новым тунисским правительством. Также есть данные, что Али Абдуссалама Треки, видный ливийский дипломат, отказался исполнять обязанности представителя Каддафи при ООН. Проверяются сведения о побеге Тарика Халида Ибрагима, заместителя посла Ливии в Лондоне.

По словам премьер-министра, никакой сделки с Кусса нет и от судебных преследований он не освобожден. «Хочу быть понят правильно: Мусса Кусса не имеет иммунитета. Никаких сделок нет», - сказал Камерон. Через несколько часов после его прибытия в Англии, шотландские прокуроры заявили о намерении допросить Кусса по поводу взрыва 1988 года над Локерби. Однако по мнению правительства, Кусса вряд ли причастен к этому делу. Напротив, именно он был инициатором сближение Великобритания с Ливией, начавшегося после отказа Триполи от поддержки ИРА в начале 1990-х. Он же сыграл ключевую роль в принятии Каддафи решения отказаться от программы создания оружия массового уничтожения программы в 2003 году. По мнению одного из источников, «Никто не говорит этот парень святой, нет, он один из ближайших оруженосцев Каддафи, его в 1980-м выгнали из Англии за угрозы в адрес ливийских диссидентов. Но именно он уговорил Каддафи отказаться от создания оружия массового поражения. Он, безусловно, знает много интересного про Локерби, но вряд ли он был тем, кто отдавал приказ взрывать».

Вместе с тем, среди консерваторов растет беспокойство. Выражая такую тенденцию, Борис Джонсон, мэр Лондона, сообщил BBC в программе «Время вопросов», что тупик, возникший в Ливии, «чреват ужасными последствиями». «Я беспокоюсь, - сказал он, - что мы зашли в тупик. Повстанцы, скажем откровенно, не способны ни на что, они нас подвели. Мы должны найти в себе мужество и честно признать, что наша политика не работает, и следует заставить арабов, чтобы они сами делали свое дело».

Что касается Куссы, то он, по словам Уильяма Хейга, министра иностранных дел, был глубоко несчастен, когда они говорили в прошлую пятницу. «Хотя он говорил то, что был обязан говорить, но между строк я понял, что он очень расстроен и недоволен положением дел», - сказал Хейг.

Источник: putnik1.livejournal.com

2
213
3