Годовщина трагедии: по пустой Одессе ездят БТР и гуляет "Азов"

Одесса 2 мая скорбит по людям, погибшим в пламени Дома профсоюзов. Массовое убийство людей, которые выступали за федерализацию, стало самой крупной акцией устрашения со времён фашистской оккупации. И сегодня майданные власти сделали всё, чтобы утопить город в страхе. Улицы наводнены боевиками карательных отрядов, на крышах снайперы, не работает мобильная связь и Интернет. Однако, несмотря на многочисленные угрозы, горожане массово идут на Куликово поле — площадь, которая стала для Одессы Голгофой.

 

Тысячи горожан с утра пришли с цветами на Куликово поле, но наткнулись на кордоны полиции. Вскоре газон перед площадью был усыпан цветами. Людей не пустили к Дому профсоюзов под предлогом угрозы взрыва. Было анонимное сообщение, однако бомбу так и не нашли.

Одесситы несколько часов стояли перед рамками с металлодетекторами. Было много пожилых людей, некоторым стало плохо.

На крышах засели снайперы. По полупустым бульварам Одессы с утра носились патрульные машины, БТР и военные грузовики.

Боевики неонацистского батальона "Азов" не скрывали: главные тут – они. Два дня назад замком украинской нацгвардии на Куликовом поле расхваливал этих отлично экипированных бородачей, которых специально перебросили в Одессу из зоны АТО.

Впечатление они произвели сразу, особенно на жителей деревни Лиманское, где оторвали голову у монумента Ленину. Потом, прогуливаясь с оружием по улицам города-героя, фотографировались с главными достопримечательностями. Масок не снимали.

Из западных журналистов, которые собирались приехать в Одессу на вторую годовщину трагедии, лишь некоторые смогли пересечь границу.

"Я не знаю, как сейчас, будут ли статьи в газетах. Сейчас в Италии экономический кризис, готовятся к выборам, им не до этого, мигранты. Я впервые в Одессе. И первое, что увидел, это пустой совершенно город, жителей почти нет и много военных", — говорит Евгений Уткин, журналист из Италии.

Только камуфлированных на улицы Одессы вывели полторы тысячи человек. Еще были какие-то дружинники с желто-синими повязками на рукавах, которым власти позволили патрулировать улицы. Утром они избили и уложили лицом в брусчатку прохожего, который показался им подозрительным. Полиция, как и два года назад, здесь на вторых ролях.

2 мая 2014 года никто не пытался остановить обезумевших радикалов, когда они жгли палатки на Куликовом поле, забрасывали Дом профсоюзов огненными коктейлями, не давая пожарным машинам проехать к горящему зданию.

48 погибших, больше 200 раненых. Это официальные данные. Одни одесситы еще требуют от властей независимого расследования, наказания виновных, скепсис других тоже можно понять.

"Это как если бы мы требовали в 43-м от Гиммлера, чтобы он расследовал преступления в немецких концлагерях. Точно также Парубий и вся верхушка нынешней Украины", — говорит очевидец событий Игорь Немодрук.

"Они смогли сконцентрировать в Одессе большое количество живой силы. Плюс – подтянули уголовников. Вы знаете, что СНБО приложило руку к тому, чтобы освободили колонии. Таких же отморозков, как они сами. Они просто погрузили Одессу в состояние ужаса и безнаказанно расправились со своими противниками", — говорит политолог Алексей Кочетков.

Для депутата верховной рады Мосийчука, выходца из батальона "Азов", 2 мая — тоже особый день. "Придет время, и, может быть, 2 мая станет государственным праздником, потому что ровно два года назад украинцы одержали первую победу в национально-освободительной войне. Мы не просто спасли Одессу от агрессии русского мира, но и впервые продемонстрировали агрессору зубы", — заявил он.

Сегодня по улицам Одессы прошлись украинские патриоты, как они себя называют. Было их не так много. Но лозунги УПА они скандировали громко и безбоязненно.

После событий двухлетней давности ни один из тех, кто жег и убивал одесситов, не был арестован хотя бы за участие в массовых беспорядках. При этом по обвинению в страшных преступлениях — терроризм, покушение на государство — в одесской тюрьме содержатся более 70 человек, так или иначе связанных с активистами Куликова поля.

"Ему отбили поджелудочную, ему отбили ногу, на которую он не может наступать – хромает. Еле ходит. У него сотрясение мозга не одно. Но его не обследуют, к нему не допускают врачей", — рассказывает Елена, сестра Руслана Долгошея, обвиняемого по делу о беспорядках 2 мая 2014 года.

Уже послезавтра в Европарламенте должны пройти слушания по событиям 2 мая и соблюдению прав человека на Украине. Приедут правозащитники, журналисты, адвокаты родственников погибших и пострадавших. Будут ли они услышаны?

"Дело закрыто в Европе, нет никакой информации о том, что именно произошло. Антироссийская кампания в Европе продолжается. Особенно в Нидерландах", — говорит голландский журналист Соня Ван Ден Энде.

К исходу дня на Куликово поле приехали родственники погибших 2 мая. На футболках — портреты тех, кто сгорел заживо, кого отравили хлором, застрелили, забили палками на улице. В память о жертвах трагедии в небо запустили черные шары и белых голубей.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2749519

108
1140
31