Дерзкое личное об академике Сахарове
На модерации
Отложенный
Впервые я услышал это имя еще салажонком в 70 годах в командировке из родного Ленинграда в филиале Академии Наук при пусконаладке аппаратуры Ереванского ускорителя АРУСа. Тогда меня направили к секретарю для оформления документов и организации жилья. Это была, скажем, южная, но вовсе не армянских кровей иностранка, чуть постарше меня, удивительно толковая, нежная, необычно для нашего сурового севера вежливая, предупредительная и доброжелательная. И вот среди прочего она дала прочесть на один день рукописную пачку отпечатанных листочков, с длиннющим заголовком, где бесстыдно фигурировали слова «мир», «демократия», «социализм», подписанных каким-то А.Д. Сахаровым.
С неохотой взял я этот материал, попахивающий шизофренией. Но начал читать и не мог оторваться: все необычно дерзко, честно, смело и точно. Ни одного возражения. Новое понятие – «конвергенция». Долго ходил под впечатлением. Много раз перечитывал и думал.
В конце командировки, попросил статью снова, чтобы снять копию. Но она наотрез отказалась, и, глядя на меня все теми же честными доброжелательными глазами, заявила, что я все придумал и никаких бумажек мне не показывала.
..."Это было давно" ...чревато тюрягой…Иметь и высказывать личные мнения у нас частенько было опасно…
И вот уже сейчас, на пенсии я решил проверить: что же такого крамольного писал этот знаменитый Сахаров.
оказалось, что вся масса его предельно дерзких для того времени технологических предвидений сбывается, а его многоцветное предсказание техники будущего удивительно точное. Правда мы пока еще не доросли до многого и , в частности, того времени когда
«на смену автомобилю…придет аккумуляторная повозка на шагающих ногах, не нарушающих травяного покрова и не требующих асфальтовых дорог. Для основных грузовых и пассажирских перевозок – гелиевые дирижабли с атомным двигателем и, главным образом, быстроходные поезда с атомным двигателем на эстакадах и в туннелях».
Да, Сахаров – гений!
Андрей Дмитриевич Сахаров скончался в Москве 14 декабря 1989 года в возрасте 68 лет. По словам Нарусовой, убеждение Собчака в том, что Сахаров умер не своей смертью, основывалось на информации ученого-химика, "очень известного человека", по мнению которого академика отравили веществом, вызывающим остановку сердца и не оставляющим следов. Думаю, правду о достоверности этой версии мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Комментарии