Александр Проханов: Общественное мнение отрицает Путина

На модерации Отложенный Алексей Нарышкин: Вы видели Путин и знаете про отставку правительства, что чувствуете?

Александр Прохановпублицист, писатель: Хочется сказать «не смотрел» и « не знаю», но врать не буду – и то, и другое, и видел и смотрел. Ну, два этапа. Сначала ощущение от послания, а потом это ощущение напрочь было смазано известием о смене правительства. Мне кажется, что это такая Византия, Царьград, это опять Святая София Царьградская сбросила свои полумесяцы и надела сияющие кресты, мы опять присутствуем при абсолютно византийской процедуре, великолепном византийском аттракционе. Вот так, без всякого намека на это радикальное решение, одним взмахом руки, лацканом пиджака, смахнуть, казалось бы, эту партию, которой нет конца.

Мне кажется, что это, по существу, блестяще. Поскольку Путин весь построен на пиаре, на впечатлении, стремится создать, выйти за пределы банальности и все время создает или пытается создать новые такие театральные ситуации. Мне кажется этот ход великолепен. С одной стороны – первое мое ощущение.

Второе – конечно, я был страшно удручен. Потому что обычно правительство меняется в результате правительственных кризисов.

А.Нарышкин: Я уж подумал, что может вы переживаете, что Конституцию Путин в очередной раз будет переписывать.

А.Проханов: Я считаю, что правительство меняется в результате конституционных кризисов. У нас, конечно же, огромный гигантский правительственно-конституционный, моральный и всякий другой кризис. Появляется какой-то новый человек. Который предлагает новый курс, новый экономический курс. Этот человек демонстрирует свои новые постулаты. И, в конце концов, президент сметает старого амортизированного премьера и назначает этого человека с концепцией новой страны, новой экономики. Экономики, в которой не будет отрицательного роста, не будет этого удручающего мнимого в полпроцента прироста ВВП.

И такого человека нет. Единственный человек, который предлагал альтернативный курс, это Сергей Глазьев, но его отправили куда-то в азиатские степи, и теперь, по-видимому, премьером, в лучшем случае, будет Кудрин, в худшем, на мой взгляд, будет Собянин.

Кудрин – это человек того же гайдаровского концепта. Ничто не изменится в нашей экономической модели, мы по-прежнему будем прирастать по четверти процента в год.

А.Нарышкин: Вы меня удивляете тем, что вы отставку Медведева и правительства воспринимаете буквально. Мне-то кажется, что вы должны до самой сути докапываться – сейчас многие говорят, в том числе и в нашем эфире, и Алексей Венедиктов, что на самом деле Медведева самого никуда не убирают, Путин его забирает к себе, в Совбез, будет там вторым человеком и возможно, приемником.

А.Проханов: Это меня меньше всего интересует. Потому что государственную власть в сегодняшней России выстраивают как саманную постройку, как постройку из глины, соломы и связывающего вещества. И что это будет, какая мазанка, высокого, низкого потолка, войдет ли туда Путин с черного входа.

А.Нарышкин: Тогда тем более странно. Вы человек опытный, вы знаете, что у нас есть исполнительная власть, это правительство, но отвечает за все Путин по большому счету. В правительство можно назначить кого угодно, различных министров.

А.Проханов: Вы тоже меня не слушали. Я говорю, что Путин это непрерывный пиар, это желание выглядеть блистательно на любом фоне. В стране нарастает глухое недовольство. Это недовольство иногда выливается на улицы. А оно связано сейчас с общественным мнением. Общественное мнение отрицает Путина, оно начало открыто отрицать Путина.

А.Нарышкин: Да где же оно отрицает, помилуйте?

А.Проханов: Оно отрицает.А.Нарышкин: Это не на выборах ли в 2018 году?

А.Проханов: Я говорю о витающем в воздухе ощущении, которое возникает от разговоров с крестьянами, таксистами, самим собой, с вами.

А.Нарышкин: У вас просто плохой круг общения.

А.Проханов: Да нет у меня круга общения. За пределами «Эха» у меня практически никого нет. Но я считаю, что это и есть главное чистилище страны. И повторяю — правительство было сметено для того, чтобы обновить опять этот арсенал людей, для того, чтобы Путин почувствовал себя опять свежим, невиновным, не связанным с этими людьми.

Что касается вот этой казуистики: Путин глава Госсовета, Медведев идет к нему в заместители, сохраняется эта двойственность – это все меня мало интересует. Потому что это не связано с судьбой страны.

А.Нарышкин: То есть, вас больше всего интересует обновленный образ Путина?

А.Проханов: Меня больше всего интересует судьба моей родины, которая весьма плачевна. И когда я слушал путинское выступление, я хотел услышать вот этот образ, в котором мы сейчас все оказались, из которого мы хотим каким-то способом выйти и образ, который нас ожидает. Вот ничего этого в послании не было.

 АВТОР Кусок эфира

Передача «Особое мнение»

 

Читать текст эфира полностью >>>