Грех и человек

На модерации Отложенный

 

            Итак, содержалось ли зло, грех внутри Божьего творения? Рискну сказать «нет». Совершенней, чем это было сделано Богом, сотворить мир было уже невозможно. Однако малейшее отклонение от этого совершенства, – именно это и есть несовершенство, зло, грех. Отклонение же стало возможным из-за желания Бога создать существа, подобные Ему, обладающие свободной волей. Если бы созданный Богом мир населяли только животные и растения, то грехопадение так и не совершилось бы и зло не обладало бы миром. Следовательно грех есть последствие существования в мире свободной воли. У каждого из нас есть выбор: свет или тьма, Бог или безбожие, святость или грех.

             Путь Бога.

            Мог ли Бог предусмотреть такое печальное развитие событий. И да, и нет.               Бог знает все варианты развития событий, но Он не знает, какой вариант мы выберем. Вся наша жизнь – это цепочка пунктов, точек принятия решений. Каждое мгновение мы принимаем решение по поводу того, как поступить в следующий момент нашей жизни. Благодаря свободной воле, данной нам Богом, мы имеем возможность выбирать варианты. Как только мы выбираем очередной вариант, Бог уже знает весь наш будущий путь в оптимальном виде. На этом пути мы можем делать выбор, отличный от предусмотренного Богом. Но и тогда, после нашего выбора, Бог опять знает наш оптимальный путь. И это уже новый путь.

            В книге Иеремия 29:11 Бог говорит нам: Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Итак, Бог прогнозирует для нас, и ведет нас по наилучшему пути – оптимальному, пути без греха.

             Определение греха.

                Широко распространено мнение, что грех - это совершение неких неблаговидных поступков. Чаще всего грех связывают с нарушением десяти заповедей Моисея. Однако всё это - лишь следствие греха. Сам же грех является достаточно фундаментальным понятием,  последствия которого носят глобальный характер.

                Вообще, само слово «грех», применяемое авторами Нового Завета, имеет отношение к стрельбе из лука и в точном переводе означает «промахнуться», «не попасть в Божью цель».

                У Бога в этом мире есть цели для всякой вещи, явления, или человека. Другими словами для «всякой вещи под солнцем» у Бога есть своё предназначение, своя основная фуекция. В предыдущей главе мы говорили, что для Божьего порядка, шалома, необходимо, чтобы каждый камешек сидел «в своём гнёздышке». Сидя в «чужом гнёздышке» попасть в Божью цель, в Божье предназначение, невозможно.

                Растения, животные, весь мир, не имея свободы выбора, строго исполняют функции, ради которых они были сотворены Богом. Поэтому они абсолютно естественно и постоянно «попадают в Божью цель», а следовательно принципиально не грешат.

                Только человек, единственное существо во Вселенной, которому Бог дал свободу выбора, упорно использует эту свободу, чтобы не исполнять свою главную функцию, промахиваясь мимо Божьей цели для своей жизни, а следовательно - грешить.

            Грех и человек.

                Что же такое главная функция? Говоря техническим языком - это, то, ради чего создана некая техническая система. Лампа создана, чтобы светить, стиральная машина, чтобы стирать, телевизор - чтобы... чтобы что? показывать? Нет. Чтобы предоставлять информацию. Вы думаете, что карандаш создан, чтобы писать? Нет. Чтобы оставлять след. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

                Что же будет, если мы будем использовать вещи не в соответствии с их основной функцией? Например, - постирать в телевизоре. Телевизор наверняка сломается. То же самое происходит, если человек, как техническая система, использует себя не в соответствие с основной функцией. Отсюда - болезни, проблемы, неудовлетворённость жизнью. Но не следует забывать, что всё это - последствия греха.

                Человек - универсальная, самообучающаяся техническая система с открытым программным кодом. Именно эта открытость принципиально отличаетчеловека от животного и, тем более, от растения. Основная функция, или Божье предназначение любого животного или растения проявляются через предназначение всего вида, но предназначение каждого человека, кроме видового предназначения Homo Sapiens, имеет ярко выраженный индивидуальный характер. Птицы тысячелетиями вьют одни и те же гнёзда, пчёлы, поражающие нас сложностью своего поведения, на протяжении веков так и не создали ничего нового в конструкции своих ульев.

            Но человек - другое дело. Захотел летать, как птица, построил самолет; захотел плавать, как рыба, построил подводную лодку. Однако все это потребовало от него гигантских усилий. Коэффициент полезного действия самолёта во много сотен раз хуже, чем у маленькой пчелы. Про подводную лодку весьма сложно сказать, что она плывёт, как рыба в воде. Почему? Потому что всё это - чужие функции. Свою, индивидуальную основную функцию, Божье предназначение, можно узнать только у Бога. Другого пути нет. Но уж если узнал, если начал исполнять... Именно по этому поводу Библия говорит в Мф.6:25-34 «не заботьтесь ни о чём». Приведем это место Писания полностью.

·         Матфея 6:25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

            Это – потрясающее место Писания. По существу – это программный документ, инструкция к человеческой жизни. Впрочем, и вся Библия есть не что иное, как инструкция по эксплуатации Homo Sapiens – человека разумного.

            На первый взгляд Библия дает нам весьма странный совет: не заботиться ни о чем. И это притом, что вся наша жизнь, по существу, одна сплошная забота. Как можно не заботясь работать, растить детей, планировать будущее…? В том-то и дело. Между нашим теперешним положением и беззаботной жизнью стоит грех. Только исполняя свое предназначение, свою основную функцию, человек может жить беззаботной жизнью и день «…завтрашний сам будет заботиться о своем». И здесь же, в стихе 33, Библия нам дает простой рецепт «Ищите же прежде Царства Божия…». Т.е. найти утерянный вследствие греха контакт с Богом, восстановить его и позволить Богу, как источнику всего, как Истине в последней инстанции, вести себя по жизни.

            Однако грех имел не только локальные последствия в жизни человека, он коренным образом изменил всю Вселенную.

             Грех и Вселенная.

            Итак, Своим актом творения, Бог создал абсолютно правильную Вселенную, взвел ее, как мы взводим завод пружинного будильника. Энтропия Вселенной – мера хаоса - равнялась нулю. Процессы, происходящие в мире, поддерживали такое состояние. Второй закон термодинамики не работал. Но так было только до грехопадения человека. Почему же виноват именно человек?

            Вспомним. Растения животные, и человек: все являются проводниками Святого Духа, а следовательно – все влияют на состояние Вселенной. Человек влияет в наибольшей степени. Когда Бог создал человека и, посредством мощного потока Святого Духа, «подключил» его к Себе, дав, таким образом, в руки человека инструмент власти над Землей, человек фактически стал некой точкой равновесия Вселенной. И от отношений человека с Богом стала зависеть судьба всего мира. Если бы не принятое решение человека отказаться от Бога, как от единственного источника оптимальности своей жизни, да и всей Вселенной, картина мира могла бы быть кардинально отличной от существующей.

            Имея в основе своей жизни духовные ценности, человечество пошло бы по путидуховного самоусовершенствования, его физической гармонизации с окружающей средой. Возможно, в людях проявлялись бы совершенно чудесные, с точки зрения современности, способности телекинеза, телепатии, левитации и прочие невероятные вещи, которые сейчас иногда и очень слабо проявляются в людях. К нашему времени цивилизация была бы уже несравненно более высокоразвитой, но ее плодов на поверхности планеты никто бы не увидел. Прекрасный, чарующий, совершенный мир: нетронутая природа, кристальные воды, пьянящий воздух… Это – мир без греха.

            Что же мы имеем на самом деле?

            Человек согрешил. Сработал спусковой механизм. Совершенство разрушилось. Заработал второй закон термодинамики. Хаос начал возрастать. Взведенная Богом пружина начала постепенно раскручиваться. Начали накапливаться необратимые явления. Энергия терялась безвозвратно. Созданный бессмертным, человек начал умирать. Продолжительность жизни постоянно уменьшается.

            Сначала отрицательные явления происходили незаметно. Но отрицательные факторы накапливались, и, в конце концов, количество перешло в качество. Состояние Вселенной скачкообразно изменились к худшему. Следствием этого явился потоп. После этого природные условия на Земле резко ухудшились, продолжительность жизни людей стала катастрофически падать.

            Отказавшись от Бога и Его силы, люди стали уповать только на свои собственные возможности. А эти возможности - весьма ограничены. Поэтому для достижения своих желаний человек тратит огромное количество сил и энергии. Хочется полетать – создадим самолет. Потратим годы и десятилетия на конструирование и производство. В результате получим самолет – жалкое подобие птицы – ненадежное, с коэффициентом полезного действия, чуть больше, чем у паровоза, пожирающее огромное количество земных ресурсов.

            Нам нечем гордиться. Мы создаем себе костыли. Совершенные костыли. И вся наша техногенная, технологическая цивилизация – это цивилизациясовершенных костылей.

            Сравнение печальное, результат закономерный. Это – последствия жизни без Бога. У нас – единственный выход. Если мы хотим жить, как люди, мы должны вернуться к Богу.

Продолжение на моем блоге http://gidepark.ru/user/main/2227363323